Упражнения и дискуссии, развивающие навыки управления коммуникативным процессом и умение вербального информационного обмена

Домашнее задание 1. «Хрия».

Выбрать позицию по заданной теме и обосновать ее про помощи «сложного аргумента доказательной речи – Хрии, состоящей из 8 частей:

  1. Приступ
  2. Парафразис(повторение, краткое раскрытие темы)
  3. Причина (это так, потому что)
  4. Противное (если бы это было не так.То…)
  5. Подобное
  6. Пример
  7. Свидетельство
  8. Заключение»[6]

Хрия, таким образом, есть некая совокупность приёмов для развития предложенной темы, которые помогут в процессе дискуссий.

Домашнее задание 2. «Попс – формула»

Участникам эксперимента было предложено письменно выбрать позицию по заданной теме обосновать ее при помощи ПОПС - формулы

«ПОПС – формула:

П - позиция (в чем заключается точка зрения) - я считаю, что...

О - обоснование (на чем основывается, довод в поддержку позиции) - ... потому, что...

П - пример (факты, иллюстрирующие довод) - ... например,...

С - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию позиции) - ... поэтому...» [7]

Упражнение 1. «Интервью»:

«Процедура: Участники разбиваются на две группы. Первая группа – журналисты, которые берут интервью. Во второй группе каждый выбирает, кто он будет, чью роль возьмёт (спортсмен, президент, бизнесмен, ген. директор и т. п.) и, исходя из своей роли, должен отвечать на вопросы журналистов в течение 3-5 минут. В заключение обсуждают: «Легко ли было общаться исходя из определённой роли? Какие переживания и мысли возникли во время выполнения упражнения? Что помогло понять оно?»[8]

 

Упражнение 2. «Разговор и пространство общения»

«Участники группы делятся на пары. В паре один человек говорит, а другой слушает. Говорящий рассказывает партнёру о каком-то своём затруднении или проблеме. Слушающий реагирует на рассказ естественно так, как ему захочется. Оба члена пары сидят напротив друг друга на стульях. Затем по команде ведущего, не прерывая разговора, участники упражнения меняют своё пространственное положение: Слушающий становится на стул и слушает стоя, говорящий присаживается на корточки и продолжает рассказ в таком положении. После выполнения упражнения участники группы в кругу обсуждают результаты: что изменилось в Вас после того, как Вы встали на стул по отношению к собеседнику? По отношению к его проблеме? По отношению к себе?

Какие чувства и желания Вы испытывали в тот момент, когда Ваш партнёр встал на стул во время вашего рассказа о проблеме? Хотелось ли Вам продолжить разговор? Почему?

В какой момент Вы осознали ваше «Я-слушание?» Какое оно было?»[9]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: