Напишите слова, раскрыв скобки

(Авиа) конструктор, (авто) база, (агро) техника, (био) станция, (вело) спорт, (гидро) механика, (зоо) магазин, (кино)театр, (метео) сводка, (микро) автобус, (мото) поход, (радио) передача, (теле) постановка, (фото) лаборатория, (электро)станция, (электро) двигатель, (авто) (мото)(вело) гонки, (гидро) (энерго) ресурсы, (микро) (радио) волны, (тепло) (электро)централь, (электро) (свето) (водо) лечебница.

 

Вариант 3

Подчеркните слова, в которых согласный перед «е» произносится твердо.

Темп, тенденция, термин, шинель, френч, юриспруденция, крем, академия, сессия, декан, деканат, пресса, брюнет, шатен, бизнес, менеджмент, компьютер, свитер, кофе, резюме, декада, купейный, бухгалтерия, лотерея, декольте, партер, продюсер, шимпанзе, эстет, де-факто, менеджер, газель, претензия, агрессия, дефис.

 

Запишите слова, данные в скобках, в форме родительного падежа множественного числа.

Несколько (молдаване, грузины, татары, казахи); восемь килограмм... (помидоры), пара (грабли), купить несколько килограмм... (баклажаны, апельсины, яблоки), до (семерки), пять (полотенца, простыни).

 

Запишите числительное прописью

Не менее 594 648.

 

4. В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Сначала запишите неверный вариант, потом исправленный.

1. Интерьер нашей улицы очень красивый.

2. В этот день я услышала много обидчивых слов.

3. Народ отстоял свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.

4. Цыплят, как известно, считают по очереди.

5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.

 

5. В данных предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм. Сначала запишите неверный вариант, потом исправленный.

1. Об этом не раз уже было указано.

2. Три скамейки стояло у стены.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

5. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

 

 

Заполните приведенную ниже таблицу, охарактеризовав все функциональные стили по образцу, данному для разговорного стиля.

 

Название стиля Сфера использования Основная функция Стилевые черты Характерные языковые особенности
Разговорный стиль Бытовое общение Коммуникативная (общение) Неподготовленность, краткость, диалогичность, эмоциональность Неполный стиль произношения, использование разговорных слов, слов-дублетов, слов с эмоционально-экспрессивной окраской, фразеологизмов, широкое использование местоимений, частиц. Неполные синтаксические конструкции.

 

Определите стиль текста. Докажите свою точку зрения.

 

Постановление

Для подготовки предложений по реализации актуальных экономических проблем перспективного и текущего развития города постановляю:

1. Считать утратившим силу распоряжение Главы администрации го­рода от 25.06.92 г. № 381-р.

2. Создать финансово-экономический совет при Главе города.

3. Утвердить Положение о финансово-экономическом совете при Главе города.

 

Составьте объяснительную записку, которая может быть использована вами, если вы не приехали на экзаменационную сессию.

9. Познакомьтесь с приведенным ниже списком литературы. Исправьте ошибки, запишите правильный вариант

1. Латов Ю. «Экономика развития – для развивающейся России». – «Вопросы экономики», №3, 2002. 149 страница.

2. В.А. Сухарев «Как достичь успеха деловому человеку», Минск, Беларусь, 97.

3. З. Королева «Говорящий рисунок. 100 графических тестов». 2004 г. 304. с. Екатеринбург: «У-Фактория».

 

Напишите небольшой текст-рассуждение (10-12 предложений) на тему «Молодежный сленг: плюсы и минусы».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: