Пальчиковая гимнастика. Пекарь — пекарь, пекарь, для чего ты из баранок сделал счеты — подсчитать хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, и прикинуть, сколько

ПЕКАРЬ

— Пекарь, Пекарь, Для чего ты Из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И прикинуть, Сколько надо Рафинада Взять со склада, Сколько масла И муки Привезут грузовики. Торт я нынче испеку, Всем рабочим — По куску, Всем, Кто строил новый дом — Дом, В котором мы живём. О.Дриз (Попеременно ударяют кулак и ладонь о ладонь.; (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца на обеих руках, одновременно на каждое название продукта.) (Выставляют вперёд большие пальцы обеих рук, поднятые вверх.) (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Ударяют кулаками друг о друга.) (Сводят руки над головой«крыша».)  

 


Пальчиковая гимнастика

 

 

Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар готовит обед, Пожарных смелее нет, Строитель построит нам дом: Все дружно жить будем в нём. Стены покрасит маляр, Сантехник починит кран, Электрик включит нам свет, Плотник постелет паркет, А если ты хочешь всё знать,

Учёным тебе надо стать.

И. Михеева


 

(Ритмично сжимают-разжимают кулаки.) (Поочерёдно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии.)

(Сводят руки над головой«крыша».)

(Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.)

(Покачивают указательным пальцем.)

(Дотрагиваются указательным пальцем до лба.)

 


Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.

— Был сапожник?

— Был!

— Шил сапожки?

— Шил!

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.

Б. Заходер

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

Кран протёкший очень хочет Подкрутить водопроводчик.

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».

Ход игры: воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть, Мне нравится ходить. Люблю ходить, люблю глядеть, Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака, На солнечный восход; На то, как гулкая река Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр Стол, стул иль табурет, И красит комнаты маляр В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор — Сгребает в кучу снег, И как танцует полотёр — Весёлый человек.

Как в бурю, в зной или в мороз, Под ветра острый свист Ведёт тяжёлый паровоз Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть, Нет, не люблю сидеть. Мне нравится на мир глядеть, На солнечный глядеть!

Е. Благинина

Игра «Стихи-небылицы»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель, Учит нас читать строитель. Пишет музыку певец, Шьёт одежду продавец.

С. Чешева


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: