| Чтобы дом построить новый, Запасают Тёс дубовый, Кирпичи, Железо, Краску, Гвозди, Паклю И замазку. А потом, потом, потом Начинают строить Дом! Е. Благинина | (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Разворачивают кулаки за- гнутыми пальцами вверх.) (Поочерёдно разгибают пальцы на каждое название на правой, а потом на левой руке (Ритмично сжимают и разжимают кулаки.) (Ударяют кулаками друг о друга.) |
Пальчиковая гимнастика
СЛЕСАРЬ
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
Б. Заходер
(Ритмично сжимают ираз-жимают ладони.) (Ритмично соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке.)
(Ритмично сжимают и разжимают ладони.)
Игра «Субботник»
Цели: обогащать предикативный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель читает детям текст, дети договаривают пропущенные глаголы.
Сегодня в нашем саду субботник. Все папы и мамы вышли работать на участок. Митин папа взял пилу. Он... ветки. Машина мама принесла кисточку и краску. Она... забор. Сашиному папе выдали косу. Он... траву. Родители Димы пришли с лопатами. Они... землю и высевают семена. А мы с папой принесли молоток. Мы... гвозди — ремонтируем скамейку. Все поработали дружно, и теперь на участке чисто и красиво.
И. Михеева, С. Чешева
Игра «Найди отличия»
Цель: развивать зрительное внимание.
|
|
Игра «Стихи — небылицы»
Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Инструменты».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором.
С. Чешева
Игра «Отгадай»
Цели: развивать зрительное внимание, логическое мышление, актуализировать словарный запас по темам «Инструменты», «Профессии».
Ход игры. Ребенок рисует инструменты, относящиеся к определенной профессии. Другие дети должны отгадать название этой профессии.






