Основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений

Содержание наблюдения Методическая подсказка
 
В младшей группе интересны для наблюдений детей растения обильно цветущие, эффектные, с ярко окрашенными, сравнительно крупными листьями. За такими растениями малыши способны ухаживать. Это комнатные растения 3-4 видов, в нескольких экземплярах, с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем, крупными, яркими цветками (герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фикус, фуксия гибридная, амазонская лилия, кливия, колеус, бальзамин, гортензия, хризантема). Правильно подобранные растения делают возможным применение простейшего детского труда (мытье широких, кожистых листьев, полив), проведение наблюдений (умение узнавать части растения, воспринимать его красоту, знакомство с некоторыми признаками живого). В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и, тем не менее, именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с растениями, спокойные и ясные пояснения о том, что и как надо делать, видят действия воспитателя и охотно принимают в них участие.
В организации любого труда в природе – совместного ли воспитателя и ребенка, плановых ли дежурств в уголке природе, коллективного труда – необходимо четкое выделение трех этапов:
  • наблюдение-осмотр живых объектов, выявление их состояния и самочувствия, недостающих условий для полноценной жизни и необходимых трудовых операций;
  • трудовая деятельность в том наборе и объеме, которые были определены при осмотре;
  • заключительное наблюдение, позволяющее оценить полноценность среды обитания для живых объектов.
Герань Аспидистра Бегония вечноцветущая Фуксия гибридная Амазонская лилия
 
Кливия Колеус Бальзамин
 
В процессе систематического ухода за растениями у детей формируются определенные трудовые навыки, укрепляется интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, необходимо учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения.
               

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕКАБРЬ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЪЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБОРУДОВАНИЕ
Сюжетно-ролевые игры: 1. Встречаем гостей. Цель: Развитие интереса к расширению сюжета игры «Семья». Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры, выполнение роли по сюжету игры. Развитие эстетического вкуса при сервировке, подготовке и изготовлении атрибутов к сюжету игры («Семейный праздник новый год»). Воспитание забот-ливого отношения к членам семьи разного возраста, желание совместно создать атмосферу праздника. Разнообразные игровые приемы по распределению ролей; обсуждение содержания игры;, хода развития игры; совместная игра. Наборы посуды, декоративные изделия для использования по сюжету игры (подарки, украшения) музыкальное сопровождение…
2. Магазин зимней одежды Цель: Развитие игровых навыков, умения строить дружеские, партнерские взаимоотношения в игре. Формирования знаний о разнообразии и особенностях детской одежды, умения обыгрывать несложный сюжет, производить простейшие манипуляции. Воспитание у детей уважения к труду. Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развитии игры; совместное выполнение игровых действий, расширение сюжета. Набор «Магазин одежды»+ дополнительные атрибуты по сюжету, строительный материал, ткани, куклы.
3. Мы пожарные. Цель: Закрепление знаний о профессии пожарных, значимости людей этой профессии в жизни людей. Познакомить детей с разнообразием деятельности людей в одной профессии (пожарные, водитель пожарной машины). Воспитание у детей уважения к труду пожарных и к нелегкому и опасному делу. Разнообразные приемы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. Игровой материал.
Подвижные игры: 1. «Мыши водят хоровод». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
2. «Кошка и мышка» Цель: научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки. Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощение детей. Наголовники.
3. «Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра.  
Дидактические игры: 1. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания детей о зимней одежде и последователь-ности одевания. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. игровой набор
2. «Сложи картинки о зиме». Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях; учить составлять из частей одно целое. Ход игры: Детям предлагают разные картинки, из которых необходимо составить целую картинку. Рассказать, что изображено на ней.   Игровой набор.
3. «Угадай что на картинке». Цель: Развивать наблюдательность и образное мышление у детей. Ход игры: детям показывают половину рисунка, какого либо предмета, и они должны угадать, какой предмет нарисован. (Лыжи, санки, пальто, шапка, варежки). Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Предметные картинки
4. «Мой - моя» Цель: учить употреблять в речи местоимения «мой», «моя».   предметные картинки
5. «Кормушка» Цель: Учить согласовывать имена прилагательных «круглый», «овальный», «квадратный» с именами существительных в роде и числе.    
6. «Кто как говорит…» Цель: активизировать словарь за счет глаголов, обозначающих действия, производимые домашними животными.    
Дидактические альбомы. 1. Приметы зимы. Цель: Расширить, систематизировать знания детей о приметах зимы. Учить наблюдать и делать выводы о помощи примет людям Совместное рассматривание + рассказ пояснение.  
2. Птицы зимой. Цель: Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение, желание помочь птицам в тяжелые времена холода.   Дидактические альбомы по рассматриваемой теме.
Игра-драматизация: 1. Настольный театр «Снегурочка» Цель: Формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей; учить при исполнении роли использовать средства выразитель-ности (мимика, жесты, движение); Умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди). Беседа, распределение ролей, разучивание слов. Набор настольного театра.
Строительные игры: 1. Конструируем Ёлки. Цель: Расширение представления детей о применении конструктора как материала для создания эстетических конструкций -ёлки; Обучение способам строительства, воспитание и развитие самостоятельности и активности мышления, конструк-тивно – творческих способностей; Развитие правильных взаимоотноше-ний детей, объединение их в дружный коллектив.   Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. напольные и настольные наборы деревянного конструктора.
2. Машины помогающие людям. Конструктор «Лего», «Пожарники». Цель: Знакомство с особенностями работы значением транспорта в милиции; скорой помощи, пожарная машина практическое создание разных моделей машин используя настольный конструктор «Лего» учить читать чертежи, собирать по ним. Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывания сюжета. настольный конструктор «Лего».
               

 


 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

ДЕКАБРЬ

В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. «Поросятки» Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища) Не делают зарядки. И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны) Не вылезти из лужи (в сторону) Никак, никак, никак. А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам) Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки) И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать) Вот так, вот так! У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажеры) Разминка для рук Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках) На полянке у реки. Утром рано просыпались (круговые движения) Умывали пяточки (около носа, пальцами) Мыли ушки и копытца. (переменная мяч) Ох, и теплая водица

 

Игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и похлопывают ладонями по плечам) Но мы идем гулять гурьбой (Пробегают, указательными и средними пальцами по бедрам) Мы наденем шубку (Двумя руками поглаживают голову) Мы наденем шарфик (Поглаживают шею одной ладонью) И еще платок другой рукой) А потом красивые, (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы) Теплые, пушистые- крошки – рукавички Наденем мы на ручки И хотя мы маленькие У нас у всех есть сапожки (Выставляют пятки) «Как на горке снег» И. Токмачова Как на горке- снег, снег, (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх - вдох). И под горкой – снег, снег, (Приседают, опускают руки - выдох). И на елке – снег, снег, (Опять встают и поднимают руки - вдох). И под елкой – снег, снег. (Приседают, опускают руки - выдох). А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шумите!  

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: