Пальчиковая гимнастика. Февраль на руке пять пальчиков, пять веселых мальчиков. Вместе будем их считать: Раз

ФЕВРАЛЬ

 
На руке пять пальчиков, Пять веселых мальчиков. Вместе будем их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! И они, как все мальчишки, Озорные шалунишки:   Этот пальчик всех кусал, Этот на пол все бросал, Этот бабушку не слушал, Этот кашку не докушал, А вот этот не шалил. Всяк его бы похвалил  
(загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются)   В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем.  
 

 

Тематические беседы

по безопасности жизни и деятельности.

Февраль

  ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
1-Я НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Как был наказан любопытный язычок» ЦЕЛЬ:Дать знания детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай.  
 
3-я неделя ТЕМА: «Кошки и собаки наши соседи»   ЦЕЛЬ:Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.  
 
     

Тематические беседы по формированию знаний о своих правах

Февраль

  ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
2-я неделя Тема «Будь всегда вежливым» ЦЕЛЬ: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.  
 
4-я неделя Тема: «Правила поведения в игре» ЦЕЛЬ: Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.  
 

 


 

ПОБУДКИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ФЕВРАЛЬ

 
I комплекс «Ветерок» 1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег.   I I комплекс «Заинька – зайчишка» 1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. 2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка. 4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте. 6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске. 7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.  
   

 

Закаливание

1. Проветривание групповых помещений (19 – 20 градусов в отсутствии детей)

2. Утренняя гимнастика (17 градусов, 6-8 минут)

3. Ежедневные прогулки (при температуре не ниже 15 градусов мороза, до 4 часов в день)

4. Сон послеобеденный (14 – 16 градусов, 2 часа)

5. Мытье рук, лица, носа (от +25 до +14 градусов, 3 раза в день)

6. Дорожка здоровья (при комнатной температуре, после дневного сна)

7. Рижский метод закаливания.

 

 

Комплекс самомассажа:

 

1. Ладошки положить на голову, пальцы слегка согнуть, и движениями пальцев вперед назад выполняем движения, слегка нажимая.

2. Трем ладошки друг о дружку, массируем подушечки пальцев.

3. Разминаем коленочки.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЗИМА

  ВИД РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Ознакомление с произведениями изобразительного искусства Вызвать эмоциональный отклик на увиденное; приви-вать навыки: - внимательного рассматривания воспринима-емого объекта; замечать дви-жение в изображении; - слушать и слышать взрослого.     ПЕЙЗАЖ «Зимний день» М. Глущенко, «Зима на Верховини» З. Шолтес,   Первая встреча с книжной иллюстрацией. Книжная иллюстрация Ю.А.Васнецова. Книжная иллюстрация Е.М.Рачева. Книжная иллюстрация К.В.Овчинникова.  
В Т О Р Н И К   Ознакомление с музыкальными произведениями Обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать музыкальную отзывчивость на произведения и игрового характера.     ПЕСНИ: «Дед Мороз» А.Филипенко; «Елочка красавица» Г.Финаровский;«Санки» м.М.Красева; «Зима» м.В.Карасевой; «Морозец» м.М.Компанейца; «Молодой солдат» м.В.Карасевой. МУЗЫКА ДЛЯ СЛУШАНИЯ: «Зимнее утро» П.Чайковский; «Музыкальные звоночки» Н.Рубальская; «Колдун» Г.Свиридова; «Зимой» Р.Шуман; «Детская полька» М.Глинка.
С Р Е Д А   Ознакомление с литературными произведениями Вызвать эмоциональный отк-лик, расширение ярких впечатлений на содержание литературных произведений. Обогащать, формировать запас знаний и представлений об окружающем.       ПОЭЗИЯ: Чтение и иллюстрирование коротеньких стихотворений с доступными сюжетами детских и крымских авторов: Олена Пчілка «Снігова баба»; Олександр Олесь «Зима», П.Воронько «Кожушок»; Н.Забіла «Наша ялинка», «Зима»; Ліна Косткенко «Синичка на снігу». Устное народное творчество: колядки и щедрівки «Я маленький хлопчик», Колядин, колядин», Щедрик-ведрик», «Коляд, коляд, колядниця».   ПРОЗА: Чтение и иллюстрирование Н.Забіла (оповідання в віршах) «Відмедикова хатка»; М.Стеблина «Хлопчик і сніжинка», «Як зайчик грівся взимку роти місяця», «Зайчик і горобина».
Ч Е Т В Е Р Г   Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Учить видеть разницу между объемным изображением и плоскостным (через восприя-тие игрушки, статуэтки, картинки); учить видеть и называть знакомые цвета; познакомить детей с неко-торыми цветовыми оттенками; развивать у детей способность видеть гармоничное («краси-вое») сочетание цветов; дать детям первое представление о ритме   Понятие народной игрушки. (организация –мини выставок, мини игр) 1. Знакомство с разнообразием русской, украинской народной игрушкой. 2. Играем с глиной. 3. Сравнение игрушек из разнообразного материала (соломенная кукла, глиняная барыня, кукла-мотанка. 4. Народная игрушка из дерева.  
П Я Т Н И Ц А   Ознакомление с театральным искусством Развитие устойчивого интере-са к театрализованной игровой деятельности; обогащение словаря детей, активизация его; способствование прояв-лению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.   СПЕКТАКЛИ: «Что такое Новый год?», «Приключение в лесу у новогодней елки», «Рождественский вертеп», «Бабушкины забавушки». РАЗВЛЕЧЕНИЯ:«Рождественская карусель», «Масленичные гуляния», «Я и мой папа», «Птичья гостиная».  

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

«СИМФЕРОПОЛЬ – КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА КРЫМА»

ЗИМА

№ П/П Учреждения культуры Крыма и объкты культуры Планируемая дата Вид деятель-ности Содержание работы
1. Симферопольский художественный музей Январь Экскурсия-путешест-вие ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: «Сказка о королеве кисточки, красках и одного мольберта» Занятие №1
2. Ботанический сад Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Декабрь Экскурсия ЦИКЛ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ: Знакомство с особенностью зимовки растений парка. Роль взрослых, работа вв зимний период в парке.
3. Крымский аккадемический теар кукол Январь Просмотр спектакля Театрализованная программа «Волшебный мир закулисья…» + просмотр спектакля согласно действующего репертуара: ____________  
4. Рожденственский вертеп Январь видео лекторий ТЕМА: Знакомство с особенностью уличной экспозиции. Цель:обобщить, сформировать первичные сведения детей о вертепе. Стимулировать к полным ответам. Поддерживать эмоциональное состояние детей новизной, необычностью представленной композиции. Воспитание зрительской культуры.Формирование коммуникативных навыков. Справочная информация для воспитателя: Художественная композиция, выполненная в натуральную величину, символизирует рождение Иисуса Христа в Вифлееме, показывая историю, которая произошла более двух тысяч лет назад.
5. Зимний Симферополь Февраль видео лекторий Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города на примере фото презентации «Симферополь зимой».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: