ФЕВРАЛЬ
На руке пять пальчиков, Пять веселых мальчиков. Вместе будем их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! И они, как все мальчишки, Озорные шалунишки: | Этот пальчик всех кусал, Этот на пол все бросал, Этот бабушку не слушал, Этот кашку не докушал, А вот этот не шалил. Всяк его бы похвалил |
(загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! (пальчики разгибаются) | В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем. |
|
|
Тематические беседы
по безопасности жизни и деятельности.
Февраль
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Как был наказан любопытный язычок» ЦЕЛЬ:Дать знания детям о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботится о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | |
3-я неделя | ТЕМА: «Кошки и собаки наши соседи» ЦЕЛЬ:Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. | |
Тематические беседы по формированию знаний о своих правах
Февраль
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
2-я неделя | Тема «Будь всегда вежливым» ЦЕЛЬ: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. |
4-я неделя | Тема: «Правила поведения в игре» ЦЕЛЬ: Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. |
ПОБУДКИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ФЕВРАЛЬ
I комплекс «Ветерок» 1. «Ветерок» - и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у». 2. «Полет ветерка» - и. п.: то же. Развести руки в стороны. 3. «Ветерок играет» - и. п.: то же, упор руками на локти. 4. «Ветерок гонит тучи» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки. 5. «Большие серые тучи» - и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки. 6. «Ветер дует на полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в легкий бег. | I I комплекс «Заинька – зайчишка» 1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. 2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка. 4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 5. «Заинька, походи, серенький, походи» И. п.: то же. Ходьба на месте. 6. «Пошел зайка по мосточку» Ходьба по ребристой доске. 7. «Да по кочкам, да по кочкам» Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа. |
|
|
Закаливание
1. Проветривание групповых помещений (19 – 20 градусов в отсутствии детей)
2. Утренняя гимнастика (17 градусов, 6-8 минут)
3. Ежедневные прогулки (при температуре не ниже 15 градусов мороза, до 4 часов в день)
4. Сон послеобеденный (14 – 16 градусов, 2 часа)
5. Мытье рук, лица, носа (от +25 до +14 градусов, 3 раза в день)
6. Дорожка здоровья (при комнатной температуре, после дневного сна)
7. Рижский метод закаливания.
Комплекс самомассажа:
1. Ладошки положить на голову, пальцы слегка согнуть, и движениями пальцев вперед назад выполняем движения, слегка нажимая.
2. Трем ладошки друг о дружку, массируем подушечки пальцев.
3. Разминаем коленочки.
САМОСТОЯТЕЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЗИМА
ВИД РАБОТЫ | ЦЕЛЬ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства | Вызвать эмоциональный отклик на увиденное; приви-вать навыки: - внимательного рассматривания воспринима-емого объекта; замечать дви-жение в изображении; - слушать и слышать взрослого. | ПЕЙЗАЖ «Зимний день» М. Глущенко, «Зима на Верховини» З. Шолтес, Первая встреча с книжной иллюстрацией. Книжная иллюстрация Ю.А.Васнецова. Книжная иллюстрация Е.М.Рачева. Книжная иллюстрация К.В.Овчинникова. |
В Т О Р Н И К | Ознакомление с музыкальными произведениями | Обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать музыкальную отзывчивость на произведения и игрового характера. | ПЕСНИ: «Дед Мороз» А.Филипенко; «Елочка красавица» Г.Финаровский;«Санки» м.М.Красева; «Зима» м.В.Карасевой; «Морозец» м.М.Компанейца; «Молодой солдат» м.В.Карасевой. МУЗЫКА ДЛЯ СЛУШАНИЯ: «Зимнее утро» П.Чайковский; «Музыкальные звоночки» Н.Рубальская; «Колдун» Г.Свиридова; «Зимой» Р.Шуман; «Детская полька» М.Глинка. |
С Р Е Д А | Ознакомление с литературными произведениями | Вызвать эмоциональный отк-лик, расширение ярких впечатлений на содержание литературных произведений. Обогащать, формировать запас знаний и представлений об окружающем. | ПОЭЗИЯ: Чтение и иллюстрирование коротеньких стихотворений с доступными сюжетами детских и крымских авторов: Олена Пчілка «Снігова баба»; Олександр Олесь «Зима», П.Воронько «Кожушок»; Н.Забіла «Наша ялинка», «Зима»; Ліна Косткенко «Синичка на снігу». Устное народное творчество: колядки и щедрівки «Я маленький хлопчик», Колядин, колядин», Щедрик-ведрик», «Коляд, коляд, колядниця». ПРОЗА: Чтение и иллюстрирование Н.Забіла (оповідання в віршах) «Відмедикова хатка»; М.Стеблина «Хлопчик і сніжинка», «Як зайчик грівся взимку роти місяця», «Зайчик і горобина». |
Ч Е Т В Е Р Г | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством | Учить видеть разницу между объемным изображением и плоскостным (через восприя-тие игрушки, статуэтки, картинки); учить видеть и называть знакомые цвета; познакомить детей с неко-торыми цветовыми оттенками; развивать у детей способность видеть гармоничное («краси-вое») сочетание цветов; дать детям первое представление о ритме | Понятие народной игрушки. (организация –мини выставок, мини игр) 1. Знакомство с разнообразием русской, украинской народной игрушкой. 2. Играем с глиной. 3. Сравнение игрушек из разнообразного материала (соломенная кукла, глиняная барыня, кукла-мотанка. 4. Народная игрушка из дерева. |
П Я Т Н И Ц А | Ознакомление с театральным искусством | Развитие устойчивого интере-са к театрализованной игровой деятельности; обогащение словаря детей, активизация его; способствование прояв-лению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | СПЕКТАКЛИ: «Что такое Новый год?», «Приключение в лесу у новогодней елки», «Рождественский вертеп», «Бабушкины забавушки». РАЗВЛЕЧЕНИЯ:«Рождественская карусель», «Масленичные гуляния», «Я и мой папа», «Птичья гостиная». |
|
|
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
«СИМФЕРОПОЛЬ – КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА КРЫМА»
ЗИМА
№ П/П | Учреждения культуры Крыма и объкты культуры | Планируемая дата | Вид деятель-ности | Содержание работы |
1. | Симферопольский художественный музей | Январь | Экскурсия-путешест-вие | ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ: «Сказка о королеве кисточки, красках и одного мольберта» Занятие №1 |
2. | Ботанический сад Таврического национального университета им. В.И. Вернадского | Декабрь | Экскурсия | ЦИКЛ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ: Знакомство с особенностью зимовки растений парка. Роль взрослых, работа вв зимний период в парке. |
3. | Крымский аккадемический теар кукол | Январь | Просмотр спектакля | Театрализованная программа «Волшебный мир закулисья…» + просмотр спектакля согласно действующего репертуара: ____________ |
4. | Рожденственский вертеп | Январь | видео лекторий | ТЕМА: Знакомство с особенностью уличной экспозиции. Цель:обобщить, сформировать первичные сведения детей о вертепе. Стимулировать к полным ответам. Поддерживать эмоциональное состояние детей новизной, необычностью представленной композиции. Воспитание зрительской культуры.Формирование коммуникативных навыков. Справочная информация для воспитателя: Художественная композиция, выполненная в натуральную величину, символизирует рождение Иисуса Христа в Вифлееме, показывая историю, которая произошла более двух тысяч лет назад. |
5. | Зимний Симферополь | Февраль | видео лекторий | Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города на примере фото презентации «Симферополь зимой». |
|
|