Январь
Пальчиковая игра "Цветок" Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепестки. Тихо засыпают. | МОЯ СЕМЬЯ Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой | |
“БЕЛОЧКА” Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого) |
расцвёл
| |
Тематические беседы
по безопасности жизни и деятельности.
Январь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Гололед» ЦЕЛЬ:Познакомить с правилами безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать её. | |
3-я неделя | ТЕМА: «Осторожно – сосульки» ЦЕЛЬ:Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека, учить соблюдать правила безопасности. | |
Тематические беседы по формированию знаний о своих правах
Январь.
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
2-я неделя | ТЕМА: «Я не должен…» ЦЕЛЬ: Разграничивать понятия «должен», «могу», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах |
4-я неделя | ТЕМА: «Ласковые имена» ЦЕЛЬ:Воспитывать в детях доброжелательные, внимательные отношения друг к другу. |
ПОБУДКИ
(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
ЯНВАРЬ
I комплекс «Путешествие снежинки» часть первая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. | I I комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик. |
СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ
(ФЕВРАЛЬ 2015.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ФЕВРАЛЬ
№ | ВИД РАБОТЫ | ДАТА | РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
1. | Семейные праздники | спортивное развлечение «Вместе с папой моим мы конечно ПОБЕДИМ!» «Масленицу встречают Крымские ребята!» | |
2. | Выставки | 1-я недели 4-я неделя | Экологической газеты «Поможем крылатым друзьям» Групповое солнышко и кукла Морена к масленице. |
3. | Информационные бюллетени | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Помогите птицам! |
Воспитываем мальчиков и девочек. | |||
Историческая справка «23 февраля!» | |||
Масленичные традиции | |||
4. | Секционная работа: | 3-4 неделя | Изготовление атрибутов к празднованию общесадовой Масленице: солнышко и кукла Морена к масленице. |
5. | Экологическая акция | 4 неделя | «Поможем птицам» |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФЕВРАЛЬ
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ | |||
Сюжетно-ролевые игры: 1. Игрушки у врача 2. Магазин ______________________ 3. В кафе | Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». | Разнообразные игровые приёмы по распределению ролей; обсуждение содер-жания игры, хода развития игры; совместная игра. | Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. | |||
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. | Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. | ||||
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. | Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги. | ||||
Подвижные игры: 1. Народна гра. Стрибунці-горобчики 2. «Птички летают». 3. «Ссора». | Частина дітей (5-6 осіб) — «горобчики-стрибунчики» — стоять у «гніздечку» (намальованому колі діаметром 2 м), решта дітей сидить по краю майданчика. Учитель співає: Після завершення другого куплету «горобчики» переступають межі свого «гніздечка» і рухаються у напрямку дітей. Діти, перед якими вони зупиняються, йдуть до «гніздечка», а «горобчики» сідають на їх місця. | |||||
Цель — научить передвигаться легко, плавно, на носочках. Имитировать полет птиц. Развивать координацию движения. | Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. | Наголовники, | ||||
Ц: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении. | Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра | |||||
Дидактические игры: 1. «Четвертый лишний» 2. «Кто как голос подает?» 3. «Сосчитай птиц» 4.«Не поделили игрушку» Дидактические альбомы. 1.Зимующие птицы Крыма. 2. Масленица в картинках художников. | Цель. учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Игровой набор | |||
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». | Игровой набор. предметные картинки | |||||
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | |||||
Цель:Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | ||||||
3. Цель:Расширить, систематизировать знания детей о разнообразии птиц зимующих. Учить наблюдать и называть особенности внешнего вида в зимний период.Классифицировать зимующих и кочующих птиц. 4. Цель:Расширить кругозор детей о традициях празднования Масленицы посредством рассматривания репродукций картин с сюжетами народных гуляний, натюрмортов. | ||||||
Совместное рассматривание + рассказ пояснение. | ||||||
Дидактические альбомы по рассматриваемой теме. | ||||||
Игра-драматизация: настольный театр «Зимовье зверей» | Ц.:формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей, благодарить за театральную постановку - аплодисментами; *учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); * умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) * формировать понятие кукловод. | Беседа, распределение ролей, разучивание слов. | Набор настольного театра. | |||
Строительные игры: 1..Скворечник» «Кормушка» 2. Городок для друзей | Ц.:расширение представлений детей о применении разного вида бросового материала с целью создания модели Кормушка. * Обучение способам и приемам работы развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей; * Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. | Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора, природного. | |||
Ц.:продолжатьзнакомить детей со способами совместного выполнения сюжетной композиции из разного вида конструктора. Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. | Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета | Настольный конструктор «Лего». | ||||
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
ФЕВРАЛЬ
Физминутка: "Сказочные птицы".
| ||||||||||||||||
СНЕГИРИ
| ||||||||||||||||
ВОРОБЕЙ
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||