Пальчиковая гимнастика. Январь пальчиковая игра "цветок" наши красные цветки расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит лепестки колышет. Наши

Январь

 
Пальчиковая игра "Цветок" Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши красные цветочки Закрывают лепестки. Тихо засыпают.   МОЯ СЕМЬЯ Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой
“БЕЛОЧКА” Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки; Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Руки над головой "домиком". Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. "Стряхивающие" движения Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
ДОМ


Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было,
Снег пошёл,
И тюльпан в горшке

расцвёл

 

 

 

Тематические беседы

по безопасности жизни и деятельности.

Январь

  ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
1-Я НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Гололед» ЦЕЛЬ:Познакомить с правилами безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать её.  
 
3-я неделя ТЕМА: «Осторожно – сосульки»   ЦЕЛЬ:Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека, учить соблюдать правила безопасности.
 
     

Тематические беседы по формированию знаний о своих правах

Январь.

  ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ
2-я неделя ТЕМА: «Я не должен…» ЦЕЛЬ: Разграничивать понятия «должен», «могу», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах
 
4-я неделя ТЕМА: «Ласковые имена» ЦЕЛЬ:Воспитывать в детях доброжелательные, внимательные отношения друг к другу.  
 

ПОБУДКИ

(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ЯНВАРЬ

 
I комплекс «Путешествие снежинки» часть первая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.   I I комплекс «Путешествие снежинки» часть вторая. 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. 3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. 4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. 5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель». 6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
   

 

 

СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ

(ФЕВРАЛЬ 2015.)

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ФЕВРАЛЬ

ВИД РАБОТЫ ДАТА РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
 
1.   Семейные праздники       спортивное развлечение «Вместе с папой моим мы конечно ПОБЕДИМ!» «Масленицу встречают Крымские ребята!»
 
2.   Выставки 1-я недели   4-я неделя ™ Экологической газеты «Поможем крылатым друзьям» ™ Групповое солнышко и кукла Морена к масленице.
 
3. Информационные бюллетени 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Помогите птицам!
Воспитываем мальчиков и девочек.
Историческая справка «23 февраля!»
Масленичные традиции
 
4. Секционная работа: 3-4 неделя ™ Изготовление атрибутов к празднованию общесадовой Масленице: солнышко и кукла Морена к масленице.
 
  5. Экологическая акция 4 неделя ™ «Поможем птицам»
 

 

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕВРАЛЬ

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБОРУДОВАНИЕ  
Сюжетно-ролевые игры: 1. Игрушки у врача   2. Магазин   ______________________   3. В кафе   Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».   Разнообразные игровые приёмы по распределению ролей; обсуждение содер-жания игры, хода развития игры; совместная игра. Оборудование: куклы, игру­шеч­ные зверята, меди­цин­с­кие инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.  
Цель: научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».   Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. Оборудование: все игрушки, изоб­ра­жа­ющие товары, кото­рые можно купить в магазине, распо­ло­жен­ные на витрине, деньги.  
Цель: учить культуре пове­де­ния в общес­т­вен­ных местах, уметь выпол­нять обязан­ности повара, официанта.   Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. Оборудование: необ­хо­ди­мое обору­до­ва­ние для кафе, игрушки-куклы, деньги.    
Подвижные игры: 1. Народна гра. Стрибунці-горобчики 2. «Птички летают». 3. «Ссора». Частина дітей (5-6 осіб) — «горобчики-стрибунчики» — стоять у «гніздечку» (намальованому колі діаметром 2 м), решта дітей си­дить по краю майданчика. Учитель співає: Після завершення другого куплету «горобчики» переступають межі свого «гніздечка» і рухаються у на­прямку дітей. Діти, перед якими вони зупиняються, йдуть до «гні­здечка», а «горобчики» сідають на їх місця.  
Цель — научить передвигаться легко, плавно, на носочках. Имитировать полет птиц. Развивать координацию движения. Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. Наголовники,  
Ц: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении. Знакомство с правилами игры, объяснение, заучивание слов, совместная игра    
   
Дидактические игры: 1. «Четвертый лишний» 2. «Кто как голос подает?» 3. «Сосчитай птиц» 4.«Не поделили игрушку» Дидактические альбомы. 1.Зимующие птицы Крыма. 2. Масленица в картинках художников.   Цель. учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Игровой набор  
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы». Игровой набор. предметные картинки  
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением.  
Цель:Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. Формировать у детей понятие о причинах возникновения ссор, конфликтов. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.  
3. Цель:Расширить, систематизировать знания детей о разнообразии птиц зимующих. Учить наблюдать и называть особенности внешнего вида в зимний период.Классифицировать зимующих и кочующих птиц. 4. Цель:Расширить кругозор детей о традициях празднования Масленицы посредством рассматривания репродукций картин с сюжетами народных гуляний, натюрмортов.    
Совместное рассматривание + рассказ пояснение.  
Дидактические альбомы по рассматриваемой теме.  
Игра-драматизация: настольный театр «Зимовье зверей»     Ц.:формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей, благодарить за театральную постановку - аплодисментами; *учить при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); * умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) * формировать понятие кукловод. Беседа, распределение ролей, разучивание слов. Набор настольного театра.  
   
Строительные игры: 1..Скворечник» «Кормушка»     2. Городок для друзей     Ц.:расширение представлений детей о применении разного вида бросового материала с целью создания модели Кормушка. * Обучение способам и приемам работы развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей; * Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора, природного.  
Ц.:продолжатьзнакомить детей со способами совместного выполнения сюжетной композиции из разного вида конструктора. Развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив. Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета Настольный конструктор «Лего».  
   
             

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

ФЕВРАЛЬ

 
Физминутка: "Сказочные птицы".
Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)
Сказочные птицы (Показывают грудку руками)
Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке,  
Головой вертят, (Повороты головы влево - вправо)
Улететь хотят.  
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.  

 

 
СНЕГИРИ  
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. Распушили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, Улететь хотят. — Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Н. Нищева 4 хлопка руками по бокам 4 наклона головы. Частые потряхивания руками, опущенными вниз.   2 поворота головы на каждую строку.   Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями. .
 
ВОРОБЕЙ  
Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей.   Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби». В центре скачет на корточках один ребенок — «воробей». Встают лицом в круг, берутся за руки, идут приставным шагом.   «Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают. .

 

 
Это платье для Наташки — Красные горошки. А на платье два кармашка, Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику. Н. Нищева
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: