double arrow

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗИМА

ВИД ТРУДА ОБЪЕМ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
  Хозяйственно-бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё. Ц: - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Наглядный, словесная инструкция групповая
Организация уборки в игровых зонах группы. Ц.: приучать детей к эстетическому виду игровой зоны, учить самостоятельно закончив игру правильно расставлять используемые игрушки (сортировать их). Видеть, отбирать, и чинить игрушки самостоятельно или с привлечением родителе. Учить отвечать за сохранность игрушек. Совместное выполнение действий, словесные рекомендации, анализ результата. игровая организация детей малыми подгруппами
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Ц: - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду; - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.   Объяснение+показ, анализ эстетического оформления. Дежурные – малая группа (2 ребенка)
 
  Труд в природе Труд на прогулке: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; - кормление птичек у кормушки; - постройка снежной горки. Ц:- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание заботиться о птицах. - учить работать сообща; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше­ния.   Совместное выполнение действий, игровая организация детей, командная работа, использование метода соревнования.   Малые подгруппы.
Труд в уголке природы: продолжать закреплять умения работать малой группой в уголке природы; ™ закреплять навыки полива и мытья растений; ™ навыки ухода за листьями с гладкой крупной поверхностью; Самостоятельное выполнение пассильных индивидуальных поручений. Показ-объяснение, совместное выполнение действий, оценка результата работы, анализ полученного результата. Индивидуально-подгрупповая работа.
 
  Ручной труд Ремонт книг группы: «Мастерская добрых дел» ™ Изготовление сюжетных композиций «Зимний лес», «Ладошковая елочка»Изготовление экибан, украшений. Показ-объяснение, совместное выполнение действий, анализ актуальности выполнения работы совместно. Групповая организация
 
  Художествен-ный труд Совместное создание объемной куклы-зимы Коллективное панно «Узоры матушки Зимы»   Показ-объяснение, совместное выполнение действий Подгруппа детей по желанию
 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ + ЭКОЛОГИЧЕКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ. Зима.

Наблюдения за явлениями неживой природы
1. Снег. Любую прогулку можно начать с вопросов: - Тепло или холодно сегодня? - Есть ли солнце на небе? - Идет снег или нет? - Есть ли ветер? 1. Выйдя на улицу, обратить внимание детей, какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось. Это наступила зима. На земле лежит снег. Предложить подкинуть с помощью лопатки снег вверх. Он разлетится. Значит снег легкий, пушистый. Вместе с детьми можно очистить дорожку от снега на участке. В конце прогулки предложить детям положить снег на ладошку: пусть почувствуют, что он холодный. Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла. 2. Во время снегопада, снег кружится в воздухе. После снегопада показать, какие высокие сугробы намело вокруг. Предложить детям поиграть со снегом (слепить снежнее фигуры). Делая постройки, рассказать детям о свойствах снега (он липкий, белый, холодный). 3. В морозную погоду рассмотреть с детьми снежинки. Они очень хорошо видны на темном фоне. Спросить: «На что похожи снежинки?» Понаблюдать, как замерзает вода, разлитая в формочки, с опущенным туда концом нитки. Получаются красивые цветные льдинки. Ими можно украсить участок.
2. Солнце. По-прежнему ведутся наблюдения за солнцем. Дети отмечают, что зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче.
3.   Мороз. Утром дети увидят, что все стекла разрисованы красивыми, причудливыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце. Объяснить, что это мороз заморозил стекла, значит, на улице холодно. Знакомьте детей со свойством воды, превращаться в лед. Знакомьте детей со свойствами льда. Малыши узнают, что лед прозрачный. В начале зимы рассмотрите через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки — лед твердый.
  4. Оттепель. Во время оттепели любимое занятие детворы — лепка снеговиков. В такую погоду можно поиграть и в снежки, подправить свои постройки из снега. Поговорите с детьми о погоде. Они скажут, что сегодня тепло. «Оттепель,— уточняет воспитатель.— А что можно сказать про снег, какой он?» «Снег липкий — из него можно лепить»,— отвечают дети. Во время оттепели обращайте внимание детей на сосульки. Это растаявший снег под действием солнца превратился в воду, а затем замерз, образовав лед. Пусть дети потрогают сосульки рукой и сделают вывод, что они прозрачные, твердые, холодные. Покажите детям деревья, когда после оттепели ударит мороз. На ветках образуется тонкий слой льда. Ветки качаются от ветра, задевают друг друга — и слышен тихий мелодичный звон.
5. Вьюги и метели. В феврале дуют сильные ветры. Снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окна. Предложите прислушаться, как завывает ветер. Скажите, что на дворе метет метель. На прогулке покажите сугробы, которые намело около заборов, а в других местах снега нет и даже видна земля. Спросите, почему так получилось. (Это ветер дул в сторону забора.)
6. Сосульки Постепенно солнце греет все сильнее, появляются сосульки. Понаблюдать за ними в мороз и оттепель. Дети могут ответить на вопрос, почему сосульки тают, и появляется вода. Предложить послушать, как звенит капель (поставить ведерко под капающие сосульки).
Наблюдения за растительным миром
1. Прогулки в парк. Показать, что и каждого дерева есть ствол и ветки. У одного дерева кора темная, а у другого светлая. На ветках нет листьев. Деревья разные по высоте Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!» Объяснить детям, что деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней.
2. Труд взрослых. Дворники очищают тротуары от снега, посыпают дорожки песком, чтобы людям было удобно ходить. Если удастся, покажите работу снегоуборочной машины. Как быстро и ловко сгребает она снег! Объясните детям, что снег увозят на поля. Весной он растает, и для растений будет больше влаги.
Наблюдения за животным миром
1. Земноводные, рептилии. В отдельных крымских районах лягушки озерные и жабы зеленые в спячку не впадают; В теплые зимы гадюки степные просыпаются в январе. В феврале заканчивается спячка у тритонов, лягушек, жаб, прытких ящериц, желтопузиков
2. Птицы. Гуляя по парку, дети наблюдают за воробьями, которые молча сидят на ветках деревьев. Птицам нужны еще и витамины. Предложите детям посеять в ящиках овес и салат для подкормки. Во второй половине месяца января раздается первая песня синицы большой. Начинают петь овсянки, дрозды черные, барабанит большой пестрый дятел. Степные жаворонки кочуют стаями. В конце февраля прилетают скворцы, чибисы. Ворон и гриф черный ремонтируют гнезда
3. Млекопитающие. Заяц-русак приближается к селениям. Белка к паркам. У барсука и зайца в феврале появляются выводки. В конце февраля просыпается суслик.

 

  ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 62 «Малинка»
НАБЛЮДЕНИЯ И УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: