ЗИМА
№ | ВИД ТРУДА | ОБЪЕМ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ |
Хозяйственно-бытовой труд | Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё. Ц: - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. | Наглядный, словесная инструкция | групповая | |
Организация уборки в игровых зонах группы. Ц.: приучать детей к эстетическому виду игровой зоны, учить самостоятельно закончив игру правильно расставлять используемые игрушки (сортировать их). Видеть, отбирать, и чинить игрушки самостоятельно или с привлечением родителе. Учить отвечать за сохранность игрушек. | Совместное выполнение действий, словесные рекомендации, анализ результата. | игровая организация детей малыми подгруппами | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. Ц: - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. | Объяснение+показ, анализ эстетического оформления. | Дежурные – малая группа (2 ребенка) | ||
Труд в природе | Труд на прогулке: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; - кормление птичек у кормушки; - постройка снежной горки. Ц:- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание заботиться о птицах. - учить работать сообща; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | Совместное выполнение действий, игровая организация детей, командная работа, использование метода соревнования. | Малые подгруппы. | |
Труд в уголке природы: продолжать закреплять умения работать малой группой в уголке природы; закреплять навыки полива и мытья растений; навыки ухода за листьями с гладкой крупной поверхностью; Самостоятельное выполнение пассильных индивидуальных поручений. | Показ-объяснение, совместное выполнение действий, оценка результата работы, анализ полученного результата. | Индивидуально-подгрупповая работа. | ||
Ручной труд | Ремонт книг группы: «Мастерская добрых дел» Изготовление сюжетных композиций «Зимний лес», «Ладошковая елочка» Изготовление экибан, украшений. | Показ-объяснение, совместное выполнение действий, анализ актуальности выполнения работы совместно. | Групповая организация | |
Художествен-ный труд | Совместное создание объемной куклы-зимы Коллективное панно «Узоры матушки Зимы» | Показ-объяснение, совместное выполнение действий | Подгруппа детей по желанию | |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ + ЭКОЛОГИЧЕКИЙ КАЛЕНДАРЬ КРЫМСКОЙ ПРИРОДЫ. Зима.
Наблюдения за явлениями неживой природы | ||
1. | Снег. | Любую прогулку можно начать с вопросов: - Тепло или холодно сегодня? - Есть ли солнце на небе? - Идет снег или нет? - Есть ли ветер? 1. Выйдя на улицу, обратить внимание детей, какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось. Это наступила зима. На земле лежит снег. Предложить подкинуть с помощью лопатки снег вверх. Он разлетится. Значит снег легкий, пушистый. Вместе с детьми можно очистить дорожку от снега на участке. В конце прогулки предложить детям положить снег на ладошку: пусть почувствуют, что он холодный. Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла. 2. Во время снегопада, снег кружится в воздухе. После снегопада показать, какие высокие сугробы намело вокруг. Предложить детям поиграть со снегом (слепить снежнее фигуры). Делая постройки, рассказать детям о свойствах снега (он липкий, белый, холодный). 3. В морозную погоду рассмотреть с детьми снежинки. Они очень хорошо видны на темном фоне. Спросить: «На что похожи снежинки?» Понаблюдать, как замерзает вода, разлитая в формочки, с опущенным туда концом нитки. Получаются красивые цветные льдинки. Ими можно украсить участок. |
2. | Солнце. | По-прежнему ведутся наблюдения за солнцем. Дети отмечают, что зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче. |
3. | Мороз. | Утром дети увидят, что все стекла разрисованы красивыми, причудливыми узорами, сквозь которые просвечивает солнце. Объяснить, что это мороз заморозил стекла, значит, на улице холодно. Знакомьте детей со свойством воды, превращаться в лед. Знакомьте детей со свойствами льда. Малыши узнают, что лед прозрачный. В начале зимы рассмотрите через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки — лед твердый. |
4. | Оттепель. | Во время оттепели любимое занятие детворы — лепка снеговиков. В такую погоду можно поиграть и в снежки, подправить свои постройки из снега. Поговорите с детьми о погоде. Они скажут, что сегодня тепло. «Оттепель,— уточняет воспитатель.— А что можно сказать про снег, какой он?» «Снег липкий — из него можно лепить»,— отвечают дети. Во время оттепели обращайте внимание детей на сосульки. Это растаявший снег под действием солнца превратился в воду, а затем замерз, образовав лед. Пусть дети потрогают сосульки рукой и сделают вывод, что они прозрачные, твердые, холодные. Покажите детям деревья, когда после оттепели ударит мороз. На ветках образуется тонкий слой льда. Ветки качаются от ветра, задевают друг друга — и слышен тихий мелодичный звон. |
5. | Вьюги и метели. | В феврале дуют сильные ветры. Снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окна. Предложите прислушаться, как завывает ветер. Скажите, что на дворе метет метель. На прогулке покажите сугробы, которые намело около заборов, а в других местах снега нет и даже видна земля. Спросите, почему так получилось. (Это ветер дул в сторону забора.) |
6. | Сосульки | Постепенно солнце греет все сильнее, появляются сосульки. Понаблюдать за ними в мороз и оттепель. Дети могут ответить на вопрос, почему сосульки тают, и появляется вода. Предложить послушать, как звенит капель (поставить ведерко под капающие сосульки). |
Наблюдения за растительным миром | ||
1. | Прогулки в парк. | Показать, что и каждого дерева есть ствол и ветки. У одного дерева кора темная, а у другого светлая. На ветках нет листьев. Деревья разные по высоте Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!» Объяснить детям, что деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней. |
2. | Труд взрослых. | Дворники очищают тротуары от снега, посыпают дорожки песком, чтобы людям было удобно ходить. Если удастся, покажите работу снегоуборочной машины. Как быстро и ловко сгребает она снег! Объясните детям, что снег увозят на поля. Весной он растает, и для растений будет больше влаги. |
Наблюдения за животным миром | ||
1. | Земноводные, рептилии. | В отдельных крымских районах лягушки озерные и жабы зеленые в спячку не впадают; В теплые зимы гадюки степные просыпаются в январе. В феврале заканчивается спячка у тритонов, лягушек, жаб, прытких ящериц, желтопузиков |
2. | Птицы. | Гуляя по парку, дети наблюдают за воробьями, которые молча сидят на ветках деревьев. Птицам нужны еще и витамины. Предложите детям посеять в ящиках овес и салат для подкормки. Во второй половине месяца января раздается первая песня синицы большой. Начинают петь овсянки, дрозды черные, барабанит большой пестрый дятел. Степные жаворонки кочуют стаями. В конце февраля прилетают скворцы, чибисы. Ворон и гриф черный ремонтируют гнезда |
3. | Млекопитающие. | Заяц-русак приближается к селениям. Белка к паркам. У барсука и зайца в феврале появляются выводки. В конце февраля просыпается суслик. |
ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 62 «Малинка» | |
НАБЛЮДЕНИЯ И УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. |