ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Младшие инструкторы туризма»
Направленность: туристско-краеведческая
Уровень: базовый
Рассчитана на детей от 13,5 до 17 лет
Срок реализации (общее количество часов) 2 года (72 ч)
Кукава Яна Александровна,
педагог дополнительного образования
Сочи, 2016
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной программы туристско-краеведческая. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на овладение знаниями в интересующей учащегося области, с другой стороны – ориентированную на формирование у ребенка ключевых компетенций в области профессионального определения, основанных на мотивах, потребностях, ценностях, идеалах обучающегося, определяющих его роль в конкретном социуме, дающих возможность построить образ о самом себе как саморазвивающейся личности.
Новизна дополнительной общеобразовательной программы
Программа «Младшие инструкторы туризма» авторская. Программа рассмотрена и утверждена на педагогическом совете МБУ ДО «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» г.Сочи. Программа составлена с учетом требований к основным знаниям, практическим умениям инструкторов детско-юношеского туризма.
Успешное усвоение содержания данной программы позволит юношам и девушкам, по достижении ими 18 лет, сдать экстерном зачеты по программе «Инструктор детско-юношеского туризма» (согласно «Положению об инструкторе детско-юношеского туризма» утвержденное приказом министерства общего и профессионального образования РФ от 23.03.1998г. № 769) и получить звание «Инструктор детско-юношеского туризма» для дальнейшей профессиональной деятельности.
В программу включены минимально допустимое количество теоретических занятий (лекции), определен примерный перечень практических работ (работа на местности, разработка маршрутов и их классификация, разработка меню, разработка сценариев мероприятий, организация и проведение общешкольных мероприятий, работа в качестве помощников руководителей команд на различных многодневных соревнованиях, составление отчета о походе, практическая отработка основных приемов оказания первой доврачебной помощи, практическое применение знаний по основам выживания в природной среде).
Программа разбита на обучающие блоки. По основным темам в конце каждого блока,обучающиеся выполняют зачетную практическую работу. Так же в содержание программы с первого года обучения включены обучающие блоки профессиональной подготовки, которые охватывают вопросы по изучению основ психологии туристской группы, нормативнойбазы туристско-краеведческой деятельности и педагогических основ обучения.
В конце первого года обучения по программе «Младшие инструкторы туризма» обучающиеся сдают зачет в виде тестовой работы. В конце второго года обучения- устный экзамен по содержанию общеобразовательной общеразвивающей программы «Младшие инструкторы туризма».
Обучающимся успешно усвоившим программу выдается свидетельство «Младший инструктор», которое в дальнейшем дает право на сдачу экстерна по программе «Инструктор детско-юношеского туризма» по достижении обучающегося 18 лет.
Программой предусмотрено использование следующих форм, методов и средств обучения образовательных технологий:
Формы обучения: мастер-классы, лекции, беседы;
Методы обучения: демонстрационные, репродуктивные, проблемно-поисковые, ситуативные, банк идей.
Средства обучения: проекционный материал: видеофильмы, презентации, фотоматериал; наглядные плоскостные: карты, магнитные доски, плакаты, настенные иллюстрации).