Программа «Младшие инструкторы туризма» предназначена для учащихся 8-11 классов. Значит по ней могут обучаться подростки в возрасте от 13,5 лет до 17 лет включительно.
Данная программа рассчитана на постоянный состав учащихся.
Сроки реализации программы:
Программа объединения «Младшие инструкторы туризма» рассчитана на 2 года. Каждый год обучения предусматривает 1-часовые занятия в неделю, рассчитанные на 36 часов год.
Формы и режим занятий
Программа включает теоретические занятия, практические занятия в помещении и на местности, походы выходного дня, многодневные походы, проведение и участие в экскурсиях, соревнованиях, массовых мероприятиях.
Данная программа реализуется на базовом уровне и предусматривает приобретение старшими школьниками основных знаний по Программе подготовки инструкторов детско-юношеского туризма.
Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать у учащихся умения и навыки самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации». Обязательным условием является практическое участие воспитанников в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Для проведения теоретических и практических занятий рекомендуется привлекать опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, членов МКК.
|
|
Ожидаемые результаты программы «Младшие инструкторы туризма» можно увидеть в трех основных сценариях:
· результатом программы можно считать формирование познавательной культуры личности;
· второй сценарий связан с созданием основы для осознания выбора и освоения профессиональной образовательной программы по разным направлениям деятельности;
· третий сценарий – обеспечение удовлетворения познавательных интересов, потребностей учащихся, самоопределение в профессиональной сфере.
Механизмы оценки результатов деятельности воспитанников:
Система оценки результатов | Индивидуальная оценка | Коллективный результат |
Основные функции оценки | Диагностирующая | Диагностирующая и корректирующая |
Форма предоставления результатов | Портфолио | Творческий отчет / презентация и пр. |
Содержание | · Оценка освоения программы по результатам тестов, зачетов, исследовательских работ (педагог). · Участие в мероприятиях различного уровня. · Дипломы, сертификаты, награды, справки о судействе. · Самоанализ | · Продукт совместной деятельности / проект. · Внешняя экспертиза коллективного творчества · Награды, сертификаты, поощрения. |
Этапы диагностики | Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики) | В конце года или отчетного периода. |
Формы оценивания | Персонифицированная и не персонифицированная | Не персонифицированная |
Инструменты оценивания | Критерии оценки портфолио | Портфолио объединения «Младшие инструкторы туризма» |
|
|