Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы

Программа «Младшие инструкторы туризма» предназначена для учащихся 8-11 классов. Значит по ней могут обучаться подростки в возрасте от 13,5 лет до 17 лет включительно.

Данная программа рассчитана на постоянный состав учащихся.

Сроки реализации программы:

Программа объединения «Младшие инструкторы туризма» рассчитана на 2 года. Каждый год обучения предусматривает 1-часовые занятия в неделю, рассчитанные на 36 часов год.

Формы и режим занятий

Программа включает теоретические занятия, практические занятия в помещении и на местности, походы выходного дня, многодневные походы, проведение и участие в экскурсиях, соревнованиях, массовых мероприятиях.

Данная программа реализуется на базовом уровне и предусматривает приобретение старшими школьниками основ­ных знаний по Программе подготовки инструкторов детско-юношеского туризма.

Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечени­ем наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать у учащихся умения и навыки самостоятельного принятия решений, неукоснительного выполнения требований «Инструкции по органи­зации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешест­вий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации», «Правил организации и проведения туристских соревнований учащихся Рос­сийской Федерации». Обязательным условием является практическое участие воспитанников в подготовке и проведении соревнований, обучении младших школьников. Для проведения теоретических и практических занятий реко­мендуется привлекать опытных судей, инструкторов, врачей, спасателей, членов МКК.

Ожидаемые результаты программы «Младшие инструкторы туризма» можно увидеть в трех основных сценариях:

· результатом программы можно считать формирование познавательной культуры личности;

· второй сценарий связан с созданием основы для осознания выбора и освоения профессиональной образовательной программы по разным направлениям деятельности;

· третий сценарий – обеспечение удовлетворения познавательных интересов, потребностей учащихся, самоопределение в профессиональной сфере.

Механизмы оценки результатов деятельности воспитанников:

Система оценки результатов Индивидуальная оценка Коллективный результат
Основные функции оценки Диагностирующая Диагностирующая и корректирующая
Форма предоставления результатов   Портфолио Творческий отчет / презентация и пр.
Содержание · Оценка освоения программы по результатам тестов, зачетов, исследовательских работ (педагог). · Участие в мероприятиях различного уровня. · Дипломы, сертификаты, награды, справки о судействе. · Самоанализ · Продукт совместной деятельности / проект. · Внешняя экспертиза коллективного творчества · Награды, сертификаты, поощрения.  
Этапы диагностики Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики) В конце года или отчетного периода.
Формы оценивания Персонифицированная и не персонифицированная Не персонифицированная
Инструменты оценивания Критерии оценки портфолио   Портфолио объединения «Младшие инструкторы туризма»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: