Формы, методы и критерии отслеживания результативности

№ п/п Формы и виды контроля Какие компетенции контролируются Критерии и показатели
  Предварительный (входной) контроль. Диагностическая работа. Анкетирование. Познавательные: Способность творческого решения образовательных задач, проводить исследование Умение выразить чувства и представления о мире. Навыки культуры поведения. Умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы. Умение разделять процессы на этапы, выделение причинно-следственных связей.
Личностные: Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми   Умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками
Информационно-коммуникативные: Способность использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)     Умение составлять план, тезисы, конспекты, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
  Текущий контроль Тестирование, диагностика. Творческие задания, участие в соревнованиях, конкурсах, выставках. Фотоотчеты. Познавательные: Способность находить адекватные способы решения поставленной задачи на основе заданных алгоритмов.   Способность сравнения, сопоставления, классификации   Способность к самостоятельной учебно- исследовательской деятельности Умение действовать по алгоритму. Умение выделять главное и второстепенное, обосновывая свой выбор. Умение выполнять должность судьи этапа на соревнованиях по ориентированию, КТМ и спортивному туризму, экскурсовода, гида-проводника, адекватно обобщать и анализировать, воспринимать устную информацию, самостоятельно выполнять практическую часть в виде выполнения заданий, развитие физических качеств, ориентирование на местности.
Личностные: Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми   Умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками
Информационно-коммуникативные: Способность поиска информации из разных источников, в том числе на электронных носителях   Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных
  Тематический контроль. Летние выезды и участие в туристском слете. Выполнение практических заданий. Диагностическая работа Познавательные: Способность прогнозировать события, синтезировать Умение оценивать и прогнозировать последствия, умение проектировать деятельность Навыки преодоления естественных и искусственных препятствий, санитарно-гигиенические навыки, оказание первой доврачебной помощи. Знание теоретической и практической части программы, умение безопасно работать в команде
Личностные: Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми   Умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками
Информационно-коммуникативные: Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста   Способность извлекать необходимую информацию из различных источников     Умение создавать письменные высказывания, предающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)     Умение структурировать информацию, свободно ориентироваться и работать с текстами художественного, научного, публицистического и официально-делового характера, в том числе и на иностранном языке
  Итоговый контроль. Диагностическая работа. Спортивный многодневный поход. Познавательные: Способность формулировать и аргументировать     Умение представлять свои суждения, давать определение, доказательства Умение анализировать приобретенные знания, показывать творческий потенциал, применить свои знания в соревновательных моментах, сдать итоговый зачет в виде тестов по всем дисциплинам. Навык организации быта в полевых условиях.
Личностные: Способность к рефлексии, самоанализу и самоконтролю   Способность к безопасной жизнедеятельности     Способность к выстраиванию своей деятельности в соответствии с правовыми нормами и правилами   Умение контролировать и оценивать свою деятельность, предвидеть последствия действий, оценивать свои достижения, устранять причины возникших трудностей, регулировать свое поведение, физическое и эмоциональное состояние Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни Умение использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и учебного коллектива
Информационно-коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности   Способность самостоятельно собирать, хранить и пользоваться нужной информацией, создавая соответствующие базы данных, включая электронные Умение перефразировать мысль, использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения Умение искать, находить и хранить необходимую информацию, свободно, пользоваться сетью Интернет для поиска, получения и передачи информации

В соответствии с этими критериями воспитанники должны:

 

К концу 1 года обучения:

знать:

· основные сведения по истории развития туризма в России;

· роль туризма в становлении личности;

· требования, предъявляемые к туристскому снаряжению;

· основные требования к месту привала и бивуака;

· перечень личного и группового снаряжения;

· порядок подготовки к походу;

· основные источники сведений о районе похода;

· принцип составления меню и списков продуктов;

· перечень должностей членов туристской группы и основные их обязанности;

· правила поведения в населенных пунктах;

· порядок подведения итогов похода;

· понятие о масштабе карты, оформление карт;

· основные сведения по истории, культуре своего населенного пункта, Края;

· влияние физических упражнений на укрепление здоровья и предотвращения травматизма;

· значение врачебного контроля и самоконтроля;

· организацию ночлегов и питания в экстремальных условиях;

· состав медицинской аптечки, ее хранение при транспортировке;

· нормы на значки «Юный турист», «Турист России»;

· Психологические основы толерантного отношения к традициям, вероисповеданию и культуре народов проживающих на территории Края и России;

· Обязанности помощника руководителя группы при подготовке и проведении похода, многодневных соревнований, слетов;

· Ответственность инструктора (уголовную, гражданскую, административную).

уметь:

· составлять перечень личного и группового снаряжения для похода выходного дня с учетом погодных условий;

· укладывать рюкзак, подгонять снаряжение, формировать медицинскую аптечку;

· составлять план подготовки похода, план-график движения, меню для похода и список продуктов;

· ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса, пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту;

· определять масштаб и расстояния по карте, читать карту;

· оказывать первую доврачебную помощь, правильно транспортировать пострадавшего;

· соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности и туризма;

· выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костёр, готовить на нём пищу;

· составлять отчет о походе;

· организовывать переправу при преодолении локальных препятствий;

· организовывать небольшие туристские и массовые мероприятия (на уровне школы).

 

К концу 2 года обучения:

знать:

· порядок подготовки к походу;

· виды ориентиров, сохранение направления движения;

· виды туристских соревнований;

· личную аптечку туриста;

· приемы аварийного ориентирования, причины, приводящие к потере ориентации;

· определять направление выхода в случае потери ориентировки;

· как правильно действовать в первые минуты чрезвычайной ситуации и подавать сигналы бедствия, оборудовать простейшие укрытия для защиты участников группы;

· элементами выживания, условиями автономного существования, выполнять меры безопасности в спортивных походах;

· значение регулярной общей физической подготовки в укреплении здоровья и при подготовке к походам;

· особенности психологии в туристской группе;

· нормативную базу туристско-краеведческой деятельности;

· Основы педагогического обучения.

уметь:

· в составе туристской группы, изучать район предстоящего спортивного похода и разрабатывать маршрут движения;

· проводить категорирование маршрута;

· организовывать туристского быта в полевых условиях;

· ориентироваться на незнакомой местности, при помощи карты, компаса, по местным признакам, солнцу, часам;

· владеть основными приёмами оказания первой медицинской помощи, применять медицинские препараты;

· определять тактику похода, выполнять технику движения;

· составлять меню и список продуктов;

· владеть педагогическими основами обучения;

· организовывать и проводить массовые спортивные мероприятия.

Формы подведения итогов:

В качестве подведения итогов реализации данной программы является сдача устного экзамена по содержанию программы, а так же портфолио обучающегося, где предусматривается хранение зачетных работ, отчетов, грамот, благодарственных писем, протоколов департамента ФК и С о присвоении спортивных разрядов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Год обучения

№ п/п Наименование тем и разделов Количество часов
Всего Теория Практика
  Образовательный блок «Основы туристской подготовки»      
1.1 ТБ с обучающимися. Туристские путешествия, история развития туризма      
1.2 Воспитательная роль туризма      
1.3 Личное и групповое туристское снаряжение      
1.4 Организация туристского быта. Привалы и ночлеги      
1.5 Подготовка к походу, путешествию      
1.6 Питание в туристском походе      
1.7 Туристские должности в группе      
1.8 Правила движения в походе, преодоление пре­пятствий      
1.9 Техника безопасности при проведении турист­ских походов.      
1.10 Подведение итогов туристского похода.      
1.11 Туристские слеты и соревнования.        
Итого по образовательному блоку:      
2. Образовательный блок «Топография и ориентирование»      
2.1 Ориентирование спортивное      
2.2. Ориентирование в походе. Измерение расстояний (курвиметр).      
2.3 Ориентирование по местным признакам в случае ЧС      
2.4. Карта маршрута. Выбор мест привалов и ночлегов.      
2.5. Зачетная работа «Разработка маршрута степенного похода по карте»      
Итого по образовательному блоку:      
3. Образовательный блок «Краеведение»      
3.1 Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов      
3.2 Изучение района путешествия      
3.3. Психологическая основа толерантного отношения к традициям, вероисповеданию и культуре народов проживающих на территории Края и России.      
3.4 Зачетная работа. Исследовательская работа «Краснодарский край- край 100 народов»      
Итого по образовательному блоку:      
4. Образовательный блок «Основы гигиены и первая доврачебная помощь»      
4.1 Личная гигиена туриста, профилактика различ­ных заболеваний. Походная медицинская аптечка      
4.2 Основные приемы оказания первой доврачебной помощи      
4.3 Зачетная работа «Оказание первой доврачебной помощи в походе в условиях ЧС»      
Итого по образовательному блоку:      
5. Образовательный блок «Начальная инструкторская подготовка»      
5.1 Обязанности помощника руководителя группы при подготовке и проведении похода, многодневных соревнований, слетов.      
5.2 Ответственность инструктора (уголовная, гражданская, административная)      
5.3 Подготовка туристской группы к походу      
Итого по образовательному блоку:      
ИТОГО за период обучения      

 

***Вне сетки часов обязательный минимум: 1.Участие в качестве судьи на многодневном мероприятии; 2. Участие в качестве помощника руководителя на многодневном мероприятии (соревнования, слеты, походы).

Год обучения

№ п/п Наименование тем и разделов Количество часов
Всего Теория Практика
  Образовательный блок «Туристско-краеведческая работа в отрасли образования»      
1.1 ТБ с обучающимися. Туризм и краеведение в системе образования.      
1.2 Формы туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении.      
1.3 Работа туристско-краеведческих объединений      
1.4 Организация и проведение туристских массовых мероприятий      
1.5 Туристский слет. Туристский лагерь      
1.6 Зачетная практическая работа «Проведение школьного туристского мероприятия».      
Итого по образовательному блоку:      
  Образовательный блок «Организация и проведение туристских походов»      
2.1. Подготовка похода      
2.2 Категорирование спортивного похода      
2.3 Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное обеспечение похода      
2.4 Меры по обеспечению безопасности в походах. Причины несчастных случаев в горах.      
2.5 Маршрутные документы      
2.6 Подведение итогов туристского похода. Зачетная работа «Составление отчета о походе»      
Итого по образовательному блоку:      
3. Образовательный блок «Организация и методика проведения экскурсий»      
3.1 Характеристика некоторых экскурсионных объектов города, района.      
3.2 Методика организации и проведения экскурсий к памятникам, на природу, на предприятия.      
3.3. Зачетная работа «Составление плана экскурсии»      
Итого по образовательному блоку:      
4. Образовательный блок «Начальная инструкторская подготовка»      
4.1 Психологические особенности туристской группы      
4.2 Права и обязанности руководителя группы      
4.3 Нормативные документы по вопросам туристско-краеведческой работы      
Итого по образовательному блоку:      
ИТОГО за период обучения      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Год обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: