№ п/п | Формы и виды контроля | Какие компетенции контролируются | Критерии и показатели |
Предварительный (входной) контроль. Диагностическая работа. Анкетирование. | Познавательные: Способность творческого решения образовательных задач, проводить исследование | Умение выразить чувства и представления о мире. Навыки культуры поведения. Умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы. Умение разделять процессы на этапы, выделение причинно-следственных связей. | |
Личностные: Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми | Умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками | ||
Информационно-коммуникативные: Способность использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) | Умение составлять план, тезисы, конспекты, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | ||
Текущий контроль Тестирование, диагностика. Творческие задания, участие в соревнованиях, конкурсах, выставках. Фотоотчеты. | Познавательные: Способность находить адекватные способы решения поставленной задачи на основе заданных алгоритмов. Способность сравнения, сопоставления, классификации Способность к самостоятельной учебно- исследовательской деятельности | Умение действовать по алгоритму. Умение выделять главное и второстепенное, обосновывая свой выбор. Умение выполнять должность судьи этапа на соревнованиях по ориентированию, КТМ и спортивному туризму, экскурсовода, гида-проводника, адекватно обобщать и анализировать, воспринимать устную информацию, самостоятельно выполнять практическую часть в виде выполнения заданий, развитие физических качеств, ориентирование на местности. | |
Личностные: Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми | Умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками | ||
Информационно-коммуникативные: Способность поиска информации из разных источников, в том числе на электронных носителях | Умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных | ||
Тематический контроль. Летние выезды и участие в туристском слете. Выполнение практических заданий. Диагностическая работа | Познавательные: Способность прогнозировать события, синтезировать | Умение оценивать и прогнозировать последствия, умение проектировать деятельность Навыки преодоления естественных и искусственных препятствий, санитарно-гигиенические навыки, оказание первой доврачебной помощи. Знание теоретической и практической части программы, умение безопасно работать в команде | |
Личностные: Способность к взаимодействию со сверстниками, взрослыми | Умение устанавливать взаимодействие: согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками | ||
Информационно-коммуникативные: Способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста Способность извлекать необходимую информацию из различных источников | Умение создавать письменные высказывания, предающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно) Умение структурировать информацию, свободно ориентироваться и работать с текстами художественного, научного, публицистического и официально-делового характера, в том числе и на иностранном языке | ||
Итоговый контроль. Диагностическая работа. Спортивный многодневный поход. | Познавательные: Способность формулировать и аргументировать | Умение представлять свои суждения, давать определение, доказательства Умение анализировать приобретенные знания, показывать творческий потенциал, применить свои знания в соревновательных моментах, сдать итоговый зачет в виде тестов по всем дисциплинам. Навык организации быта в полевых условиях. | |
Личностные: Способность к рефлексии, самоанализу и самоконтролю Способность к безопасной жизнедеятельности Способность к выстраиванию своей деятельности в соответствии с правовыми нормами и правилами | Умение контролировать и оценивать свою деятельность, предвидеть последствия действий, оценивать свои достижения, устранять причины возникших трудностей, регулировать свое поведение, физическое и эмоциональное состояние Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни Умение использовать свои права и выполнять свои обязанности гражданина, члена общества и учебного коллектива | ||
Информационно-коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности Способность самостоятельно собирать, хранить и пользоваться нужной информацией, создавая соответствующие базы данных, включая электронные | Умение перефразировать мысль, использовать выразительные средства языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения Умение искать, находить и хранить необходимую информацию, свободно, пользоваться сетью Интернет для поиска, получения и передачи информации |
В соответствии с этими критериями воспитанники должны:
|
|
|
|
К концу 1 года обучения:
знать:
· основные сведения по истории развития туризма в России;
· роль туризма в становлении личности;
· требования, предъявляемые к туристскому снаряжению;
· основные требования к месту привала и бивуака;
· перечень личного и группового снаряжения;
· порядок подготовки к походу;
· основные источники сведений о районе похода;
· принцип составления меню и списков продуктов;
· перечень должностей членов туристской группы и основные их обязанности;
· правила поведения в населенных пунктах;
· порядок подведения итогов похода;
· понятие о масштабе карты, оформление карт;
· основные сведения по истории, культуре своего населенного пункта, Края;
· влияние физических упражнений на укрепление здоровья и предотвращения травматизма;
|
|
· значение врачебного контроля и самоконтроля;
· организацию ночлегов и питания в экстремальных условиях;
· состав медицинской аптечки, ее хранение при транспортировке;
· нормы на значки «Юный турист», «Турист России»;
· Психологические основы толерантного отношения к традициям, вероисповеданию и культуре народов проживающих на территории Края и России;
· Обязанности помощника руководителя группы при подготовке и проведении похода, многодневных соревнований, слетов;
· Ответственность инструктора (уголовную, гражданскую, административную).
уметь:
· составлять перечень личного и группового снаряжения для похода выходного дня с учетом погодных условий;
· укладывать рюкзак, подгонять снаряжение, формировать медицинскую аптечку;
· составлять план подготовки похода, план-график движения, меню для похода и список продуктов;
· ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса, пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту;
· определять масштаб и расстояния по карте, читать карту;
· оказывать первую доврачебную помощь, правильно транспортировать пострадавшего;
· соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности и туризма;
· выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костёр, готовить на нём пищу;
· составлять отчет о походе;
· организовывать переправу при преодолении локальных препятствий;
· организовывать небольшие туристские и массовые мероприятия (на уровне школы).
К концу 2 года обучения:
знать:
· порядок подготовки к походу;
· виды ориентиров, сохранение направления движения;
· виды туристских соревнований;
· личную аптечку туриста;
· приемы аварийного ориентирования, причины, приводящие к потере ориентации;
· определять направление выхода в случае потери ориентировки;
· как правильно действовать в первые минуты чрезвычайной ситуации и подавать сигналы бедствия, оборудовать простейшие укрытия для защиты участников группы;
|
|
· элементами выживания, условиями автономного существования, выполнять меры безопасности в спортивных походах;
· значение регулярной общей физической подготовки в укреплении здоровья и при подготовке к походам;
· особенности психологии в туристской группе;
· нормативную базу туристско-краеведческой деятельности;
· Основы педагогического обучения.
уметь:
· в составе туристской группы, изучать район предстоящего спортивного похода и разрабатывать маршрут движения;
· проводить категорирование маршрута;
· организовывать туристского быта в полевых условиях;
· ориентироваться на незнакомой местности, при помощи карты, компаса, по местным признакам, солнцу, часам;
· владеть основными приёмами оказания первой медицинской помощи, применять медицинские препараты;
· определять тактику похода, выполнять технику движения;
· составлять меню и список продуктов;
· владеть педагогическими основами обучения;
· организовывать и проводить массовые спортивные мероприятия.
Формы подведения итогов:
В качестве подведения итогов реализации данной программы является сдача устного экзамена по содержанию программы, а так же портфолио обучающегося, где предусматривается хранение зачетных работ, отчетов, грамот, благодарственных писем, протоколов департамента ФК и С о присвоении спортивных разрядов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Год обучения
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Образовательный блок «Основы туристской подготовки» | ||||
1.1 | ТБ с обучающимися. Туристские путешествия, история развития туризма | |||
1.2 | Воспитательная роль туризма | |||
1.3 | Личное и групповое туристское снаряжение | |||
1.4 | Организация туристского быта. Привалы и ночлеги | |||
1.5 | Подготовка к походу, путешествию | |||
1.6 | Питание в туристском походе | |||
1.7 | Туристские должности в группе | |||
1.8 | Правила движения в походе, преодоление препятствий | |||
1.9 | Техника безопасности при проведении туристских походов. | |||
1.10 | Подведение итогов туристского похода. | |||
1.11 | Туристские слеты и соревнования. | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
2. | Образовательный блок «Топография и ориентирование» | |||
2.1 | Ориентирование спортивное | |||
2.2. | Ориентирование в походе. Измерение расстояний (курвиметр). | |||
2.3 | Ориентирование по местным признакам в случае ЧС | |||
2.4. | Карта маршрута. Выбор мест привалов и ночлегов. | |||
2.5. | Зачетная работа «Разработка маршрута степенного похода по карте» | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
3. | Образовательный блок «Краеведение» | |||
3.1 | Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов | |||
3.2 | Изучение района путешествия | |||
3.3. | Психологическая основа толерантного отношения к традициям, вероисповеданию и культуре народов проживающих на территории Края и России. | |||
3.4 | Зачетная работа. Исследовательская работа «Краснодарский край- край 100 народов» | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
4. | Образовательный блок «Основы гигиены и первая доврачебная помощь» | |||
4.1 | Личная гигиена туриста, профилактика различных заболеваний. Походная медицинская аптечка | |||
4.2 | Основные приемы оказания первой доврачебной помощи | |||
4.3 | Зачетная работа «Оказание первой доврачебной помощи в походе в условиях ЧС» | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
5. | Образовательный блок «Начальная инструкторская подготовка» | |||
5.1 | Обязанности помощника руководителя группы при подготовке и проведении похода, многодневных соревнований, слетов. | |||
5.2 | Ответственность инструктора (уголовная, гражданская, административная) | |||
5.3 | Подготовка туристской группы к походу | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
ИТОГО за период обучения |
***Вне сетки часов обязательный минимум: 1.Участие в качестве судьи на многодневном мероприятии; 2. Участие в качестве помощника руководителя на многодневном мероприятии (соревнования, слеты, походы).
Год обучения
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Образовательный блок «Туристско-краеведческая работа в отрасли образования» | ||||
1.1 | ТБ с обучающимися. Туризм и краеведение в системе образования. | |||
1.2 | Формы туристско-краеведческой работы в образовательном учреждении. | |||
1.3 | Работа туристско-краеведческих объединений | |||
1.4 | Организация и проведение туристских массовых мероприятий | |||
1.5 | Туристский слет. Туристский лагерь | |||
1.6 | Зачетная практическая работа «Проведение школьного туристского мероприятия». | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
Образовательный блок «Организация и проведение туристских походов» | ||||
2.1. | Подготовка похода | |||
2.2 | Категорирование спортивного похода | |||
2.3 | Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное обеспечение похода | |||
2.4 | Меры по обеспечению безопасности в походах. Причины несчастных случаев в горах. | |||
2.5 | Маршрутные документы | |||
2.6 | Подведение итогов туристского похода. Зачетная работа «Составление отчета о походе» | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
3. | Образовательный блок «Организация и методика проведения экскурсий» | |||
3.1 | Характеристика некоторых экскурсионных объектов города, района. | |||
3.2 | Методика организации и проведения экскурсий к памятникам, на природу, на предприятия. | |||
3.3. | Зачетная работа «Составление плана экскурсии» | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
4. | Образовательный блок «Начальная инструкторская подготовка» | |||
4.1 | Психологические особенности туристской группы | |||
4.2 | Права и обязанности руководителя группы | |||
4.3 | Нормативные документы по вопросам туристско-краеведческой работы | |||
Итого по образовательному блоку: | ||||
ИТОГО за период обучения |
СОДЕРЖАНИЕ
Год обучения.