1. Найдите правильные сочетания основных понятий греческой натурфилософии с ее представителями:
| Представители | Основные понятия натурфилософии | ||||||||
| огонь | воздух | число | атом | вода | апейрон | Единое | логос | Бытие | |
| а) Анаксимен | |||||||||
| б) Гераклит | |||||||||
| в) Пифагор | |||||||||
| г) Анаксимандр | |||||||||
| д) Демокрит | |||||||||
| е) Парменид | |||||||||
| ж) Фалес | |||||||||
| з) Зенон |
Какие из указанных ниже проблем рассматривали философские школы досократиков?
а) проблема человека;
б) вопросы возникновения мира, космоса;
в) поиск первоосновы мироздания;
г) проблемы красоты;
д) вопросы гармонии;
е) проблемы единства мира;
ж) вопросы истоков разнообразия вещей;
з) социальные проблемы.
3. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
| а) первоматерии; | д) бытия; | |
| б) человека; | е) истины. | |
| в) бога; | ж) метода познания | |
| г) нравственности; |
4. Античный философ, отрицавший движение:
| а) Зенон; | г) Фалес; | |
| б) Платон; | д) Сократ; | |
| в) Аристотель; | е) Гераклит. |
5. Философское направление развитое во взглядах Демокрита и Эпикура:
| а) атомизм; | б) телеологизм; | |
| е) гедонизм; | д) скептицизм; | |
| г) атеизм; | в) стоицизм. |
6. Философы, выдвинувшие тезис «человек — мера всех вещей»:
| а) софисты | г) неоплатоники | |
| б) киники | д) перипатетики. | |
| в) стоики | е) мегарики |
7. Представители афинской школы философии:
| а) Платон; | д) Аристотель; | |
| б) Протагор; | е) Антисфен; | |
| в) Диоген; | ж) Эпикур; | |
| г) Сенека; | з) Сократ. |
8. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием:
а) человеческого незнания;
б) злой природы человека;
в) плохого воспитания;
г) божественного промысла;
д) плохих общественных нравов.
9. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
а) Гераклит; г) Демокрит;
б) Сократ; д) Аристотель.
в) Платон;
10. Истинным бытием по Платону является:
| а) мир вещей; | г) космос; | |
| б) материя; | д) человек; | |
| в) мир идей; | е) эйдосы. |
11. Античный мыслитель, считавший высшей идеей — идею «блага»:
а) Аристотель; г) Сократ;
б) Гераклит; д) Платон.
в) Парменид;
12. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл... философией:
| а) первой; | г) божественной; | |
| б) главной; | д) настоящей; | |
| в) истинной; | е) основной. |
13. Представители философской школы киников (укажите к какой школе относятся другие):
| а) Платон; | г) Диоген; | |
| б) Антисфен; | д) Сенека; | |
| в) Эпикур; | е) Плотин. |
14. Установите соответствие между философскими античности и их представителями:
| Мыслитель | Философское учение | ||||||
| Стоицизм (с) | Атомизм (я) | Милетская школа (м) | Софисты (с) | Платонизм (п) | Скептицизм (ск) | Кинизм (к) | |
| 1. Лукреций Кар | |||||||
| 2. Левкипп | |||||||
| 3. Фалес | |||||||
| 4. Протагор | |||||||
| 5. Плотин | |||||||
| 6. Пиррон | |||||||
| 7. Сенека | |||||||
| 8. Антисфен | |||||||
| 9. Секст Эмпирик | |||||||
| 10. Хрисипп | |||||||
| 11. Диоген Синопский |
15. Эпикур под наслаждением понимал:
а) жизнь на благо человечества;
б) свободу от страданий тела и смятений души;
в) полное удовлетворение своих потребностей;
г) активный образ жизни;
д) страстное стремление к познанию Бога;
е) умеренное удовлетворение всех потребностей
ж) первенство духовных наслаждений (занятия философией, познанием, искусством).
16. Расположите учения античной философии в хронологической последовательности:
| Произвольный порядок | Хронологический порядок |
| 1. Учение Демокрита | |
| 2. Учение Левкиппа—Демокрита | |
| 3. Учение Фалеса | |
| 4. Учение Платона | |
| 5. Учение Эпикура | |
| 6. Учение Аристотеля | |
| 7. Учение Сенеки |
17. Противоречия между системами Платона и Аристотеля связаны с различной трактовкой:
а) сущности и качеств человека;
б) сущности души;
в) сущности и состава реального чувственно воспринимаемого бытия;
г) местонахождения эйдоса (идеального активного начала) чувственно воспринимаемого объекта;
д) истоков морального и аморального поведения человека;
е) категории материи в картине мира;
ж) роли Бога в картине мира.






