double arrow

Тема 3. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

1. На формирование христианской средневековой философии, решающее влияние имели:

а) логика Аристотеля;

б) учение Платона о Боге-Демиурге и идеальном государстве;

в) идеализм Платона;

г) Библия;

д) этика стоицизма

е) философия Филона Александрийского

ж) учение Плотина.

 

2. Проблема истины в средневековой философии формулировалась как:

а) экспериментальное исследование закономерностей природы, общества, Бога;

б) мистическое озарение;

в) логическое обоснование веры в Бога;

г) рациональное познание качеств и сущности Бога

д) познание с помощью веры в божественное откровение;

е) двойственное познание, которое отличается в богословии и в науке.

 

3. Высшими ценностями человеческой жизни, согласно учению Аврелия Августина, являются:

а) смирение и покорность перед Богом и церковью;

б) альтруизм и истинная вера;

в) активная деятельность по пропаганде христианства;

г) любовь, вера, разум.

 

4. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению:

а) к богословию;   г) к этике;
б) к науке;   д) к эстетике;
в) к психологии;   е) библии.

 

5. Установите соответствие между идеями средневековой философии и их авторами:

Идеи (достижения) Авторы
Августин (Авр) Аверроэс (Авс) Эриугена (Эр) Скот Дуне (Ск) Аквннекнй (Акв) Бэкон Роджер (БР) Оккам (Ок)
1. Прогресс общества по моральным критериям              
2. Индивидуальное в бытии есть последняя и совершенная реальность              
3. Пять доказательств бытия Бога              
4. Материя вечна во времени              
5. Зло — это отсутствие добра              
6. Теория «двойственной истины»              

6. Принцип средневековой философии «Верую, чтобы понимать, понимаю, чтобы верить» обозначал сущность связи веры в Бога и рациональных познавательных способностей человека в рамках нового периода развития христианской философии и был впервые определен:

а) И. Дамаскином;

б) Оригеном;

в) Пьером Абеляром;

г) Аврелием Августином;

д) Фомой Аквинским.

 

7. Первый вариант онтологического доказательства бытия Бога, основанный на идее, что Бог существует в физической реальности потому, что люди в своем сознании и мышлении (идеальной реальности) верят, мыслят, переживают его как реально существующую личность (персону), был создан:

а) Пьером Абеляром;

б) Аврелием Августином;

в) Ансельмом Кентерберийским;

г) Фомой Аквинским;

д) Оригеном.

 

8. Номинализм как направление средневековой схоластики доказывал идею:

а) общие понятия существуют после реальных вещей как мысль, имя (название);

б) общие понятия существуют до реальных вещей, как идеальное самостоятельное бытие;

в) понятия и вещи существуют сами по себе и не содержат в себе ни общего, ни единичного;

г) общее и единичное имеются только в понятии.

 

9. Причиной морального зла в человеческом обществе, согласно ортодоксальной христианской точке зрения, является:

а) активность сатаны;

б) действие природы на поведение человека;

в) несоблюдение человеком правовых и моральных норм;

г) свобода воли человека, стремящегося к «земному».

 

9а. Реализм — это направление философии средневековья, которое считает, что:

а) вещи существуют реально;

б) вещи реальны только как отражение идей;

в) понятия существуют только как имена единичных вещей;

г) существует только то, что дано нам в восприятии;

д) общие понятия существуют до вещей.

 

11. Основная задача средневековой философии состояла:

а) в выработке методологической базы частных наук;

б) в построении учения о душе;

в) в защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога;

г) в разработке морально-этического кодекса;

д) в обосновании идеи прекрасного.

 

12. Вера противопоставлялась в средневековье:

а)эмоциям;   г) чувству;
б)разуму;   д) желанию;
в)умению;   е) научному знанию.

 

13. Проблема веры и знания в средние века означала:

а) отношения науки и религии;

б) соотношение истин библии и истин научных;

в) отношение богословия к объективной реальности;

г) отношение религии и искусства;

д) отношение светской и церковной власти.

 

14. Теоцентризм — мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

а) человека;   г) науки;
б) природы;   д) Бога;
в) космоса;   е) Библии.

 

15. Какие идеи Фомы Аквинского были приняты католической церковью в качестве основополагающих:

а) теория гармонии веры и разума;   ж) любовь к Богу важнее, чем познание Бога;
б) метафизика – служанка богословия;   з) Бог как истинное бытие.
в) теодицея;   и) человек промежуточное существо между животным и ангелом
г) доказательства бытия Бога;   д) «Чистая потенциальность» — материя, «слабейший вид бытия»;
е) Бог как источник форм;    

 

16. «Универсалии существуют независимо от человеческого сознания», — утверждал в средневековой философии:

а) номинализм   г) универсализм
б) догматизм   д) концептуализм.
в) реализм   е) умеренный реализм

 

17. Философ средневековья — создатель концепции «двойственной истины»:

а)Авиценна;   г)Аврелий Августин;
б)Пьер Абеляр;   д)Альберт Великий.
в)Аверроэс;   е)Вильям Оккам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: