Позиции
| Традиционная деятельность
| Современный урок
|
Подготовка к уроку
| Жестко структурированный конспект урока
| Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю
|
| При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник
Формулирует декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие цели и задачи
| Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем/уроков, Internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами
Формулировка целей через деятельность учащихся, активное целеполагание
|
Распределение времени на уроке
| Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления
(80%времени урока – говорение учителя)
| Объяснение занимает 20-30% времени урока; закрепление – 5-10% времени урока; организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся – 60-70% времени урока
|
Деятельность учителя на уроке
| Успеть выполнить то, что запланировано на урок
| Организовать деятельность детей
- по поиску и обработке информации;
- по обобщению способов деятельности;
- по постановке учебной задачи
|
Деятельность учащихся определяется через формулировку заданий
| Формулировка задания: 93% заданий – репродуктивные: назовите, решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните…
7% заданий – с формулировкой: исследуйте, проанализируйте (чаще используется для сильных учащихся)
| Формулировка задания: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте…
Не менее 70%
|
Отметка и оценка
| Традиционная отметка за выполнение традиционных (преимущественно репродуктивных заданий):
-«решил» – «не решил»;
- «из пяти заданий выполнил три»
| Оценка (предметных, и метапредметных) достижений учащегося;работа над развитием у учащихся способности к самооценке;
критериальное оценивание
|