| Позиции | Традиционная деятельность | Современный урок |
| Подготовка к уроку | Жестко структурированный конспект урока | Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю |
| При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник Формулирует декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие цели и задачи | Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем/уроков, Internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Формулировка целей через деятельность учащихся, активное целеполагание | |
| Распределение времени на уроке | Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления (80%времени урока – говорение учителя) | Объяснение занимает 20-30% времени урока; закрепление – 5-10% времени урока; организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся – 60-70% времени урока |
| Деятельность учителя на уроке | Успеть выполнить то, что запланировано на урок | Организовать деятельность детей - по поиску и обработке информации; - по обобщению способов деятельности; - по постановке учебной задачи |
| Деятельность учащихся определяется через формулировку заданий | Формулировка задания: 93% заданий – репродуктивные: назовите, решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните… 7% заданий – с формулировкой: исследуйте, проанализируйте (чаще используется для сильных учащихся) | Формулировка задания: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте… Не менее 70% |
| Отметка и оценка | Традиционная отметка за выполнение традиционных (преимущественно репродуктивных заданий): -«решил» – «не решил»; - «из пяти заданий выполнил три» | Оценка (предметных, и метапредметных) достижений учащегося;работа над развитием у учащихся способности к самооценке; критериальное оценивание |






