Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и в условиях введения новых образовательных стандартов

Позиции Традиционная деятельность Современный урок
Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект урока Сценарный план урока, на 30-60% предоставляющий свободу учителю
  При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник Формулирует декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие цели и задачи Учитель использует методические рекомендации, учебник, рабочую программу, технологические карты тем/уроков, Internet-ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами Формулировка целей через деятельность учащихся, активное целеполагание
Распределение времени на уроке Основное время урока отводится этапу объяснения и закрепления (80%времени урока – говорение учителя) Объяснение занимает 20-30% времени урока; закрепление – 5-10% времени урока; организованная учителем самостоятельная деятельность учащихся – 60-70% времени урока
Деятельность учителя на уроке Успеть выполнить то, что запланировано на урок Организовать деятельность детей - по поиску и обработке информации; - по обобщению способов деятельности; - по постановке учебной задачи
Деятельность учащихся определяется через формулировку заданий Формулировка задания: 93% заданий – репродуктивные: назовите, решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните… 7% заданий – с формулировкой: исследуйте, проанализируйте (чаще используется для сильных учащихся) Формулировка задания: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте… Не менее 70%
Отметка и оценка Традиционная отметка за выполнение традиционных (преимущественно репродуктивных заданий): -«решил» – «не решил»; - «из пяти заданий выполнил три» Оценка (предметных, и метапредметных) достижений учащегося;работа над развитием у учащихся способности к самооценке; критериальное оценивание    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: