Изменения в оценивании на современном уроке

Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями к результатам обучения, освоения образовательных программ.

Оценивание на современном уроке предполагает:

1) осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель.

Например, подготовка к олимпиадам, государственным процедурам тестирования; формирование и развитие умений, компетенций и т. п.;

2) самостоятельность учащегося в формировании образовательной стратегии, осмысленность его действий и осознание уровня их выполнения;

3) критериальное оценивание, при котором учащийся должен:

• знать свои «слабые места»;

• знать свои перспективы;

• понимать, как оценивается его уровень знаний;

• быть заинтересован в дальнейшем обучении;

4) расширение способов и форм получения обратной связи.

Оценивание школьника может происходить на разных этапах урока – это особенность современного урока. Хотя, несомненно, что на завершающий этап урока приходится большая доля оценочных процедур.

 

Важно оценивать не только уровень подготовки ученика по учебному предмету (воспроизведение знаний), но и уровень его умений анализировать, сравнивать и т.п. Следует оценивать не только предметное знание, но и метапредметные результаты (умение работать в группе, умение строить монологическое высказывание, самостоятельность и т. п.).Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения. Они могут быть разработаны вместе с учащимися. Могут сообщаться самим учителем.

При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных критериев. В процессе оценивания учащиеся могут выставлять себе и друг другу отметки. Учитель может сверять данные отметки с выставленными им самим. Например, варианты оценочного листа проверочной работы:

№ задания Критерии оценки   Балл Моя оценка Оценка учителя
         
         

 

Очень важно сделать оценку на уроке «суммативной». Это означает, что учащийся по определенным критериям набирает себе баллы, которые превращаются потом в отметку. Важно складывать баллы, а не отнимать от «пятерки» баллы за сделанные ошибки.

 

Карта аспектного анализа и самоанализа урока

 

Параметры урока Критерии оценки Оценивание
Определение цели урока. Постановка целей и задач Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует  
Определение темы и целеполагание осуществляется только учителем  
В процессе формирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся  
Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности Этап планирования отсутствует. Деятельность по плану не осуществляется. Учащиеся выполняют ряд задач  
Работа ведется по плану, предложенному учителем  
Учитель организует планирование обучающимися способов достижения намеченной цели. Учебные действия осуществляются по намеченному плану  
Формы взаимодействия при осуществлении практической деятельности Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме  
Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осуществляет контроль и коррекцию хода и результатов. Оценка результатов осуществляется только учителем  
Учитель организует деятельность обучающегося, применяя групповой и индивидуальный методы. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и обучающимися (самооценка, взаимооценка)  
Подведение итогов деятельности Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде  
Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили  
Учитель организует рефлексию  
Формирование УУД В течение всего урока формирование УУД не организовано учителем, идет работа только на предметный результат  
В течение всего урока педагог лишь единожды целенаправленно способствовал формированию УУД  
В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее двух УУД  
Итого баллов:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: