Тема 10 ответы на вопросы родителей

 

ВОПРОС 1.: "Почему стало возможным заниматься с ребенком в таком раннем возрасте?"

 

Сейчас на Землю приходят очень высокие Души, которые на протяжении своего существования накопили огромный опыт в разных областях деятельности. Но, воплощаясь прежде, они не могли пользоваться им, во-первых, потому что раньше доступ к этим знаниям был закрыт, а во-вторых, отсутствовала связь между Душой и телом. Поэтому сокровища Души, которыми и является по сути наш внутренний опыт, лежали в ее тайниках мертвым грузом. Теперь же под воздействием исцеляющего потока, очищаются наши Души, восстанавливаются тела и открывается доступ к ларцам различных знаний и умений, что собственно и есть наши способности и возможности. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, помогая ему открыть и пробудить их, тем более развитым будет ребенок, проявляя интерес к порывам своей Души, к жизни, чувствуя себя счастливым от того, что он есть, что он не закрыт для Мира, что он часть его – любящая, радостная частица, которой не безразлично настоящее и будущее Мира. Вам нужно всего лишь напомнить детям о том, о чем они и так уже знают, просто на время забыли об этом. А игра, радостные занятия, творческая организация свободного времени ребенка как раз и способствуют пробуждению, воспоминанию, активизации опыта Души ребенка, делая его Личностью, любовь и мудрость которой, окружая Землю, поможет ей вернуться в Царство Божье, давно ждущее нас.

ВОПРОС 2.: "Каким образом вызвать у детей желание учиться, а не только играть в подвижные игры?"

 

Процесс игры и процесс обучения должны стать единым процессом познания, в котором ребенок мог бы постигать основы жизни и Мира. Если вы будете разделять игру и занятия на два разных аспекта жизни, отделяя одно от другого, то ребенку не удастся открыть и развить свои таланты так, как это можно было бы сделать в игре, в том числе и подвижной. Для этого необязательно использовать какие-то особые игры, хотя есть множество книг, посвящённых играм и занятиям с малышами и с детьми более старшего возраста. Они не пользуются большой популярностью у родителей, а зря, потому что в раннем возрасте, когда ребёнок ещё не ходит в детский сад, а находится дома с мамой, он лучше всего может познавать и впитывать разнообразные сведения о Мире, о природе, о самом себе, об отношениях между людьми. И следует использовать это время для помощи своему ребёнку в развитии и открытии тонких граней Души, разума, чувств, не боясь, что раннее развитие может повредить ему. Уже в полтора - два года можно начать обучать ребёнка рисованию, петь вместе с ним песенки, неважно, что он ещё плохо говорит - это поможет правильному развитию речи, музыкального слуха, памяти.

Только игрой можно привлечь ребёнка к изучению основ искусств, наук, ремёсел, литературы, языков так, чтобы ребёнок не закрылся, а наоборот открылся неизвестному. Ищите таких педагогов, которые именно так общаются с детьми, на волне радости, доброты, понимания детской психологии. К сожалению таких педагогов немного, и если ваш ребёнок занимается с педагогом, который только уделяет внимание предмету своему, но не внимателен к Душе ребёнка, то лучше, если ребёнок не будет с ним заниматься, чем будет посещать занятия, калечащие его Душу, психику и чувства.

ВОПРОС 3.: "Почему наши дети так охотно поют, рисуют, танцуют, но не хотят изучать буквы и числа?"

 

Дело в том, что вам не удается заинтересовать детей таким образом, чтобы они сами захотели их изучать. Пение, рисование, танцы – в этих занятиях уже изначально заложен элемент игры. Поэтому, для того чтобы дети пели, танцевали, рисовали, ваших особых усилий не требуется, кроме создания подходящих условий. А вот в изучении букв и чисел канва игры не заложена. И для того чтобы привлечь к ним внимание ребенка, нужна ваша творческая искорка и смекалка. Поэтому, в тех занятиях, где нет игрового содержания, вам самим следует его ввести, придумывая игры, в которых бы дети познавали окружающий Мир и его законы.

Необязательно для изучения букв и чисел отводить определенное время. Ведь изучать их можно между другими делами. Например, можно вырезать из бумаги кружки диаметром, в какой бы поместилась стопа ребенка. Нарисовать на них буквы и числа, разбросав их на полу в комнате, в коридоре, в спальне так, чтобы этот путь ребенок в течение дня проходил много раз. Вместе с ним поиграйте в эту игру, перепрыгивая с кружка на кружок, и вслух произнося те буквы или числа, которые написаны на кружке, лежащем впереди вас. Делайте это с радостью несколько раз, потом ребенок уже сам включится в эту игру. Ведь для ребенка важен сам элемент игры, в данном случае – это прыганье, да еще с кружочка на кружок, играя, он будет легко запоминать то, что нарисовано на кружках.

Таким образом, вы можете научить ребенка не только буквам, числам, сочетаниям их, слогам, но и рассказать ему, какие на Земле есть растения, животные, птицы, рыбы. В комнате ребенка вы можете повесить карту звездного неба, Земли, тогда он очень легко сможет всё запоминать, и учиться так - между делом, развивая свои способности памяти, речи, представления, образного мышления. И что очень важно, сознание его привыкнет мыслить категориями, выходящими за пределы обычного житейского мышления, оно научится мыслить нестандартно, рождая идеи, уходящие в будущее.

ВОПРОС 4.: "Каким образом можно сделать занятия ребенка интересными и не утомительными, если это связано с нахождением ребенка в неподвижной позе во время занятий?"

 

В соответствии с природой детского организма, дети не могут долго находиться в неподвижной позе во время занятий. К сожалению, действующая система обучения не предусматривает сохранения здоровья и психики ребенка. В ней преследуются другие цели, которые от этого очень далеки. Но даже в таких условиях можно найти нишу, которая хотя бы на время снимала то огромное напряжение и чудовищные перегрузки, какие дети испытывают в процессе обучения.

В школьных классах должно быть очень много растений, заботиться о которых могут сами дети. В классных комнатах, кроме парт и шкафов, следует сделать такие уютные отделения, где можно было бы проводить уроки, не требующие письма, застелив их мягкими коврами, положив на них подушки, озеленив этот уголок растениями и украсив цветами. Учителя вместе с детьми могут применить фантазию и сами своими руками сделать классы не такими официальными и строгими, а подобными теплой домашней обстановке. В такой комнате будет приятно и учиться, и учить.

Кроме того, некоторые занятия можно проводить на природе, а не изучать неживые экспонаты в неестественных условиях. Фактически, только небольшая часть от всех уроков требует проведения их за партой, остальные уроки следует проводить либо в непринужденной обстановке уютных уголков, которые могут быть созданы преподавателями и детьми в каждом классе, либо на природе – в лесу, в парке, в горах. А главное, все занятия должны проходить в непринужденной атмосфере игры, радости, творчества, интересного диалога между учителем и учениками, в которых бы учитель не был тираном для них, но мудростью наставника вёл своих орлят к познанию беспредельности Мира и любви ко всему сущему. Только в такую школу ребенок будет ходить с радостью, без страха быть униженным и оскорбленным.

ВОПРОС 5.: "Как заставить ребенка заниматься чем-то одному, а не требовать, чтобы кто-то из родителей был около него постоянно?"

 

Ответ на это вопрос не всегда однозначен. Если ребенок не желает оставаться один, значит, у него есть какие-то проблемы, причины которых могут быть различными у разных детей.

В случае с ребенком, чьи родители задали этот вопрос, причиной того, что он не может оставаться один, является страх. Он вызван рассказами его папы, в которых с героями случаются страшные истории. А т.к. ребенок всё воспринимает буквально, то он переносит эти истории в свою жизнь, и они наполняют ее пугающими образами и картинами, от которых ребенок не знает куда спрятаться. Поэтому он и требует, чтобы родители были с ним постоянно. Только так он чувствует себя в безопасности.

Ребенку можно рассказывать только те сказки, в которых присутствует добро и зло, но, где добро всегда побеждает, сказки, где есть волшебство и чудо. Эти мотивы в сказках очень близки ребенку, он чувствует с ними какое-то родство. Ведь Дух этих сказок очень высок, в них сокрыты зерна истины, завуалированные в содержании. Ребенок это чувствует, подсознательно понимая, о чем на самом деле в них идет речь, вбирая истину в свое сердце.

Поэтому нужно очень внимательно относиться к той литературе, которую вы предлагаете вниманию ребенка.

ВОПРОС 6.: "Объясните истоки гениальности и таланта?"

 

Человек может проявлять свои способности не в одной, а в нескольких областях творчества. И это нормально. Обычно таких людей называют талантливыми или гениальными. Но, дело в том, что гениальным и талантливым может быть любой человек. Ведь гений скрыт в каждом из нас. Только нужно открыть в себе свою гениальность.

Природа наделила всех людей набором определённых свойств, которые подлежат развитию, и развиваясь могут достигать высокой степени совершенства, то, что у нас называется талантом или гениальностью. По мере развития этих свойств человек увеличивает содержащиеся в этих свойствах признаки и усиливает их, делая свойство своей отличительной чертой. Что же происходит в процессе развития свойств? Если человек увлечён каким-либо видом деятельности и уделяет ей достаточно времени и внимания, то те системы, которые задействованы в этой работе, находятся в постоянной активности, привлекая к себе сильные потоки энергий, в результате те области мозга и тела, которые упражняются постоянно, становятся более работоспособными и отличаются от других систем, находящихся в менее активном состоянии. На определённой ступени развития этих качеств, они делают скачок и на порядок увеличивают свойство. Дальнейшее развитие приводит к следующему скачку, и после прохождения определённого количества скачков, энергия, управляющая этими свойствами, соединяет человека с областями космических построений, где собраны лучшие образцы - результаты того вида деятельности, которым занимается человек. После образования связи с определённой областью человек через сознание и чувства может получать из этих областей идеи и образы, отвечающие его помыслам и интересам. Если собственные мысли человека созвучны идеям, присутствующим в анналах этих областей, то приходят идеи или образы в его сознание, разум или воображение, близкие к замыслам человека. Одновременно самые удачные примеры Творения, созданные человеком, запечатлеваются в анналах этой области, с которой у неё имеется связь. Если человек имеет связи с несколькими областями космических построений, принадлежащих различным сферам деятельности, то это означает, что человек обладает большими способностями во всех этих сферах, соответствующих науке, разным видам искусств, ремёсел или рукоделия.

Если ребенок не проявляет себя ни в какой из областей творчества, при том, что вы занимаетесь с ним, то это еще не повод полагать, что он не имеет никаких способностей, просто он еще не соприкоснулся со сферой проявления их. Может быть, он – ремесленник, может быть у него золотые руки. Но чтобы найти себя, он должен соприкоснуться с этой областью деятельности, а иначе, как он найдет себя.

Вот простой пример того, как родители, желая "помочь" своему ребенку, испортили всю его жизнь. Была хорошая семья. Ребенок – мальчик, проявлявший большие способности в архитектуре и в художественном творчестве, родители - она - переводчик, он – технический эксперт. Их работа была связана с частыми поездками за границу, в то время, когда попасть туда было очень трудно. И родители решили, что лучше будет для мальчика, если он пойдет по их стопам, где у них есть связи, они помогут ему с работой и он будет выезжать за границу. Мальчик был послушным сыном, очень хорошо учился, и, приняв решение родителей, пошел в институт иностранных языков. Проучившись там три года, он бросил институт и ушел в армию. Вернувшись, он попробовал себя в бизнесе, не получилось, попробовал себя в реставрации мебели, потом попробовал что-то еще, тоже не сложилось, в итоге нашел работу сборщика мебели, тогда как все прочили ему большое будущее архитектора. Да и он сам испытывал огромное притяжение к этой профессии. Теперь его жизнь - безрадостные, серые будни, будни способного, талантливого человека, который ушел со своего пути из-за неправильного выбора своих родителей.

ВОПРОС 7.: "Как развить музыкальность у детей?"

 

Всё, из чего мы состоим – Дух, Душа, энергии, тело, основано на звуках и вибрациях. Поэтому, любые звуки оказывают на нас очень сильное влияние. И не всегда это влияние положительное. Потому что вибрации слышимых и неслышимых звуков, окружающих нас, если они намного ниже или намного выше наших собственных, могут нанести очень серьёзный ущерб здоровью, особенно здоровью ребенка, поскольку его организм еще слишком раним.

Если вы видите, что при прослушивании той или иной музыки ребенок возбуждается сверх меры или наоборот, подавлен или становится раздражительным и агрессивным, то следует немедленно ее выключить и не включать при ребенке. Детям желательно слушать либо музыку, написанную специально для них - ведь у нас есть такие прекрасные детские песни, прививающие детям доброту, заботу о ближнем, любовь к окружающему Миру, к красоте – либо легкую классическую музыку, к которой ребенка нужно приучать с малых лет.

Если же вы хотите развить у ребенка музыкальные способности, то следует приучать его к музыке с первых месяцев рождения, включая ее сначала на очень короткое время – минут на пять-семь, желательно днем, постепенно увеличивая время прослушивания до тридцати минут в день. При этом лучше всего использовать классическую музыку. И ни в коем случае ни рок, ни джаз, потому что эти музыкальные направления могут оказать на малыша негативное воздействие.

Когда ребенок подрастет, можно отдать его в музыкальную школу, предварительно спросив, хочет ли он того сам, или это стремление продиктовано вашим личным желанием. Если это так, то нельзя насильно заставлять ребенка обучаться музыкальной грамоте. Конечно, можно сказать, что он еще мал, чтобы знать, чего он хочет, а чего – нет. Но ведь можно узнать наклонности ребенка просто внимательно наблюдая за ним, и ориентироваться, прежде всего, на его природные способности и желания. Потому что, у ребенка может не быть этих способностей внутри, но есть какие-то другие. Вот их-то как раз и надо развивать, исходя из данных вашего ребенка. Но, опять же, не серьезными занятиями, а в игре. Если вы заставляете ребенка чем-то заниматься, а у него не получается или плохо получается, ему не нравится, ему тяжело, а другим детям те же самые занятия даются легко, просто потому, что родители угадали или обнаружили сферу их способностей, то, ребенок видя, что у кого-то получается, а у него нет, начинает чувствовать себя неполноценным существом. И ваше желание научить ребенка ремеслу, не подкрепленное его способностями, может обернуться для него комплексом неполноценности, который в дальнейшем отразится на всей его жизни негативным образом, тогда как у него есть способности, только в других областях творчества, которые вы не смогли распознать вовремя.

Может быть, ваш ребенок – прирожденный художник, а вы его заставляете заниматься музыкой или прирожденный ученый, исследователь, способный внести в науку новые идеи, соответствующие природному миру, а вы заставляете его учиться рисовать. А может быть, он – музыкант, композитор, а вы пытаетесь сделать из него математика. Конечно, ребенок должен иметь общее представление о Мире, но только для того чтобы в нем, в этом Мире найти свой путь, выбранный не вами, а его Душой.

ВОПРОС 8.: "Почему детям не следует слушать рок, наш ребенок рад слышать эту музыку?"

 

Возможно, вы замечали, что после концертов рока, люди, даже взрослые, выходят очень возбужденными и агрессивно настроенными и зачастую крушат всё на своем пути. Но почему?

Наши тонкие энергии, подпадая под воздействие этих звуков, начинают активизировать свои защитные механизмы, что приводит к увеличению напряжения и мощности энергий. Это явление непосредственно отражается на нервной системе человека. В ней происходит ускорение токов с одновременным подавлением работы веществ, ее составляющих из-за звуков, которые издают эти оркестры. Что получается в итоге – токи, идущие по проводам нервной системы, увеличивают свою скорость, а вещества, составляющие ее провода и нервные клетки, перестают проводить этот ток, и на фоне повышенного напряжения тока нервов, к органам начинает поступать меньше информации и энергии, что многократно снижает уровень их работы. И хотя сначала человек чувствует возбуждение, но потом происходит спад настроения и снижается уровень работы его органов и систем. Поэтому маленьким детям не рекомендуется слышать и слушать эту музыку.

ВОПРОС 9.: "Какое воздействие оказывает на ребенка компьютер?"

 

Несмотря на всеобщую компьютеризацию планеты и внедрение компьютеров во все сферы нашей жизни, компьютер не в состоянии заменить живое общение между людьми, каким бы совершенным он не казался, так же как и не в состоянии развить в человеке ни его интеллектуальные, ни его эмоциональные способности. А вот навредить человеку, особенно ребенку, он может. Многочасовое общение с компьютером, воздействуя на разум человека, тем более на неокрепший разум ребенка, подменяет реальную жизнь и приводит к искаженному видению картины Мира. Человек начинает воспринимать не существующую действительность, а иллюзорные образы, рисуемые больным разумом. Дело в том, что и человек, и компьютер - это энергоинформационные системы, которые взаимодействуют друг с другом, и такое взаимодействие имеет непредсказуемые последствия. Замечено, что у человека со слабой энергетикой компьютер отнимает часть энергии, что в свою очередь плохо отражается на его здоровье, человек становится болезненным, обессиленным и неактивным. Кроме того, человек, проводящий много времени за компьютером, особенно в компьютерных играх лишает сил свои чувства и подавляет свою эмоциональность. Нельзя путать раздражительность, появляющуюся у человека, который много времени проводит за компьютером, и эмоциональность.

Можно использовать компьютер в разумных пределах для работы уже сформировавшемуся человеку, не проводя долгое время в играх или в интернете. Но, дорогие родители, не позволяйте ребенку увлекаться сверх меры компьютером и компьютерными играми. Вместо многочасового сидения за компьютером, которое вредно для здоровья, предложите ребенку творческие занятия, развивающие его Душу, сознание, чувства.

ВОПРОС 10.: "Почему так важно, чтобы родители одинаково смотрели на воспитание своего ребёнка?"

 

Для правильного развития личности ребёнка необходимо соблюдать определённые условия, способствующие становлению мудрой, сильной, целостной и, что самое главное, любящей личности. Одним из таких условий является одинаковый или близкий взгляд матери и отца на воспитание своего ребёнка, поскольку разногласия в этой сфере и выражение их в общении с ребёнком могут привести к расстройству его психики, так как, не зная кого слушать, ребёнок теряется. Если это происходит постоянно, то нарушается правильность течения потоков его ментальных энергий, в результате чего проявляются сбои в работе разума, раздражительность, агрессия. Если между вами есть какие-то разногласия относительно воспитания своего ребёнка, договоритесь друг с другом прежде, чем будете предъявлять ребёнку взаимоисключающие требования.

 

ВОПРОС 11.: "Почему вы говорите о том, что детей необходимо воспитывать не только в любви, но и в радости. Радость в данном случае является дополнением к любви или имеет свой особый смысл?"

 

Что такое любовь, что такое радость, что такое злость, что такое ненависть, – по сути, все эти и другие чувства и эмоции являются вибрациями. На вибрациях и их взаимодействии построен наш Мир, огромные Вселенные и маленькие планеты, тела и клеточки, атомы и солнца. Когда вы общаетесь с ребенком на волне любви и радости, то вы вносите в его Душу и тело вибрации, которые своей высотой и гармонией способны очищать организм от сорных веществ и болезней, изгонять из Души мрак, тоску, печаль, наполняя ее чистотой и покоем, освобождать сознание от косных мыслей и неправильных идей, исправляя его работу и качество мышления. Если же вы общаетесь с ребенком на низкой волне раздражения, постоянного недовольства им, чем бы он ни занимался, если вы обижаете, оскорбляете, ругаете, используя некорректные слова, которые как ножом режут его Душу, а потом удивляетесь, почему ребенок так часто болеет, то вы тем самым, наполняете разрушительными вибрациями всё его существо, причиняя вред здоровью, внося хаос в его Душу, искривляя его сознание. Знайте! Любовь окрыляет Душу, позволяя воспарить над условиями жизни. Радость открывает путь к БОГУ. А осознание собственной Силы призывает ее из Космического Источника. Поэтому, прежде чем сказать что-то ребенку, подумайте, как отразятся на нем ваши слова, особенно, если они сопровождаются сильными эмоциями.

ВОПРОС 12.: "Как отношения между родителями сказываются на ребенке?"

 

Среди причин, из-за которых ребенок может быть неактивным, ни к чему не проявляющим интереса, или наоборот, раздражительным, агрессивным, есть причина, которой родители не уделяют достаточного внимания. И кроется она в неправильном отношении родителей друг к другу.

Вообще отношения между родителями оказывают на ребенка очень сильное влияние. Если они правильные, если супруги внимательны друг к другу, добры, если ссоры редки и происходят не на глазах у ребенка, если атмосфера в семье благожелательная, то ребенок в такой семье процветает, греясь в лучах ее любви. Но, если родители часто ссорятся, особенно в присутствии ребенка, устраивают безобразные сцены друг другу, то они тем самым причиняют своему ребенку огромные страдания.

Вы не думайте, что если ребенок мал, то он ничего не понимает в ваших отношениях. Он многое понимает, многое чувствует, порой даже больше, чем вы сами. И на его здоровье, и на его настроении отражаются любые изменения, которые происходят в вашей семье.

Даже, если ребенок не видит ваших ссор, но ваши отношения претерпевают не лучшие времена, он все равно чувствует ваше настроение, особенно настроение матери, которое передается ему, потому что мать и ребенок - это два сообщающихся сосуда. Особенно он реагирует, если кто-то обижает его маму. Такое отношение к ней вызывает в ребенке негативные эмоции, которые могут быть направлены и на своего отца, если отец некорректно обращается с мамой.

Чтобы ребенку было хорошо, в доме должна быть атмосфера любви, радости и осознанного служения друг другу.

ВОПРОС 13.: "Какова роль отца в воспитании маленького ребёнка или его участие необходимо в более старшем возрасте?"

 

Очень маленькому ребёнку больше всего необходимо общество мамы, а вот ребёнку чуть постарше уже нужно общество не только мамы, но и папы. Его присутствие около ребёнка, общение с ним помогают сформировать ребёнку правильные основы жизни, активизируя в подсознании малыша блоки информации, которые должны создать в его разуме принципы построения правильных отношений в семье и в обществе. Энергии матери и отца по-разному влияют на ребёнка, каждый из них выполняет в развитии и формировании ребёнка свою особую роль, и не только осознанную её сторону. Большая часть этой работы как раз сокрыта от наших глаз, но это не умаляет её значения. В самые первые месяцы жизни ребёнка основную работу по поддержанию жизнедеятельности его тел и систем выполняет материнская энергия, но дальше требуется участие энергии отца. Хотя для энергий расстояние не является преградой, но их помощь гораздо эффективней, если и мама и папа находятся около ребёнка, особенно, когда они с ним общаются. Что же касается вопроса о воспитании ребёнка отцом, в смысле не только нахождения его рядом с ребёнком, но и общения с ним - чтения ему сказок, стихов, занятий разных, то и это важно для ребёнка. Мужская энергия и вибрации мужского голоса помогают развить в ребёнке ту часть свойств, которые остаются не развитыми, если в воспитании ребёнка принимает участие только одна мама. К сожалению, у нас много неполных семей, и понятно, что мать не может заменить отца, а отец не может заменить мать своему ребёнку. И если внешне может казаться, что ребёнку не плохо без отца или матери, всё равно скрытые процессы идут только в одном направлении, имея уклон либо в женскую, либо в мужскую сторону. Конечно, не каждый мужчина и не каждая женщина способны стать близкими друзьями вашим детям, но если они испытывают к вашему ребёнку тёплые, нежные чувства, то их общение с ребёнком поможет его телам и энергиям активизировать необходимый набор свойств для правильного развития его личности.

 

ВОПРОС 14.: "Можно ли ребёнка до 3х лет оставлять на ночь одного или это вредит ребёнку?"

 

До трёх лет ребёнку по возможности лучше ночью находиться близко от матери, поскольку он получает от нее поддержку для своих тел и энергий, потому что его собственные системы ещё не успели набрать полной силы своих возможностей. Ночью происходят очень важные для человека, а особенно для ребёнка процессы - пополняется израсходованный за день запас энергий, восстанавливается баланс необходимых организму веществ, корректируются тонкие связи между всеми уровнями человека, и мама в этом процессе играет очень важную роль, поскольку малыш получает помощь пространства через материнские энергии и структуры. Поэтому до трёх лет малышу лучше спать около мамы, не в одной кровати конечно, а рядом с мамой в своей кроватке.

 

ВОПРОС 15.: "Почему те дети, которые ходят в детские учреждения, более контактны. Мы общаемся со своим ребенком очень много, но он плохо идет на контакт с посторонними, почему?"

 

Дело в том, что у ребенка, много времени проводящего в обществе других детей, сознание образует связь с такой областью планеты, которая называется "КОНТАКТ". Она активизирует свойства ребенка, отвечающие за коммуникабельность.

Если ребенок не посещает детские учреждения, а это не обязательно должны быть детские сады или ясли, это могут быть какие-то кружки, студии, группы, то связь эта не образуется. Поэтому, общение ребенка с родителями не заменит ему общения со сверстниками.

Есть ещё один аспект этого вопроса, к сожалению, не очень благоприятный. Всё, что ребёнок слышит и видит в семье, он впитывает как губка. Поскольку часто родители выражают свои мысли и чувства неподобающим образом, ребёнок, перенимая эти слова, откладывает их в ячейки своей памяти и при каждом удобном случае старается выдать весь арсенал некорректных слов, которым он владеет. В детских садах и школах подобно вирусу распространяются сорные слова и скабрезные выражения. И то, чему "научился" один ребёнок, через короткий промежуток времени будут знать все дети. Если вы хотите уберечь ребенка от словесной инфекции, создайте в его разуме такое сито, через которое он мог бы пропускать весь поток окружающей его информации. То есть привейте ему правила хорошего тона и правильного отношения к людям, ещё до того времени. когда он соприкоснётся с обществом и его нравами.

ВОПРОС 16.: "Почему не следует воспитывать детей в строгости?"

 

Речь не идет о вседозволенности и распущенности в воспитании детей. Можно и даже нужно делать ребенку корректные замечания, если он ведет себя недопустимо, тоном строгим, но без надрыва и оскорбления достоинства ребенка. Вообще тон, каким родители, воспитатели, педагоги общаются с ребенком, имеет особое значение. Ребёнок очень чутко воспринимает вибрации вашего голоса. Они проникают не только в сознание ребёнка, но доходят до Души и, взаимодействуя с энергиями ребёнка, оказывают на них своё влияние, поскольку речь состоит из слов, слова состоят из звуков, а звук также как и энергия основаны на вибрациях. И от того, как эти вибрации будут взаимодействовать между собой, зависит реакция ребёнка на ваши слова. Поэтому, тон ваших слов, обращённых к ребёнку, способен не только утешить, успокоить его, но и наоборот, вызвать в нём отторжение, бурю, даже нанести рану его Душе. Одно и тоже слово, сказанное разным тоном, может вызывать разную, зачастую противоположную реакцию и нужно быть очень осторожными в обращении со словами, которые вы произносите, и с тоном, в котором они звучат.

Что же касается дисциплины то, воспитывая ребенка, нельзя ограничивать его сознание вашими представлениями о жизни. А дисциплина связана с ограничениями, которые помешают ребенку стать самостоятельно мыслящим и свободным человеком, они сделают его ущербной личностью, неспособной проявлять положительные чувства и воплотить мечты своей Души, которой в этом случае будет очень трудно, почти невозможно реализовать свой потенциал, открыть свои способности, проявить свои таланты.

Предоставьте ребенку право развиваться свободно, корректируя по мере необходимости какие-то черты его характера, которые причиняют вред ему или окружающим.

Кроме того, если вы все время будете одергивать ребенка, говорить – это нельзя, то нельзя, ругая его за проявление своего любопытства, за проявление своей эмоциональности, то его отрицательные свойства, вместо того чтобы быть выявленными и измененными, а это легко сделать в игре, так и останутся запертые в нём надолго. При ограничении свободы личности потенциалу трудно реализоваться, потому что твердые правила, рамки и устои будут преграждать доступ к нему.

Относительно распорядка дня ребенка можно сказать, что если вы понаблюдаете за ним, вы увидите, в какие часы ребенок более активен и подвижен, а в какие – менее, и по результатам ваших наблюдений, вы сможете установить естественный для него режим, не изменяя его собственных биоритмов.

Любовь, мудрость, нежность, внимательность, гибкость должны быть основными советниками при общении с ребенком.

 

ВОПРОС 17.: "Когда мы пытаемся оказать на ребенка хотя бы небольшое давление, чтобы он сделал то, что мы считаем нужным, он яростно сопротивляется этому, в чем дело?"

 

Дело в том, что Душа, воплощенная в вашем ребенке, имеет высокий потенциал Духа и разума, и поэтому не терпит над собой никакого давления, только корректные уговоры способны повлиять на него. С такими детьми необходимо быть еще более внимательными, помня о том, что ребенок – это Личность, в которой заключена Душа. И она не является вашей собственностью, а дана вам на время Господом, чтобы вы любовью своей и правильным к ней отношением сделали ее еще лучше, добрее, милосерднее. Помогли ей найти в этой жизни свой путь, не заботясь о престиже и доходе профессии, но, заботясь о том, как Душа вашего ребенка будет реагировать на нее. Если ребенок не проявляет к ней особого интереса, но занимается ею в угоду желаниям своих родителей, это значит, что вы обрекаете его на долгие душевные мучения, на постоянное недовольство своей жизнью, на нереализованный потенциал его Души, делая бессмысленным его существование.

К сожалению, в нашем Мире всё перевернуто с ног на голову. Вместо того чтобы, наблюдая за своим ребенком, помочь ему найти себя, большинство родителей чуть ли не с рождения определяют его программу воспитания, обучения, развития ни мало не заботясь о том, что ребенок не похож на представление о нем своих родителей, то, что они думают о нем, это еще не есть он сам. Поэтому, прежде чем планировать его жизнь, необходимо очень внимательно присмотреться к своему ребенку, понять, что же это за существо – ваш ребенок, что ему интересно, какие чувства движут им, какие мысли рождаются в его сознании, каков склад его характера, каков склад его разума.

Пока вы не поймете своего ребенка, не узнаете, чем наполнена его внутренняя жизнь, вы не можете планировать, вы не можете выбирать за него направление школ, вузов, навязывать ему свою точку зрения на его место в жизни, или заставлять идти по вашим стопам, тратя деньги впустую на курсы и занятия с преподавателями для поступления в высшие учебные заведения для обучения тем специальностям, которые противоречат сути ребенка. Зачем? Для кого это всё делается? Для родителей, ради престижа профессии? Ребенок не робот, не марионетка, за которую уже всё решили, всё распланировали, осталось только этого робота направить из детского сада в школу, из школы в колледж, из колледжа в вуз, по окончании которого он будет вынужден заниматься нелюбимым делом. Но это дорога робота, а не путь божественной Души, рожденной Господом. Ребенок не робот. Он – Личность, озаренная Душой.

ВОПРОС 18.: "Усовестить ребёнка, если он дурно поступил, лучше объясняя или в то же время наказывая?"

.

Дурной поступок ребёнок может совершить по нескольким причинам. Во-первых, родители могли упустить вопрос - что такое хорошо и что такое плохо, не объяснив вовремя ребёнку основы нравственности. Тогда, если ребёнок поступил дурно и не понимает этого, то скорее это упущение родителей, чем вина ребёнка. В таком случае нужно наверстать упущенное и объяснить ребёнку, что так поступать нельзя и почему нельзя так поступать. Во-вторых, причиной дурного поступка могут быть те негативные накопления, которые Душа ребёнка принесла с собой в эту жизнь. Если дурные поступки повторяются то, скорее всего причина кроется именно в этом. Тогда родители могут воспользоваться методом, описанным в ответе на вопрос о том, как избавиться от таких черт характера как зависть и чувство соперничества, позволяющим освободить Душу своего ребёнка от негативных наслоений прошлого, что поможет ему стать Личностью, свободной от искажений сознания, разума, чувств и Души. В-третьих, дурной поступок, совершенный ребёнком, может быть сигналом неблагополучия в семье. Как знак протеста против того, что происходит между его родителями. В таком случае родителям следует предпринять какие-то действия, чтобы восстановить радостную и добрую обстановку в семье. В-четвёртых, ребёнок может совершить дурной поступок, если у него плохое настроение, на что тоже, скорее всего, есть причина. В таком случае следует поговорить с ребёнком, обязательно выяснив причину плохого настроения. Может быть, у него произошел конфликт в детском саду или в школе, а он стесняется или боится вам рассказать об этом. Проявите инициативу, и корректно вызовите ребёнка на доверительный разговор. Если вы поможете ему решить эту проблему, он будет вам очень признателен и в следующий раз, если ему самому не удастся её решить, обратится к вам за помощью. Конечно, бывают случаи, когда ребёнок без видимых причин совершает плохие поступки. Но всему есть объяснение, это может быть чьё-то дурное влияние, или всплеск собственных энергий ребёнка, которые реагируют на любые изменения, происходящие в природе и в Мире. Так как реагировать родителям на дурные поступки детей, если их причины всегда разные? Иногда стоит наказать ребенка, предварительно объяснив ему, почему его наказывают, но наказание наказанию рознь. Даже, если ребёнок очень сильно провинился, нельзя кричать и бить ребёнка. Порой возмущение родителей так велико, что они как будто лишаются разума и сгоряча делают то, о чем впоследствии могут очень сильно пожалеть. Но, что сделано, то сделано. Поэтому, чтобы вам не было стыдно за свои собственные поступки перед самими собой и перед ребёнком, не теряйте головы в тот момент, когда ребёнок что-то натворил. Спокойное и строгое объяснение подействуют на него сильнее, чем крики. В момент, когда вы ругаете и кричите на ребёнка, он закрывается. Это не пустые слова. Действительно энергии ребёнка строят такой защитный кокон вокруг его тела, поэтому всё, что в тот момент вы говорили, точнее, кричали на него, не дойдёт до его сознания. Поступайте в каждом конкретном случае по обстоятельствам, в зависимости от причин, побуждающих ребёнка совершать дурные поступки.

ВОПРОС 19.: "Как можно устранить такие черты характера ребёнка, как зависть и чувство соперничества, если они мешают ладить ему с другими детьми?"

 

Истоки этих и других отрицательных свойств и черт характера лежат в основном в тех негативных накоплениях, которые были наработаны нами в течение многих жизней. И хотя сейчас такое волшебное время, когда все они под воздействием живительных потоков Космоса уходят сами, но как определенные негативные черты характера всё ещё остаются в нас. Но есть такие способы, которые позволяют самому человеку справиться с ними. Вот один из них. Он может помочь как детям, так и взрослым.

Сначала нужно рассказать ребенку о его негативных свойствах, перечислив их. Это могут быть зависть, жадность, трусость, соперничество и т.д. Чтобы ребенку было интересно слушать вас, представьте эти свойства в виде сорняков. Можно, например, сказать так: "Знаешь, солнышко, у тебя в Душе поселились такие сорняки, которые называются "жадность", "зависть"... И эти сорняки мешают цвести полезным растениям, которые зовутся "доброта", "любовь", "смелость"... Давай попробуем сорняки выдернуть, а цветочки взрастить". Сумейте добиться того, чтобы ребенок ответил положительно. Важно, чтобы он сознательно участвовал в этом процессе. Когда вы получите от ребенка положительный ответ, предложите ему сделать следующее - нарисовать сначала на бумаге (только первый раз), а затем в своем воображении маленькую поляну, на которой растут цветы вместе с сорняками и колючками, окружившими эти цветы. Когда ребенок нарисует или представит её, скажите ему, что цветы на поляне – это самые лучшие его чувства, перечислите их, а сорняки – это самые худшие его чувства и тоже перечислите их, все сорняки необходимо выдернуть, прополов поляну, оставляя там только цветы. Причем ребенок должен видеть себя на этой поляне, выдергивающим сорняки. Это упражнение нужно делать три раза в день в любое время по три минуты, всего около десяти минут в день. Во время работы должна звучать веселая, радостная музыка, музыка, любимая ребенком, способная создать ему радостный настрой, без которого работа ребенка не будет иметь положительного результата. Кроме этого способа избавления от негативных свойств натуры, характера и разума человека есть еще один способ, основанный на анализе своих собственных негативных реакций на самого себя, на родных и близких, на окружающий мир, а также на анализе родителями негативных реакций своего ребенка на те же самые факторы, в результате которого выявляются искажения собственного сознания, разума, энергий или сознания, разума и энергий ребенка. Каким образом эти искажения влияют на нашу жизнь, судьбу. здоровье, как выявлять искажения у себя и у своих детей, как освобождаться от них, об этом пойдёт речь в девятой главе под названием "Свою судьбу мы создаём сами".

ВОПРОС 20.: "Почему мой ребенок злой?"

 

Представьте, что в Душе каждого человека посеяны два зернышка. Одно зернышко содержит в себе все самые лучшие качества человека, другое, наоборот, самые худшие его качества. Для того чтобы взошло первое зернышко, его необходимо поливать водицей, заряженной любовью и нежностью, лаской и ласковыми словами, добротой и корректностью в общении, пониманием и радостью, мудростью и милосердием. Для того чтобы проросло второе зерно, нужно поливать его водой, заряженной грубостью и бестактностью, жесткостью и жестокостью, злостью и некорректными словами, страхом и безнравственностью, отсутствием заботы и милосердия.

То, какое зерно произрастет в Душе у вашего ребенка, во многом зависит от вас самих. Какими чувствами и действиями вы зарядите водицу, омывающую Душу ребенка, таким он и будет.

К сожалению, всё, что происходит сейчас в Мире, питает в основном только второе зерно, зерно с негативными свойствами. Поэтому, если в семье ребенок не получит животворящей водицы, то он не получит её нигде больше, а значит, лучшие стороны его Души так и останутся не раскрытыми, а худшие – произрастут буйным цветом, калеча Душу ребенка, делая его злым и жестоким существом. И не ребенка следует обвинять в том, что он злой, а родителям необходимо задуматься над тем, что они делают не так? Почему ребенок проявляет худшие свойства своей Души? Наверное, родители не проявляют свою любовь, не показывают ее, называют ребенка некорректными словами, ранят его Душу, оскорбляют его достоинство, унижают, порой даже не задумываясь над последствиями своих действий. А последствия ужасны. Кроме того, что родители нарушают законы Природы, кроме того, что родители не выполняют своей родительской миссии, возложенной на них Богом – помочь ребенку стать любящей, свободной, творческой личностью, способной заботиться не только о себе, но и о других, родители обрекают ребенка на сон и деградацию его Души, что является преступлением по отношению к своему ребенку.

Дорогие родители, не жалейте любви и нежности для своих детей. Будьте мудрыми и любящими по отношению к ним. Сделайте всё возможное, чтобы в Душе у вашего ребенка взросло первое зёрнышко, раскрывшись прекрасными божественными цветами. Только любящий, мудрый и творческий человек может стать помощником Господа на Земле.

ВОПРОС 21.: "Проясните вопрос отношений между детьми в семье, если у них небольшая разница в возрасте 1 - 2 года, наши дети ведут себя по отношению друг к другу недружелюбно, хотя с другими детьми ладят хорошо?"

 

Нужно помнить о том, что дети, рождённые от одних и тех же родителей, являются родственниками только по крови, но Души их могут быть совершенно разными, порой даже враждебными друг другу. Причина столь непонятных отношений кроется в том, что Души детей, пришедшие в одну семью, до момента своего воплощения обитали в разных сферах Мира, в соответствии со своим уровнем развития. Кроме того, каждая Душа идёт по дороге жизни своим особенным путём, и опыт, накопленный ею на этом пути, может быть настолько не похожим на опыт другой Души, что способен войти с ним в конфликт. Ведь основы характера и нрава ребёнка закладываются большей частью не родителями, а его собственной Душой. Почему две такие разные Души были привлечены в одну семью? На это может быть несколько причин. Во-первых, состояние родителей в момент зачатия ребёнка, не только и не сколько физическое, сколько душевное и психологическое. От него, во многом, зависит какая Душа придёт в семью. Во-вторых, Души детей могут быть привлечены либо духовным уровнем матери, либо духовным уровнем отца, которые очень часто не соответствуют друг другу. В-третьих, связи прошлого, их называют кармическими, притянули к этим родителям эти Души. Связи могут быть как между родителями и детьми, между родственниками родителей и детьми, так и между самими детьми, когда одна Душа, воплотившись в какой-то семье, притянула в неё другую Душу, соединённую с ней какими-то узами. Если отношения между детьми в семье не очень хорошие без видимых причин, то, скорее всего эти узы состоят из негативных подсознательных воспоминаний. Например, Души, пришедшие в вашу семью как дети, в прошлом были врагами или имели друг к другу какие-то претензии, ведь притягивает не только любовь, но и ненависть. И объяснить такие отношения видимыми причинами невозможно, потому что их истоки находятся в неосознанной части нашего существа. Чтобы как-то повлиять на отношения детей друг к другу, вам следует воспользоваться методом, позволяющим очистить Душу и сознание человека от негативных накоплений. Он описан в ответе на вопрос о том, как устранить такие черты характера как зависть и чувство соперничества.

 

ВОПРОС 22.: "Как подготовить ребенка к правильным взаимоотношениям с противоположным полом?"

 

Сейчас, когда в Мире Нравственные Законы проходят свое крещение огнем, водой и медными трубами, очень важно донести до сознания, чувств и Души ребенка основы правильных взаимоотношений между женщиной и мужчиной. Если собственный пример родителей не удовлетворяет нравственным требованиям или вы не знаете с чего начать, то вы можете воспользоваться следующими рекомендациями, которые помогут начать разговор с ребенком на эту очень тонкую и деликатную тему.

1. Нужно начинать разговаривать с ребенком на тему правильных личных и интимных отношений тогда, когда он еще не успел впитать в себя искаженное представление об этой сфере жизни из уст своих друзей или из средств массовой информации.

Рассказывать ребенку о правильных личных отношениях следует как можно раньше. Например, о правилах общения между мужчиной и женщиной, о корректности по отношению друг другу, о собственном достоинстве женщины. О том, что Бог создал и женщину, и мужчину, наделив каждого из них разными свойствами, в объединении которых заложен великий смысл, о том, что к женщине следует относиться очень бережно и нежно, не позволяя никому унижать ее. Ребенок даже маленький способен понять эти истины. Кроме того, родители собственным примером должны показывать ребенку суть правильных отношений, основанных на любви и уважении, на взаимной помощи и поддержке, на доверии и предоставлении друг другу возможностей для творчества и развития. Ведь взрослея, дети зачастую копируют поведение своих родителей, но если в семье не было любви и понимания, если в семье попирались основы милосердия и нравственности, если в семье отец не уважительно относился к матери, оскорбляя и унижая ее, а она позволяла ему так себя вести, то ребенок, всё это впитав, уже не сможет разорвать путы искажений, навязанных ему, без посторонней помощи, а значит, его жизнь будет искалечена, и виноватыми в этом окажутся родители, которые сами не смогли построить свои отношения по принципам любви, мудрости, тактичности, взаимного уважения и детям своим не привили основы правильных отношений.

2. Удовлетворить интерес ребенка, касающийся вопроса: "Откуда берутся дети?", следует не позднее того времени, когда ребенок пойдет в школу.

Дело в том, что в это время ребенок воспринимает Мир и себя в этом Мире всё ещё естественно. Его восприятие не окрашено, оно прозрачно, оно правильно. Поэтому знания о том, что женщина и мужчина встречаются, чтобы зачать дитя, ребенок воспримет как нечто само собой разумеющееся, как знание о том, что цветок вырастет, если в лоно земли посадить семя, ведь это один и тот же процесс, происходящий в природе, только не в растительном Мире, а в Мире человеческих существ. Не надо придавать таинственности своему голосу, когда вы будете говорить с ребенком на эту тему, просто вы должны быть готовы ответить ребенку на его вопрос и когда подойдет время – ответить легко, спокойно и корректно. Если вы не пожелаете дать ребенку ответ, то он все равно его получит, только уже не от вас, а от друзей, но вряд ли этот ответ поможет ребенку правильно воспринять отношения между женщиной и мужчиной в момент их близости. И вы упустите драгоценный шанс объяснить ему суть встречи женщины и мужчины и не обретете доверия к вам со стороны вашего ребенка. Последствия вашего невежества могут изменить всю его жизнь. Не услышав вовремя простого ответа на свой вопрос, в будущем ребенок не сумеет правильно оценить ситуацию и может оказаться в неприятном для себя положении. Хотя на самом деле

в вопросе, который ставит в тупик многих родителей, нет ничего такого, что нужно было бы скрывать от ребенка. Это жизненно важный и естественный вопрос и ребенок вправе получить на него простой, не окрашенный эмоциями ответ. Только больное общество может полагать, что процесс соединения мужчины и женщины в акте любви есть что-то грязное, непристойное, от чего следует оберегать детей. Именно такое мнение, и в связи с ним неправильное, невежественное поведение родителей приводит к ранней беременности, к ранним абортам, к тяжелым заболеваниям, калечащим судьбу человека.

3. Какие подобрать слова, чтобы донести до ребенка суть ответа, при этом сохранив корректность и простоту предложений? Можно, например, ответить ему так: " Я могу ответить на твой вопрос (в том случае, если ребенок сам его задал, если же он не спрашивал вас об этом, вы можете сами предупредить его вопрос, заговорив с ним об этом первыми), Бог, который вместе с Природой создал весь этот Мир, также создал и женщину и мужчину. Он придумал для них разные тела, вдохнул в них Души, благодаря которым эти тела ожили подобно Земле, ожившей под воздействием Солнца. Так появились женщина и мужчина. Чтобы они могли продолжить на Земле человеческий род, Бог одарил их своей божественной способностью зарождать жизнь. Он дал им такие органы, какие позволили бы им исполнить Его волю. Когда женщина и мужчина в любви соединяют свои Души и тела, то из тела мужчины в тело женщины устремляется семечко. Попадая в мягкую почву, оно встречает там другое семечко, с которым соединяется, и уже вместе они создают крошечного ребеночка внутри тела женщины, где он будет жить, пока не вырастет до таких размеров, что сможет покинуть свой домик – мамино тело, попросив маму выпустить его на белый свет. Подобно тому, как из маленького семечка, если его посадить в землю, вырастет цветок". Подумайте сами, разве в этом объяснении есть что-то непристойное? Нет. Такое объяснение даже легче донести до маленького ребенка, чем ребенка, который уже впитал в себя нечистые речи друзей. Всё дело в том, как рассказать ребенку о столь тонком процессе красивыми, но в то же самое время простыми словами. Если ребенок в достаточно раннем возрасте будет знать откуда берутся дети, то проблемы, встающие перед детьми, не получившими подобного знания от своих родителей, его обойдут стороной. Кроме того, ребенку хочется познать свое тело, узнать предназначение каждого органа, и если вы поможете ему понять свое тело, тогда его желание знать будет удовлетворено и не вызовет со стороны ребенка нездорового интереса к этой теме. Для маленьких детей рассказчиками могут быть мамы, как для девочек, так и для мальчиков, если дети постарше, то с девочками лучше вести беседу матерям, а с мальчиками – отцам.

Еще очень важно понять тот факт, что если родители не хотят или стесняются разговаривать со своими детьми на эту тему, приводя тысячи объяснений для себя самих, чтобы этого не делать, то возможно, за нежеланием говорить со своими детьми кроются собственные комплексы и проблемы.

Что же касается разговора с детьми, то вы можете придумать свой вариант ответа, как бы вы изложили своему ребенку столь деликатную тему, зная свойства его личности, только нужно помнить, что форма объяснения должна быть понятной для ребенка, простой и чистой, нельзя в разговоре с ребенком применять недостойные этой темы слова. Если вам предстоит разговор с ребенком более старшего возраста, то постарайтесь вести беседу так, будто перед вами не дочь, а подруга, не сын, а друг, с которыми вы обсуждаете важные вопросы жизни, стараясь возвысить эту тему, не забыв при этом сказать о самом главном, что только в любви близость женщины и мужчины будет такой, какой ее задумали для нас Бог и Природа. Кроме того, сейчас в книжных магазинах продаются книги, специально написанные для маленьких детей, помогающие им познакомиться с этим вопросом с помощью красочных иллюстраций.

ВОПРОС 23.: "Остановитесь на проблеме отношений между девочками и мальчиками в раннем возрасте, и следует ли их по-разному воспитывать?"

 

В соответствии с принадлежностью к определённому полу женскому или мужскому, в человеке заложены совершенно разные свойства и признаки. Развитию их способствуют условия, создаваемые семьёй и средой, в которой живёт и воспитывается ребёнок. Если развитию этих свойств не уделять внимания, то также как и способности, заложенные в каждом человеке, они не смогут проявить себя, и тогда вместо настоящей женщины и настоящего мужчины вырастет человек "среднего" пола.

В процессе воспитания девочек следует уделить особое внимание развитию свойств, которые придадут её личности женское обаяние, доброту, милосердие, способность заботиться о родных и близких, деликатность, силу для преодоления жизненных трудностей, а также много других свойств, которыми по вашему усмотрению должна обладать настоящая женщина, помня о том, что ей предстоит найти своё место в жизни, быть возлюбленной и матерью в будущем.

В процессе воспитания мальчиков необходимо помнить о том, что это не только ваш любимый сын, но мужчина. И он должен быть подготовлен к жизни так, чтобы труд не был бы ему в тягость. Не нужно детей оберегать от труда по дому. Если вы не будете поручать им разные, пусть даже простые дела, они не научатся ценить чужой труд, не научатся трудиться сами. Развивайте в мальчиках качества, которые придадут им свойства настоящего мужчины. Ведь именно таких мужчин ищут женщины, мужчин, способных позаботиться о своей семье, мужчин, не боящихся ответственности, мужчин не белоручек, мужчин, достойных называться мужчинами. Не создавайте им тепличные условия, иначе они не смогут стать полноценными мужчинами.

И ещё, помогите детям понять смысл слова "справедливость". Оно очень важно для защиты Души человека от проникновения в неё Зла.

 

ВОПРОС 24.: "Как избежать конфликтов между родителями и взрослыми детьми?"

 

Отношение родителей к своим детям должно быть подобно отношению Творца к своему Творению, которое основано на следующих истинах:

1 Истина любви: "Как Творец относится к своему Творению? Он относится к нему, как к своему возлюбленному дитя, заботясь о нем, предоставляя всё, что необходимо для его счастья и развития. Он дарит ему свой покров бескорыстно, не ожидая от него ничего взамен. Он стремится к тому, чтобы Его дитя, познав себя, пришло к Нему осознанно, раскрывая те дары, какие Он вложил в него для интересной и наполненной жизни в любви и творчестве".

2. Истина мудрости: "Как Творец относится к своему Творению? Он относится к нему так, словно оно соткано из тончайшего стекла, и любое неосторожное движение может разбить его. Он не навязывает ему свои мечты и желания, но терпеливо ждет, когда творение само придет к ним. Он помогает творению понять свое предназначение, посылая ему те события, которые способствуют проявлению свойств его, дабы сумело оно найти путь, ведущий к счастью и любви".

3. Истина силы: "Как Творец относится к своему Творению? Он наделил его силой великой, чтобы, когда познало оно способности свои творческие, сумело бы реализовать их, наполняя Мир прекрасными образами, звуками, цветами, вдыхая в них силу волшебную для воплощения их в Мире. Он силу свою дал существам, чтобы могли они преодолевать любые препятствия, возникающие на их пути, обращая взор в глубины своей Души. Сила Его беспредельна, потому что она основана на любви и желании видеть свое творение счастливым, радостным, постоянно развивающимся".

4. Истина свободы: "Как Творец относится к своему Творению? Он позволяет ему быть самостоятельным и совершать ошибки, чтобы оно приобретало свой собственный опыт, не навязанный Им. Он не вмешивается в жизнь своего творения, только легонько подталкивает его на путь правильный, если оно уходит в сторону от своего пути. Он принимает свое дитя таким, какое оно есть, не пытаясь насильно изменить его, а, терпеливо ожидая, когда оно по собственной воле пожелает изменить себя, и тогда уже осознанно примет правильное решение найти себя, найти свой путь, найти свою судьбу, понять свое предназначение".

Как уже говорилось, родители должны быть гибкими в отношениях со своими детьми, и в каждый период времени применять особый подход, соответствующий возрасту ребенка. Так же, как есть правила общения с маленькими детьми, с детьми более старшего возраста, также есть и правила общения между родителями и взрослыми детьми. Суть их такова, что когда ребенок вырастает, он становится самостоятельной, независимой от вас личностью, к которой, чтобы сохранить или восстановить хорошие, теплые отношения, нужен свой особый подход.

Первое, что родители должны понимать – это то, что неправильно ожидать от детей платы и благодарности за ваш труд в рождении и воспитании их. Когда вы рождали своего ребенка, вы не делали это ради него, вы делали это ради себя, ради осуществления своего желания иметь детей, поэтому некорректно требовать от них заботы и внимания только потому, что вы их родили и воспитали, даже, если вы вложили в них всю свою Душу.

Второе, родители не должны навязывать детям своей веры, своего мировоззрения, своих взглядов на жизнь. Только повзрослев, человек может осознанно принять ту веру и ту религию, которые больше других соответствовали бы ему по Духу. Наоборот, родители по возможности должны познакомить ребенка со всеми существующими на планете религиями и учениями, предоставляя ему полную свободу выбора в таком непростом, тонком вопросе, ведь вера – это глубоко личное переживание каждого человека, и совсем необязательно, что дети должны исповедовать ту же религию, что и родители. Может быть, они и вовсе не захотят принимать никакую религию. Ведь дети обладают собственной Душой, и должны руководствоваться ее зовом, а не вами навязанными решениями. И это их право.

Третье, родители не должны оказывать давление на детей при выборе ими своей профессии, а помочь им найти ее в соответствии со способностями и наклонностями своих детей. Кроме того, родители не должны пытаться через детей осуществлять свои собственные мечты и амбиции, так же, как и не должны заставлять детей становиться своими последователями. Тем, что родители принуждают детей заниматься профессией, которая не является их собственным выбором, они лишают своих детей возможности открыть и проявить свой потенциал, заложенный в них для выполнения иного предназначения, закрывая путь к обретению радости творчества, что является основой счастливой жизни.

Четвертое, родители не должны навязывать своим взрослым детям тот образ жизни, который они избрали для себя или считают правильным. Каждый человек обладает уникальным сочетанием свойств, способностей, стремлений, пристрастий, желаний и сам должен выбирать тот образ жизни, который соответствует его личным представлениям о счастье. Не нужно бояться, если дети будут совершать ошибки, набирая собственный опыт, без наличия которого они не смогут продвигаться по пути своего развития. Поэтому, если ваши дети избрали иной образ жизни, чем вам хотелось бы, надо постараться их понять, принять их позицию, и ограничить своё воздействие на них только пожеланиями, избегая любого рода принуждения.

Пятое, родители не должны оказывать давление на своих детей в выборе ими своих избранников. Если вы станете препятствовать отношениям между вашими детьми и их избранниками, при условии, что между ними возникло чувство, то вы можете потерять своих детей или навсегда испортить с ними отношения, так как, они скорее откажутся от своих родителей, чем друг от друга. Здесь так же не нужно бояться того, что дети совершат ошибки в выборе своих спутников жизни. Убедившись сами в неправильности своего выбора, они не станут обвинять родителей в том, что те разрушили их союз и останутся в доверительных отношениях со своими родителями.

Несоблюдение этих правил приводит к конфликтам, в которых больше всего страдают родители, хотя они сами виноваты в возникновении конфликтных ситуаций. Чтобы дети вели себя достойно по отношению к своим родителям и к другим людям необходимо с самого раннего возраста воспитывать их в соответствии с принципами, изложенными в данной книге.

ВОПРОС 25.: "Говорят, что дети соединены со своими родителями не только кровными, но и энергетическими узами, действительно ли это так?"

 

Дети действительно соединены со своими родителями, а именно с матерью энергетическими нитями, девочки – до восемнадцати лет, мальчики – до четырнадцати лет. Когда эта связь обрывается, они становятся самостоятельными личностями и перестают быть частью своих родителей. У некоторых детей возрастные особенности проявляются раньше вышеназванных лет. Это связано с тем, что нить становится тоньше постепенно, обрываясь полностью к определенному моменту. Именно в это время дети резко меняются и в характере, и в поведении как в отношениях со своими родителями, так и с окружающим Миром. В этот период жизни ребенка родители должны быть особенно внимательны, понимая, какие процессы происходят в нем. От родителей требуется корректность и чуткость. Ведь ребенок взрослеет и ждет от вас понимания его проблем, дружеской руки и любящего сердца.

ВОПРОС 26.: "Можно ли сочетать материнство с поиском себя?"

 

Когда у вас есть маленький ребенок, то очень трудно найти время для других занятий. Однако природа заложила такую возможность для родителей. На самом деле в общении родителей и маленьких детей кроется тайна. И заключается она в том, что если родители правильно относятся к своим детям, стремясь окружать их любовью, вниманием, пониманием их личности, развивать все стороны Души ребенка в творческих играх и занятиях, то в них самих пробуждается творческий потенциал, который можно будет использовать в нахождении себя и своего места в жизни. Это своеобразный стимул, заложенный природой в законы развития и воспитания ребенка. Например, вы открываете ребенку чудесный Мир фантазии, сочиняя вместе с ним сказки или разные интересные истории. Спустя какое-то время вы понимаете, что у вас проявляется дар писания сказок или поэтический дар. Вы вместе с ребенком учитесь рисовать и незаметно для себя открываете в себе художественные способности. Вы вместе с ребенком познаете Мир растений и вдруг понимаете, что испытываете огромное удовольствие в разведении цветов, или чувствуете в себе способность к украшению земли, открыв талант дизайнера ландшафтов. Хотя совсем не обязательно совпадение сферы занятий с ребенком со сферой ваших способностей и талантов. Занятия с ребенком - это импульс, который проникает в Душу матери и отца, пробуждая их дремлющие способности. Родители шествуют по дороге любви и творчества вместе с ребенком и вознаграждаются за правильный подход к ребенку открытием собственных способностей и талантов, которые помогут им найти себя и свою цель в жизни, следуя миссии, возложенной на каждого из них Господом и Природой. Всесторонне развивая и воспитывая ребенка по законам Природы, родители воспитываются и развиваются сами. И развитие это не должно заканчиваться никогда, оно должно продолжатьс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: