Цели и задачи производственной практики

Методические указания

По прохождению производственной практики по

ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников

Формирования имущества, выполнение работ

По инвентаризации имущества и

Финансовых обязательств организации

Для студентов специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Разработчики:

Морозова И.Г., Степанова М.Г. преподаватели ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»

 

 

г. Нижний Новгород

 

Методические указания по прохождению производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и рабочей программы профессионального модуля: ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.

 

1. Цеди и задачи производственной практики 4

2. Обязанности руководителя практики от образовательного учреждения

и от предприятия 5

3. Обязанности студента практиканта 5

4. Порядок составления и оформления отчета о практике 6

5. Индивидуальное задание на производственную практику по МДК 02.01

Практические основы бухгалтерского учета источников формирования

имущества организации 7

6. Индивидуальное задание на производственную практику по МДК 02.02

Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации 8

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Методические указания имеют своей целью оказание помощи студентам по специальности 38.02.01 “Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)” при прохождении производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Методическое пособие позволит студентам эффективно и результативно формировать профессионально значимые умения и знания, а так же самостоятельно оценивать спои навыки и возможности профессиональной готовности к трудовой деятельности в качестве бухгалтера.
Цели практики:

· закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения,

· приобретение необходимых умений, навыков и опыта профессиональной деятельности.

Задачи практики:

· ознакомление с организацией, являющейся местом прохождения практики, и ее производственной структурой;

· умение разбираться в отчетных данных и выбирать нужную информацию из форм бухгалтерской отчетности;

· изучение отдела бухгалтерии управления и их особенностей, вызванных конъюнктурой рынка;

· выявление вопросов в области экономики, организации и управлении предприятием и констатирование изменений, вызванных проявлением рыночных условий;

· формирование социальной коммуникации при построении деловых взаимоотношений с сотрудниками отдела, в котором дублер закреплён за конкретным рабочим местом.

Практика может проводиться на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и учебным заведением, концентрированно

Договоры на практику могут быть оформлены также и по личной договоренности между студентами и администрацией предприятий, которые предоставляют студентам места практики, отвечающие требованиям профиля подготовки специалистов.

Сокращение сроков практики не допускается.

Если студент не успел выполнить программу практики в отведенные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, он проходит практику по индивидуальному плану.

По окончании практики студентам выставляются итоговые оценки руководителем практики от учебного заведения, которые учитываются при оценивании результатов освоения профессионального модуля, на основании:

– производственной характеристики, выданной руководителем практики от предприятия;

– отчета о практике;

– защиты отчета о практике.

Отчет сдается не позднее срока, указанного руководителем практики от колледжа.

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛей ПРАКТИКИ
ОТ образовательного учреждения И ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Руководитель практики от учебного заведения:

– предоставляет каждому студенту методические указания с разъяснениями порядка прохождения практики и вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе практики;

– помогает оформить договор и письмо-направление (при необходимости);

– перед выходом на практику проводит инструктаж по технике безопасности;

– проводит вводное занятие;

– осуществляет контроль путем собеседования по изучаемым вопросам и просмотром накопленных документов – еженедельно в соответствии с графиком консультаций.

Руководитель практики от предприятия:

– должен рассмотреть со студентами вопросы, непосредственно связанные со спецификой данного предприятия;

– несет ответственность за организацию работы практикантов на своем участке работы, фиксирует явку студентов на практику и выполнение работ;

– консультирует их и осуществляет контроль над полнотой и степенью освоения ими программных вопросов;

– проверяет содержание записей в дневнике-отчете о проделанной работе, оценивает правильность и своевременность ее выполнения и на основании этого составляет производственную характеристику.

В совместные обязанности руководителей практики входят: контроль над полнотой и степенью усвоения студентами программных вопросов, консультирование практикантов по возникающим вопросам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: