Особенности динамических явлений цепных передач

Средняя скорость звена при работе V (рис.5, б)

При повороте звеньев в пределах шага t угол меняется –α до + α, на участке φ (текущий угол поворота) = -α до 00 цепь движется с ускорением amax 2 sin α .

На участке от φ= 00 до +α цепь движется с замедлением amin= - ω2 sin α.

Полное ускорение за поворот на 1 шаг a= + = ω2 d sin α = ω2 t

 

Рис. 5 а) схема цепной передачи;

б) график изменения скорости; в) график изменения ускорения

 

Критерии работоспособности цепной передачи:

 

1. Износ шарниров и зубьев звездочки.

2. Усталостные разрушения пластин и других деталей.

3.Ослабление посадки валиков и втулок в пластинах и проворачиваемости т.к. увеличиваются зазоры, нарушается нормальная работа.

 

Износ шарниров ведет к увеличению шага, цепь вытягивается, увеличиваются ударные нагрузки и возникает возможность соскакивания цепи со звездочек. Износ шарниров ограничивает срок службы. Для приводных цепей принято оценивать сопротивление усталости пластин по расчетному давлению в шарнире. Проекция опорной поверхности шарнира пропорциональна шагу цепи. Это позволяет оценивать сопротивление усталости по эмпирическим формулам т.е. по опыту эксплуатации, при этом учитывается режим работы, число зубьев малой звездочки, шаг цепи, скорость, заданный срок службы, число рядов цепи (m=1; 2; 3… до 8). Оценивается сопротивление усталости цепной передачи ориентировочно по числу ударов звеньев цепи U в единицу времени.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: