Способы натяжения цепей

1. Перемещение опор ведущей звездочки (наиболее распространено) с помощью винтового натяжного устройства (рис. 3)

2. Удаление двух звеньев (обязательно четное число т.к. цепь имеет замок) применяется при сильном вытягивании нерегулируемой цепи

3. Натяжная дополнительная подпружиненная звездочка (рис. 4)

4. Дополнительная плавающая звездочка (применяется очень редко)

 

Рис. 3 Винтовое натяжное устройство Рис. 4 Натяжение подпружиненной звездочкой

Cмазка цепных передач

 

Наиболее распространенная – периодическая смазка, применяется в основном для тихоходных передач при скоростях до 2 м/с, для смазки используются: литол, консталин (цилиндровое масло, загущенное натриевыми мылами жирных кислот касторового масла). Смазка осуществляется погружением демонтированной цепи в нагретое масло для лучшего проникновения смазки внутрь шарниров. Картерная смазка применяется реже, только для скоростных передач (масло – индустриальное 20, 30, 50). Капельная смазка — при скорости до 6 м/с, в масляной ванне — при скорости до 8 м/с, циркуляционная смазка — при скорости свыше 8м/с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: