Специалисты нашего центра на консилиуме подбирают нужное направление для успешной коррекционной работы.
Содружество специалистов:
-дефектолог
-логопед
-речевой терапевт
-специалист по английскому языку
-Монтессори-педагог
-специалист по подготовке к школе
Курс по каждому направлению составляет 2-3 месяца.
Каждый ребенок с усложненным диагнозом занимается не менее, чем у двух специалистов (возможно поэтапно от 1 раза в неделю).
Комплексный подход необходимдля успешной и быстрой коррекции речи.
Приоритетным направлением является постановка звуков (все специалисты имеют логопедическое образование)
Наша авторская коррекционная программа
включает 6 направлений:
ДиалогПлюс»
-создаем позитивное взаимодействие между ребенком и специалистом
-создаем позитивное взаимодействие между родителем и ребенком
-устраняем симбиоз между родителем и ребенком
-устраняем симбиоз между ребенком и родителем
-устраняем симбиоз между родителем и специалистом
-создаем коммуникативную модель между родителями, специалистом и детьми для успешного устранения логопедических и дефектологических проблем
-консультируем родителей по ежедневному закреплению полученных логопедических навыков в домашних условиях
ЛогоДетки»
- создаем мотивацию к закреплению логопедических умений и навыков
(для этой цели формируем микрогруппы из 2-3 человек)
- закрепляем поставленные звуки в предложениях и фразовой речи
(в микрогруппах)
- автоматизируем все группы звуков в диалоге между детьми (микрогруппы 2-3 человека)
-учим детей общению (в рамках программы логопедической группы-учитываем требования ФГОС дошкольного и начального общего образования)
· Посещение детьми микрогрупп позволяет значительно быстрее справиться с речевыми нарушениями (по сравнению с индивидуальными занятиями) - дети с удовольствием, подражая друг другу, закрепляют новые речевые стереотипы
· Значительно быстрее обогащается словарный запас и развивается грамматический строй речи в диалоге детей друг с другом (по сравнению с индивидуальными занятиями)
· Успешная социализация ребенка возможна исключительно в присутствии других детей
· Микрогруппы включат в себя детей, набранных по принципу идентичности речевой коррекции
· Микрогруппы включают в себя также детей, набранных по принципу инклюзии
Априори»
- помогаем детям с нарушениями в поведении и пространственном восприятии
-устраняем заикание по авторской методике
· логопедия и дефектология с элементами арт-терапии, Монтессори-педагогики, сенсорной интеграции, игровой логотерапии, короткого дыхания по В.Багрунову
4. «ЛогоНейрон»
- помогаем детям с нарушением внимания, памяти с гиперактивностью
-устраняем заикание по авторской методике
· логопедия и дефектология с нейропсихологическими методами коррекции по Бернштейну, игровая логокоррекция, элементы классической логопедии, короткое дыхание по В.Багрунову
5. «ЛогоDialogue»
-помогаем детям с незначительными нарушениями речи
-устраняем заикание по убыстренной программе
· логопедия и дефектология в сочетании с подготовкой к школе и изучением английского языка
(элементы классической логопедии, обучение чтению, письму, РЭМП, профилактика и коррекция дисграфии и дислексии)
ЛогоПлюс»
- устраняем заикание по авторской методике- за 2-3 месяца вырабатываем навык плавной речи в словах и предложениях.
· логопедия плюс короткое дыхание по В.Багрунову–формирование плавной и ритмичной речи с использованием антистресссовой авторской методики «Полянка», «Волны» (устраняем запинку на первом занятии в рамках специально оборудованного пространства)
Решаемые проблемы:
-вызывание речи при моторной алалии за 2-3 месяца (возможно посещение 1 р. в неделю)
-постановка звуков в процессе деятельности, выбранной ребенком
-устранение заикания
-подготовка к школе –антистрессовая(чтение, письмо, математика)
-обучение связной выразительной диалогической и монологической речи
-обучение английскому и немецкому языку в деятельности, избираемойребенком(убыстренный вариант)
-обогащение словаря
-развитие грамматического строя речи
-формирование умений описывать сюжетные картины
-обучение пересказам текстов различной сложности
-устранение дислексии и дисграфии
Логопедическая коррекции производится не сразу.
Вначале мы вводим ребенка в комфортное для него эмоциональное поле-для этого предлагаем самому ребенку выбрать тот или иной вид деятельности.
Как известно, любая речевая активность как у детей, так и у взрослых возникает по причине той или иной мотивации. Исходя из потребности в такой речевой мотивации вначале появляется диалогическая форма речи.
При общении с детьми крайне важно использовать общедидактический принцип наглядности. Нередко можно наблюдать, что ребенок показывает свой уровень, возможный речевой и интеллектуальный потенциал только при наличии ярких красочных пособий в виде игрушек, в первую очередь, а не стандартных тестовых картин.
Мы учитываем на наших занятиях ведущие виды деятельности ребенка в каждом возрастном периоде.
Выдающийся отечественный психолог Л.С. Выготский выделил следующиевиды ведущей деятельности: