Учебную деятельность в сочетании с производительным трудом (15-17л)

Исходя из вышесказанного, мы постоянно обновляем и расширяем свой инструментарий для создания так называемых лексических диалоговых окон. Такие окна помогают нам сочетать авторские подходы и классическую логопедию для успешной антистрессовой подготовки детей к школе. При этом на основе Монтессори- подхода ребенок иннициирует выбор той или иной деятельности, которая и является базой для коррекции различныхречевых нарушений.

В рамках "ЛогоDialogue" мы используем виды деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО), при этом для их реализации используем как классические, так и авторские подходы:

1. Игровая деятельность по классификации С.Л.Новоселовой учитывает:

· направление игры

· форму организации и регламентацию взрослых

· характер требуемых умений

· предметы вокруг игры

Игры:

· самостоятельные

(сюжетно-отобразительные, сюжетно - ролевые, режиссерские)

· по инициативе взрослых

(обучающие-подвижные, дидактические,сюжетно-дидактические)

· досуговые-развлекательные, карнавальные, театрализованные

· интеллектуальные (как правило, у более взрослых детей)

· народные (традиционные)

2. Изобразительная деятельность ( аппликация, рисование, лепка, творческие проекты)

3. Двигательная деятельность ( подвижные игры,народные подвижные игры,двигательные паузы, игровые упражнения, поэтапные двигательные алгоритмы по Бернштейну)

4. Познавательно-исследовательская ( экспериментирование с материалами и веществами -вода, песок, тесто-коллекционирование, моделирование, наблюдения с использованием методики М. Монтессори )

5. Восприятие художественной литературы и фольклора ( рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра-теневой, пальчиковый, бибабо и др.)

6. Конструирование (изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование)

7. Музыкальная деятельность ( слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением,инсценировки, драматизации)

8. Коммуникативная деятельность (беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок,творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы)

9. Элементарный бытовой труд в помещении. Самообслуживание (поручения, совместные действия, задания, реализация проекта)

Конечно, в нашей системе коррекционных занятий мы обязательно учитываем возраст ребенка применительно к тому или иному виду деятельности:

(1-3г.)

· предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками

· экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто)

· общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

· самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

· восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

· рассматривание картинок

· двигательная активность

(3г-8л.)

· сюжетно-ролевая игра

· игра с правилами

· общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

· исследования объектов окружающего мира, восприятие художественной литературы и фольклора

· самообслуживание и элементарный бытовой

· конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули

· природный и иной материал

· рисование, лепка, аппликация

· восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

· музыкально- ритмические движения и игры

«Априори»

«Априори» - данное направление мы разработали для детей с ДЦП, РАС, ММД, СДВГ- такие дети в принципе не выходят на классические методы коррекции речевых нарушений, т.к. не чувствуют пространственных границ, заторможены, чрезмерно активны или пассивны,не могут или не хотят выполнять никаких инструкций даже в игровой форме, не отвечают на поставленные вопросы,отвечаютневпопад(или не сразу). Оничасто меняют видыдеятельности или,наоборот, сосредоточены на чем-то одном чрезмерно долго и не переключаются на что-то иное, в игру не вступают или ведут себя слишком пассивно, не в соответствии с возрастом.

Все наши занятия начинаются с посещения "Полянки" или сказки, где ребенок - главное действующее лицо и сам выбирает тот или иной вид деятельности (Монтессори-подход) - все пространство специально организовано под запрос и мотивацию ребенка.

В программе "Априори" учитывается, что ребенок изначально уже владеет определенными навыками, которые мы совершенствуем и на основании которых осуществляем речевуюкоррекцию -отсюда и название данной программы.

Этапы коррекции;

1. В начале мы знакомим ребенка с пространством и пособиями -мы на"Полянке" или в "Песочной сказке", где ребенок-главное действующее лицо. Главную цель-создание мотивации для посещения нашей "Полянки"

На данном этапе мы активно используем Монтессори-материалы, элементы арт-терапии, игровую логокоррекцию и сенсорные стимулы для создания мотивации к занятиям.

2. Формирование или развитие диалогической формы речи (параллельно с п.1 или поэтапно, в зависимости от тяжести нарушения речевой функции ребенка).На базе изучения лексических тем мыактивизируем предметного, глагольного словаря и словарь-признаков нередко используем импрессивный вариант и режим молчания.

3. Развитие понимания речи через выполнение 1-3 ступенчатых игровых инструкций в процессе выбранной ребенком деятельности (параллельно с предыдущими этапами)

4. Уточнение произнесения гласных звуко в: а о у и ы э - (параллельно)

5. Уточнение произнесения простых согласных звуков(м п б т дн в ф к г х)-(параллельно)

6. Постановка основных звуков - с з ц ш ж ч щ л р- поэтапно или параллельно

7. Совместная деятельность родителя, ребенка, специалиста - в конце каждого занятия родителям показываются освоенные ребенком новые приемы для той или иной коррекции и даются особые рекомендации для их закрепления в домашних условиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: