Подготовка к зачёту и его проведение

При проведении зачёта целесообразно использовать как устную, так и письменную форму отчетности. К зачёту допускаются студенты, выполнившие все требования учебной программы (выполнившие с положительными оценками все виды контроля, предусмотренные графиком учебных заданий).

Примерные вопросы для подготовки к зачёту.

1. Предмет и задачи психологии.

2. Методы научных психологических исследований.

3. Структура психики.

4. Мотивационно-потребностная сфера человека, роль потребностей и мотивов в выборе человеком линии поведения и рода занятий.

5. Сущность сознания и его отношения с бессознательным

6. Характеристика познавательных процессов человека.

7. Чувственное и рациональное познание, их характеристика. Определите преобладающий тип познания в профессиональной деятельности специалиста.

8. Личность как интеграция биологических и социальных характеристик человека.

9. Психические состояния и их характеристика.

10. Ощущения и их характеристика.

11. Психологические особенности восприятия.

12. Память и ее виды.

13. Виды внимания: непроизвольное, произвольное

14. Воля как форма активности, примеры проявления воли в деятельности специалиста.

15. Эмоциональные процессы и их характеристика

16. Формы мышления и их характеристика.

17. Акцентуации характера: понятие, виды.

18. Интеллектуальный потенциал человека, его характеристика.

19. Строение и основные свойства нервной системы.

20. Темперамент и его психологические особенности.

21. Механизмы поддержания психологической стабильности личности.

22. Общение: его виды, формы, функции.

23. Виды межличностного взаимодействия. Современные представления о психологии общения.

24. Невербальное общение: особенности, значение.

25. Деятельность и её психологическая структура.

26. Раскройте методику выявления и учета преобладающего психического состояния у человека при решении сложных проблемных задач, либо в необычных (экстремальных) условиях деятельности.

27. Опишите содержание работы руководителя по изучению характера взаимоотношений в коллективе.

28. Приведите пример на проявление межличностного конфликта в коллективе и проанализируйте пути и способы его разрешения.

29. Опишите психологический механизм восприятия и взаимопонимания друг друга партнерами по межличностному общению.

30. Приведите примеры положительных и отрицательных эмоциональных проявлений в коллективе и их влияния на профессиональную деятельность специалиста.

31. Укажите коммуникативные приемы, способствующие успешному межличностному общению.

ПРАКТИКУМ.

Тема 1. Предмет психологии.

Практическое задание:

Подготовить краткий реферат или научное сообщение на семинаре по одной из предложенных тем:

1. Предмет психологии. Основные отрасли психологии.

2. Методы психологии.

3. Роль психологических знаний в профессиональной экономической (управленческой) деятельности.

4. Основные направления в психологии: психоанализ, поведенческая психология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: