Поведение участников команд по отношению к лидеру

Посмотрите, справился ли лидер со своими задачами. Обсудите с ним, каково ему было в этой роли, что было сложно (легко), почему.

С каждой командой обсудите, в чем в реальности оказались задачи лидера: он смог направлять команду на общее дело, следить за временем, напоминать о «правилах круга»? Или выполнял не те задачи, которые ему были предписаны: вел себя как рядовой участник, отвлекал команду, прислушивался к работе других команд, сам не соблюдал правила? Приходилось ли ему напоминать команде — о каком-то правиле или задаче? Почему? Если были сложности, то есть ли аналогичные сложности в реальной жизни — например, есть ли проблема соблюдения правил? Получается ли у каждого быть активным? Не взвалила ли группа всю суть задания на одного человека (лидера)? Трудно ли удержаться от критики?

Обратите внимание, не встала ли группа в оппозицию по отношению к лидеру: участники противоречат ему, не соглашаются, игнорируют высказывания, не соблюдают правила. Если такое происходит, поговорите с учащимися — возможно, они вообще против правил и руководителей, поэтому действуют без интереса к ситуации, но с желанием показать свою независимость, что неконструктивно.

Понаблюдайте, не появился ли в группе неформальный лидер — участник, который взял инициативу в свои руки, к чьему мнению прислушивались. Неформальные лидеры, которые выявляются при работе с данной техникой, обычно имеют высокий авторитет в реальной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: