Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания

Реферат является одним из первых видов научно-учебных работ, которые выполняют студенты в вузе. Объем реферата определяется спецификой темы и содержанием документов, количеством информации, ее научной ценностью или практическим значением. Выполненная реферативная работа должна продемонстрировать наличие навыков у студента относительно самостоятельного поиска и проработки родниковой базы из избранной темы. Ради этого студент должен самостоятельно найти ознакомиться и использовать несколько научных, учебных и учебно-методических публикаций из избранной темы, в яки освещаются ее определенные аспекты. Формой представления материала является письменный перевод близко к тексту с элементами интерпретации и цитирования. При использовании цитат необходимо сделать ссылку на первоисточник. Реферат имеет за цель обзор темы в целом или освещение отдельного аспекта проблемы. Эта работа должна быть результатом самостоятельного анализа разнообразных источников из избранной проблематики. Необходимо придерживаться структуры написания реферата.

Объем работы составляет 15-20 листов (формат А- 4).

Выделяются следующие структурные компоненты:

1. содержание;

2.. вступление (1-3 стр.);

3. основная часть (7-13 стр);

4. выводы (2-3 стр);

5. список использованной литературы.

Нумерация страниц в правом верхнем кутье листа.

Шрифт 14 кегль, интервал 1,5. (В случае отсутствия возможности использования ПК реферат может быть представлен в письменном виде). Во вступлении автор должен аргументировать выбор темы, осветить ее актуальность и практическую значимость. Основная часть состоит из соответствующих разделов, название которых не должно дублировать тему реферата. Выводы делаются к каждому из разделов основной части а также проводится обобщение.

ВНИМАНИЕ. Реферат должен сопровождаться аннотацией (до 1000 п.с.)

Список использованных источников включает библиографическое описание всех проработанных и использованных в работе источников информации.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. История развития и становления юридической психологии.

2. Методы юридической психологии. Междисциплинарные связи юридической психологии с другими отраслями психологической и правовой науки.

3. Общие понятия: деятельность, поведение, действия, преступное поведение (определение, виды, краткая характеристика).

4. Этапы преступного поведения: мотивационный и этап реализации принятого решения.

5. Понятие мотивационной сферы преступления.

6. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях.

7. Тревожность, ее роль в понимании причин преступного поведения.

8. Определение состояния психической напряженности (стресса). Дина­мика развития стресса. Роль стресса в понимании причин преступного поведения.

9. Фрустрация. Ее влияние на поведение человека.

10. Учение о стрессе: психолого-правовая оценка стресса судом при рассмотрении уголовных дел.

11. Психологические основания признания сделок недействительными.

12. Психологические аспекты разрешения споров, связанных с компенсацией морального вреда (нравственных страданий), при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде.

13. Психологические проблемы вменяемости и невменяемости.

14. Аффект и его уголовно-правовая оценка при рассмотрении судами дел о преступлениях против жизни и здоровья граждан.

15. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном судопроизводстве.

16. Актуальные проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.

17. Психология уголовной ответственности.

18. Психологические аспекты невиновного причинения вреда.

19. Психологические особенности личности преступников, совершающих тяжкие преступления против личности.

20. Психологический портрет преступника, его разработка, использование в ходе расследования преступлений.

21. Психологические особенности профессиональной деятельности юриста (применительно к той или иной юридической специальности)

22. Психологические аспекты профессионального общения юриста.

23. Психология допроса в конфликтной ситуации.

24. Психология лжесвидетельства: психологические приемы выявления и разоблачения лжесвидетеля.

25. Психологический портрет личности преступника.

26. Психологическое исследование личности правонарушителей.

27. Правовая социализация личности.

28. Биологические теории формирования личности преступника.

29. Социальные теории формирования личности преступника

30. Психологические теории формирования личности преступника

31. Профессиональные деформации личности сотрудников правоохранительных органов.

32. Криминальная психология как отрасль прикладной юридической психологии.

33. Психологические особенности личности различных типов преступников.

34. Судебно-психологическая экспертиза.

35. Компетенция судебно-психологической экспертизы, основные вопросы, решаемые экспертом-психологом при рассмотрении различных категорий дел в суде.

36. Домашнее насилие как благоприятная среда для формирования личности преступника и жертвы

37. Понятие и типология преступных групп.

38. Социально-психологические особенности коллектива осужденных.

39. Понятие, типология и социально-психологическая характеристика

стихийных групп.

40. Социально-психологические механизмы и явления, действующие в

стихийных группах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: