Архитектура Москвы второй половины XVIII века

В начале 1775 года, Екатерина II, дает Василию Ивановичу Баженову задание по строительству для нее, не далеко от Москвы, резиденции на территории имения "Черная грязь", впоследствии получившего название Царицыно.По желанию императрицы, этот комплекс был построен в псевдоготическом стиле. Баженов по-своему интерпретировал этот стиль, максимально приблизив его к классицизму. Были построены каменные мосты, Большой дворец, Оперный и Хлебный дома и множество других сооружений, большинство из которых сохранились и по сегодняшний день. Комплекс выделялся сложной конструкцией оконных проемов, стрельчатыми арками и похожими необычными элементами.

Матвей Федорович Казаков. Один из основоположников классицизма в России.Он построил в Московском Кремле здание Сената, огромный купол которого играет важную роль в ансамбле Красной площади. Затем он построил Колонный зал, позднее- дом Союзов. Строил множество богатых частных домов,например, дом Барышникова. Казаковым построено старое здание Московского университета (сгорело в 1812 году).

Строительство здания Сената продолжалось с 1776 по 1787 год. Треугольная в плане конфигурация здания изначально предопределена его первоначальным расположением между Кремлёвской стеной, Арсеналом и Чудовым монастырём. Заключённая внутри сооружения полость разделена на три симметричных части двумя поперечными корпусами. Наружные фасады здания имеют три ризалита, выделенных пилястрами дорического ордера. Первый и цокольный этажи рустованы, что придаёт зданию свойства монументальности и единства объёма. Углы здания срезаны и обработаны ризалитами, в решении которых использован мотив триумфальных арок, который повторяется в центре всех трёх фасадов Сената. Во внутренний двор здания со стороны Сенатской площади ведёт триумфальная въездная арка с ионическим четырёхколонным портиком и фронтоном, над которой располагается купол овального зала. В углублении внутреннего двора находится главный композиционный центр сооружения — купольный зал Сената.

Дом Барышникова. Заказчиком строительства усадьбы был богатый представитель дворянского рода Барышниковых — майор в отставке Иван Иванович Барышников. Здание имеет П-образную форму, центральная часть украшена коринфским портиком. Парадный двор окружали колонные галереи. Ограда двора выполнена из белокаменных колонн с кованой решеткой, она проходит по линии улицы и соединяет крылья здания.

Афанасий Григорьевич Григорьев.К крупным его постройкам относится дворец великого князя Михаила Павловича, не сохранившийся ныне. Он построил также церковь Большого Вознесения у Никитских ворот в стиле ампира.Основой является монументальный прямоугольный объём (четверик), украшенный боковыми портиками, в которых находятся боковые престолы: Сретения иконы Владимирской Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Четверик завершается цилиндрическим световым барабаном с полусферическим золоченым куполом. Со стороны площади примыкает полукруглая апсида.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: