Специализированное оборудование

На российском рынке оборудования ГЛК присутствует достаточное количество брэндов. Спектр поставляемого оборудования очень широк - от новейших престижных разработок с применением последних ноу-хау до, например, бывшей в эксплуатации техники, которая еще послужит не один сезон и позволит сэкономить средства на дальнейшее развитие. Главная задача проектно-технологической фирмы, в отличие от торговых фирм-поставщиков, привязанных к определенным фирмам-изготовителям, состоит не в том, чтобы обязательно продать заказчику продукцию конкретного производителя, а в том, чтобы помочь заказчику самому разобраться в продукции, представленной на рынке, и принять правильное решение по конкретному выбору. Разумеется, технологи могут поставить оборудование, но только после того, как на базе собственных проектно-расчетных материалов, совместно с заказчиком подберут именно то, что наиболее точно соответствует его техническим потребностям и финансовым возможностям. При этом технологами могут осуществляться как отдельные поставки оборудования, так и комплексное оснащение объектов оборудованием с учетом финансовых возможностей и потребностей Заказчика, расположения и пропускной способности ГЛК. Профессиональный технолог просто не имеет права навязывать Заказчикам оборудование конкретных производителей. Его задача – дать сравнительную оценку оборудования в конкретном сегменте и выдать свои обоснованные рекомендации. При необходимости – провести тендер, и только потом, по желанию Заказчика, осуществить поставку.

Эксплуатация.
Совершенно очевидно, что Заказчику вовсе недостаточно построить ГЛК в точном соответствии с хорошим проектом. Чтобы у посетителей сложилось положительное впечатление от построенного ГЛК, необходимо хорошо организовать его эксплуатацию. Не вдаваясь в подробности, просто перечислим главные вопросы, в решении которых на этом пути помощь организации-технолога также может оказаться востребованной.

1). Разработка органиеграммы эксплуатационных служб ГЛК.

2). Подбор кадрового состава специализированных служб ГЛК.

3). Организация обучения технического персонала профильных направлений эксплуатации.

4). Решение организационно-управленческих вопросов на начальном этапе эксплуатации (с присутствием на объекте).

5). Организация технического обслуживания ГЛК.

 

3. Гомологациятрасс на открытых зимних спортивных сооружениях.

Главной составной частью любого спортивного открытого сооружения для зимних видов спорта является трасса для соревнований и тренировок. Для лыжных, биатлонных, горнолыжных комплексов – это, безусловно, лыжные трассы и спуски. Для санно-бобслейных комплексов - ледяной желоб. Для комплексов для прыжков на лыжах - горы разгона трамплинов и зоны приземления. Поскольку, при строительстве большинства этих сооружений учитываются уникальные в каждом случае условия местности, нет абсолютно жестких требований для обустройства спортивных трасс. Большинство международных федераций по зимним видам спорта утверждают определенный набор требований для разработкипроектов трасс с целью их дальнейшей сертификации – гомологациитрасс.

Смысл и цель правил по гомологации заключается в том, чтобы заложить разнообразные и вместе с тем взыскательные трассы, заставить спортсменов максимально проявить свои функциональные и технические возможности, а также выявить у выдающихся спортсменов лучшие их качества при соблюдении ряда других условий, прежде всего, безопасности, наличия необходимой инфрастуктуры.

Гомологация лыжных трасс.

В начале истории лыжных гонок трассы, используемые для лыжных гонок, также использовались для транспорта в летнее время, с минимальной прокладкой специальных лыжных трасс. В зимнее время лыжные трассы также использовались для транспорта. Прокладка первых лыжных трасс выполнялась аналогичным способом; «Наилучшие трассы получаются на наилучшей местности». Некоторые соревнования проводились на общественных трассах. С ростом использования тяжелых строительных механизмов появляется риск потерять «чувство натуральной местности», которое лежит в душе лыжника гонщика. При проектировании трасс для соревнований очень важно использовать любую возможность для сохранения возможности обеспечить контакт между спортсменами и природой. Таким образом, проектировщики трасс и инспекторы должны минимизировать необходимость трансформации местности машинами и искать способы использования натуральной местности везде, где это возможно. Существуют примеры создания искусственной трассы там, где можно было использовать натуральную местность в лучшей степени. Главной целью должно быть получение удовольствия от лыжных гонок.

Контроль новой трассы проводится обычно инспектором, назначенным соответствующей федерацией (FIS, ФЛГР, СБР, IBU), это дает возможность с самого начала проектировать и строить лыжные трассы в согласии с правилами и нормами гомологации. Уже существующие трассы перед выдачей сертификатов гомологации должны быть подвергнуты некоторым изменениям с целью улучшения их профиля, распределения различных подъемов и формы (очертания) стадиона.Все соревнования FIS по лыжным гонкам должны проводиться на гомологированных трассах. На соревнованиях КМ трассы должны быть гомологированы за 2 года до соревнования. На соревнованиях FIS по лыжным гонкам трассы используются только в одном, заранее установленном направлении. Задача инспектора – это убедиться, что все требования, предъявляемые к трассам в плане геометрии, инфраструктуры и безопасности, выполняются. Таким образом, процесс гомологации трасс иногда занимает до двух лет, пока трасса не будет соответствовать высоким стандартам, необходимым доля проведения соревнований.

Трассы для лыжных гонок прокладываются таким образом, чтобы обеспечить проверку технической, тактической и физической квалификации участников соревнований. Уровень сложности должен соответствовать масштабу соревнований. Трасса должна быть максимально естественной, следует избегать монотонных холмистых отрезков, монотонных подъемов и спусков. По возможности, трасса прокладывается в лесу.

 

Утвержденные федерациями требованияпо гомологацииобозначают границы, в пределах которых необходимо выбирать различные типы местности. Трассы должны максимально сбалансированно использовать естественный ландшафт данной местности. В регламентирующих документах федераций по гомологации трасс приводится также распределение различных подъемов, микрорельефов (микрорельеф - местность с короткими подъемами и спусками, которые прерываются простыми спусками) и спусков на участках трассы, указываются также предельные параметры, за рамки которых не следует выходить. Ритм бега не должен прерываться слишком крутыми подъемами и резкими изменениями направления движения. Обычно рекомендуется, чтобы трассы состояли примерно из:

- одна треть - подъемы крутизной между 6% и 18% с перепадом высоты более 10 метров, плюс несколько коротких подъемов, крутизна которых превышает 1 8%;

- одна треть - холмистая пересеченная местность, использующая все преимущества рельефа с короткими подъемами и спусками (перепад высоты 1 -9 метров);

- одна треть - разнообразные спуски, рассчитанные на использование разнообразной техники.

При оформлении спусков нужно учитывать как вопросы надежности, так и технические и тактические требования, предъявляемые к спортсменам. Поэтому хорошие лыжные трассы содержат самые разнообразные спуски – длинные и короткие, крутые и не очень. На крутых поворотах необходимо предусмотреть достаточные виражи (контр уклоны).

Разработаны также особые требования ктрассам дляспринта, соревнований маломобильных групп населения.

В некоторых лыжных центрах гомологация трасс невозможна, т.к. местность не имеет требуемого превышения высоты.

Расположение подъемов на дистанции также важно, как и превышение высоты. Совместно оба этих фактора определяют ход и гармонию движений, а также интервалы времени в гонке, где спортсмены должны проявить свои максимальные физические возможности. Так как на местности никакие существенные изменения не желательны, можно пойти не некоторые отклонения от правил, чтобы минимизировать урон окружающей среде. Там, где необходимо отойти от стандартов на одном участке трассы, необходимо компенсировать это на другом.

Расположение подъемов на местности имеет немалое значение на расположение лыжного стадиона, так как должен быть гарантирован хороший доступ к наиболее зрительным участкам на трассе. Идеальным признается случай, когда лыжный стадион находится примерно в центре между высшей и низшей точках на трассе, так как это гарантирует больший выбор при закладке трасс.

Стадион должен быть оформлен в соответствии с требованиями для соревнований заданного уровня. Пункт 320 правил проведения международных соревнований содержит все требования к проектируемому стадиону. Главной задачей является проектирование стадиона позволяющего обеспечить хорошую атмосферу для спортсменов и зрителей. Это означает, что стадион не должен быть больше, чем необходимо, приблизительно 50-75 м в ширину и 150-250 метров в длину. В этом случае будет обеспечиваться хороший контакт между зрителями и участниками соревнований.

Вокруг стадиона должна быть достаточная площадь, чтобы без проблем оборудовать рабочие места бригадам, обеспечивающим работу судьям на старте и финише. Рядом со стадионом должно быть достаточно места для обеспечения свободного и безопасного доступа к различным зонам: командным палаткам, зонам разогрева, зонам подготовки снаряжения и старта. Ключевым моментов в создании необходимой атмосферы является правильное расположение по отношению к солнцу. Стадион должен быть ориентирован таким образом, чтобы главная территория для зрителей находилась на солнце, а спортсмены имели солнце перед глазами на финише. Предпочтительно, чтобы зрители располагались с обеих сторон территории стадиона.

Рядом со стадионом необходимо предусмотреть трассы для разогрева, которые должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить возможность использования любого стиля. Так как предполагается, что на ней будет находиться множество спортсменов в одно и то же время, то следует предусмотреть меры безопасности. Следует избегать наличия крутых склонов, узких проходов и острых углов. Длина трассы для разогрева должна быть приблизительно 1 км. Данная трасса также должна обеспечивать свободный доступ из зоны для проверки снаряжения к основной трассе неиспользуемые участки основной трассы могут быть использованы в качестве трассы для разогрева.

Если трасса для разогрева используется в обоих направлениях, то она должна быть шириной не менее 10 м. Трасса для разогрева должна обеспечивать те же условия, что и основная трасса, поэтому следует уделить особое вниманию солнечному освещению. Следует заметить, что для соревнований с общим стартом, когда имеется время, разогрев спортсменов можно осуществить на основной трассе.

На стадионах или рядом с ними также располагают зоны тестирования лыж. Зона тестирования скольжения лыж с тестовыми лыжнями для всех принимающих участие команд должна находиться рядом с кабинками для смазывания лыж и разминочной лыжней. Тестовые лыжни должны быть приготовлены по тем же стандартам, что и соревновательные лыжни.

Наиболее важными другими требованиями при устройстве стадионов являются:

- Спортсмены могут неоднократно проходить через стадион.
- Хороший доступ к месту старта и финиша.
- Область старта и финиша должна иметь достаточную площадь и удовлетворять различным программам соревнований.
- Область финиша должна быть по длине от 150м с легким спуском 2-4%, причем на местности могут быть естественные волны.
- При въезде в область финиша и до самого финиша не должно быть никаких ответвлений.- Место медицинского обслуживания (гардероб, снабжение и тд.).
- Достаточная площадь для тренеров и их оборудования.
- Репортерам хорошую видимость на электронное табло.
- Достаточную площадь для обгона и передачи эстафеты.
- Особое значение нужно обратить на обозначение основных зон: старт, финиш, линия старта и тд.
- Командные домики.
- Зона контроля инвентаря и маркировки лыж. - Хронометраж и подсчеты должны производиться в здании, откуда хорошо виден старт и финиш.
Кроме того нужно организовывать места для обслуживающего персонала медиасистем, спонсоров, прессы и т.д.

Для спортсменов должны быть установлены туалеты и душевые около стадиона.

Все требования для проведения соревнований определенного уровня утверждаются федерациями.Во время соревнований должны организовываться и координироваться следующие потоки транспорта:
-Спортсмены, тренеры, персонал сервиса.
-Зрители.
-Организаторы, активисты.
Эти потоки транспорта должны работать одновременно и не мешать друг другу.

Следующие конфигурации стадионов использовались во время Зимних олимпийских игр 2002 года и Кубка мира в Рамзау.


Общий план, индивидуальные соревнования, соревнования с общим стартом, эстафеты и новые гонки преследования.

Общий план стадиона SoldierHollow

Подробный план стадиона SoldierHollow


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: