Танбридж Уэллз, 1950 г. Фостер Бейли 3 страница

Внутренний огонь материи называется в «Тайной Доктрине» «Огнем Трения». Это следствие, а не причина. Он создается двумя огнями, огнем Духа и огнем Ума (электрическим и солнечным огнями), вступающими в контакт друг с другом при посредстве 51] материи. Эта энергия проявляет себя в самой материи как внутренние огни Солнца и планет и находит отражение во внутренних огнях человека. Человек – это Божественное Пламя и огонь Ума, приведенные в соприкосновение через посредство субстанции, или формы. Когда эволюция заканчивается, огонь материи неразличим. Он сохраняется только тогда, когда взаимодействуют два других огня, и не существует в отдельности от самой субстанции.

Теперь познакомимся вкратце с некоторыми фактами относительно огня в материи, рассматривая их по порядку и оставляя время для разъяснения их значимости. Во-первых, мы можем сказать, что внутренний огонь, как скрытый, так и активный, обнаруживает себя как синтез общеизвестных огней Системы и проявляется, например, как солнечное излучение и внутреннее планетарное горение. Этот огонь отчасти описан наукой и скрыт в тайне электричества физического плана, которое является выражением активных внутренних огней Системы и планеты, подобно тому как внутреннее горение есть выражение скрытых внутренних огней. Последние находятся внутри каждого глобуса и являются базисом всякой объективной физической жизни.

Во-вторых, мы должны отметить, что внутренние огни – основа жизни в трех низших царствах природы, а также и в четвертом, или человеческом, царстве в отношении двух низших проводников. Огонь Ума, соединившись со внутренними огнями, составляет основу жизни в четвертом царстве, и вместе они управляют (в настоящее время – частично, а впоследствии – полностью) низшим троичным человеком или личностью; это управление длится вплоть до Первого Посвящения.

Наконец, огонь Духа, объединившись с двумя другими огнями (это слияние начинается у человека при Первом Посвящении), образует основу духовной жизни или существования. Когда эволюция продолжается в пятом, или духовном, царстве, эти три огня горят одновременно, создавая совершенное сознание. Это пламя 52] приводит к конечному очищению материи и ее последующей адекватности; при завершении проявления это приводит в конечном итоге к разрушению формы, ее растворению и прекращению существования, каким его понимают на низших планах. В терминах буддийской теологии это означает уничтожение, под которым подразумевается не потеря индивидуальности, а прекращение объективного существования и переход Духа и ума к своему космическому центру. Это имеет свою аналогию в посвящении, при котором адепт освобождается от ограничений материи в трех мирах.

Внутренние огни Системы, планеты и человека троичны:

1. Внутренний огонь в центре сферы, те внутренние очаги, что производят тепло. Это скрытый огонь.

2. Излучающий огонь. Этот тип огня может быть выражен в терминах электричества физического плана, световых лучей и эфирной энергии. Это активный огонь.

3. Сущностный огонь, или огненные элементалы, которые сами являются сущностью огня. Они подразделяются на две группы:

а) дэвы огня, или эволюционные сущности;

б) элементалы огня, или инволюционные сущности.

Позже, когда мы будем рассматривать Огонь Ума и природу элементалов мысли, поговорим об этом более подробно. Все эти элементалы и дэвы управляются Владыкой Огня, Агни. Эту тему мы изучим более основательно, когда речь пойдет о Нем и Его царстве.

Здесь, однако, следует указать, что в первых наших двух пунктах о внутренних огнях описано воздействие, которое огненные сущности оказывают на свое окружение. Есть и другие понятия, которые можно употребить в этом же смысле, – тепло и излучение. 53] Каждое из этих воздействий создает различные классы явлений. Скрытый огонь ведет к активному росту того, во что он внедрен, а также вызывает то стремление вверх, которое производит, проявляясь, все, что находится в царствах природы. Излучающий огонь вызывает продолжение роста того, что под влиянием скрытого огня развилось до стадии восприятия излучения. Объединим это в таблицу:

Система, или Макрокосм: Солнечный Логос, или Великий Небесный Человек.

Скрытый, или внутренний, огонь создает внутреннее тепло, побуждающее Солнечную систему порождать все формы жизни. Это присущее ей тепло способствует всякому оплодотворению, будь то человеческое, животное или растительное.

Активный, или излучающий, огонь поддерживает жизнь и определяет эволюцию всего, развившегося до объективности посредством скрытого огня.

Планетарный, или Небесный, Человек:

То, что было изложено относительно Системы как целого, может быть отнесено ко всем планетам, которые в своей природе отражают Солнце, их старшего брата.

Человек, или Микрокосм:

Человеческий внутренний огонь, внутреннее тепло человеческого тела создает другие формы жизни, такие как:

1. Клетки физического тела.

2. Организмы, питающиеся скрытым теплом.

3. Обеспечивает воспроизводство себя в других человеческих формах, основу половой функции.

Человеческий излучающий, или активный огонь – это пока еще мало постигнутый фактор; он связан с аурой здоровья и с тем излучением эфирного тела, что делает человека целителем, способным передавать активное тепло.

Необходимо отличать это исходящее от эфирного тела излучение, которое является излучением праны, – от магнетизма, являющегося эманацией, исходящей от более тонкого тела, обычно астрального, и связанного с проявлением Божественного Пламени 54] внутри материальных оболочек. Божественное Пламя образуется на Втором, монадическом плане, и, следовательно, магнетизм (представляющий собой метод проявления излучающего огня) ощущается главным образом на четвертом и шестом планах, или через буддхический и астральный проводники. Они, как мы знаем, тесно связаны со Вторым планом. Это различие важно, и его следует хорошо осознать.

Изложив, таким образом, вводные формулировки, мы можем продолжить более подробное рассмотрение внутренних огней систем, микрокосмических и макрокосмических.

 


55]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Раздел А

ВНУТРЕННИЕ ОГНИ ОБОЛОЧЕК

I. II. Три Канала для Огня Элементалы и Дэвы Огня

I. Три канала для огня

Само употребление термина «оболочка» говорит о том, что мы рассматриваем огни, которые проявляются через посредство тех покровов субстанции, что скрывают внутреннюю Реальность. Мы не будем здесь рассматривать оболочки, образующиеся на высших планах, а исследуем огни, оживляющие три низших проводника – физическое тело в двух его подразделениях (эфирном и плотном), эмоциональное, или астральное, тело и ментальную оболочку. Начинающий ученик часто упускает из виду, что и астральное, и ментальное тела по-своему столь же материальны, как и плотное физическое тело, а образующая их субстанция в той же мере оживлена тройным огнем, как и физическая.

В физическом теле мы имеем огни низшей природы (животного плана), находящиеся в основании позвоночника. Они расположены в месте, занимающем по отношению к физическому телу такое же положение, какое физическое Солнце занимает по отношению к солнечной системе. Эта центральная точка тепла распространяет излучение во всех направлениях, используя позвоночный столб как свою главную артерию и действуя в тесной связи с некоторыми основными нервными узлами, или ганглиями, где бы они ни располагались, обладая также особой связью с селезенкой.




57] Эфирное тело, которое является точной матрицей своего плотного двойника, служит органом активного, или излучающего огня, а также, как хорошо известно, – проводником праны. Его функция – накапливать лучи света и тепла, которые исходят от Солнца, и передавать их через селезенку во все части физического тела. Поэтому в будущем придет осознание того, что позвоночник и селезенка крайне важны для физического благосостояния человека: если позвоночный столб приведен в должное состояние и выровнен, а селезенка свободна от закупорки и здорова, то в плотном физическом теле останется мало возможностей для развития недугов. Когда физическая топка горит ярко, а топливо тела (пранические лучи) усваивается должным образом, человеческое тело функционирует так, как требуется.

Современным врачам следовало бы обратить особое внимание на данный предмет – на слияние этих двух огней, которое у нормального здорового человека уже завершено. Тогда врач занимался бы устранением нервных или материальных закупорок, чтобы обеспечить свободный канал для внутреннего тепла. Это слияние, которое является сейчас естественным и обычным развитием для каждого человеческого существа, было в предыдущей Солнечной системе одним из знаков достижения или посвящения. Подобно тому как в настоящей Солнечной системе посвящение и освобождение выражаются слиянием огней тела, ума и Духа, достижение в предыдущем цикле отмечалось слиянием скрытых огней материи с излучающими, или активными, огнями, а затем их соединением с огнями ума. В тот ранний период последствия проявления божественного Пламени были столь слабыми и глубоко скрытыми, что их едва можно было распознать, хотя они и неявно присутствовали. Пример этому можно видеть в животном царстве, где инстинкт сдерживает интуицию в латентном состоянии, 58] а Дух сильно затемнен. И тем не менее, все является частью божественного целого.

Тема излучающего тепла макрокосмической и микрокосмической систем будет подробно разбираться в следующей части. Здесь же обсудим только скрытый внутренний огонь:

а) Солнца.

б) Планеты.

в) Человека.

г) Атома.

Мы должны помнить, что как в астральной, так и в ментальной оболочках имеются аналоги центров, находящихся в физическом теле. Эти центры связаны с материей и ее эволюцией. В основу изучения внутренних огней всей вышеперечисленной четверки (Солнца, планеты, человека и атома) можно положить одно фундаментальное утверждение:

В Солнце, планете, человеке и атоме существует центральная точка тепла, или (если позволительно использовать столь ограничительный и неуместный термин) центральная полость огня, ядро тепла, и это центральное ядро достигает границ своей сферы влияния, своего «кольца-не-преступи» посредством тройного канала. [14]

а) Солнце. Внутри Солнца, в самом его центре, находится море огня или тепла, но не море пламени. В этом есть различие, которое для некоторых, возможно, не содержит никакого смысла. Это центр сферы, точка наиболее интенсивного внутреннего горения, имеющего, однако, мало отношения к пламени или горящим 59] газам (каким бы понятием вы ни пользовались), как это обычно понимается, когда описывается Солнце. Это точка максимального накала, а объективная сфера огня – всего лишь проявление этого внутреннего горения. Этот центральный жар излучает свое тепло во все части Системы посредством тройного канала, или через свои «Лучи Приближения», которые в совокупности выражают для нас идею «солнечного тепла».

1. Акаша – это сама оживотворенная материя, или субстанция, оживленная скрытым теплом.

2. Электричество – это субстанция одной полярности, энергетизированная одним из трех логоических аспектов. Выражаясь более оккультно, это субстанция, выражающая качество Космического Владыки, чьей энергией она является.

3. Световые Лучи пранического аспекта, некоторые из которых признаются современными учеными. Они являются всего лишь аспектами скрытого солнечного тепла, достигающего Земли по особой линии наименьшего сопротивления.

Когда используется термин «канал, или луч приближения», это означает приближение от центра солнечного излучения к периферии. Все, что встречается на пути этого приближения, – например, планетные тела – определенным образом испытает на себе воздействие акашического, электрического или пранического потоков, хотя, если рассматривать эти три потока из какой-нибудь точки вселенского, но не солнечного, пространства, они являются всего лишь внутренними огнями Системы. Потому очевидно, что тема огня столь же сложна, как и тема лучей. Внутренние огни Солнечной системы, если рассматривать их с точки зрения планеты, становятся внешними и излучающими, а внутренние огни планеты воздействуют как излучение на человеческое существо точно таким же образом, каким пранические эманации человеческого эфирного тела действуют в качестве излучающих на другое физическое тело. Главное, что следует усвоить 60] о всех этих аспектах, –что все они без исключения связаны с материей или субстанцией, а не с умом или Духом.

б) Планета. Глубоко в центре планеты – такой, как, например, Земля, – имеются внутренние огни, занимающие центральную сферу или полости, которые, будучи наполнены жарким горением, делают жизнь на этом глобусе вообще возможной. Внутренние огни Луны практически потухли, и поэтому она не светит никаким иным светом, кроме как отраженным, поскольку не имеет внутреннего огня, чтобы соединить и слить его с наружным светом. По аналогии можно представить, что внутренние огни Земли действуют, излучая как и Солнце, через три главных канала:

1. Творящую субстанцию, или материю планеты, оживотворенную теплом. Эти тепло и материя вместе играют роль Матери всего, что зарождается, и защитника всего, что обитает внутри планеты и на ней. Творящая субстанция соответствует Акаше, активной оживотворенной материи Солнечной системы, питающей все, как это делает мать.

2. Электрический флюид – флюид, который скрыт в планете и пока еще мало изучен. Вероятно, лучше всего его выражает термин «животный магнетизм». Он является отличительным качеством атмосферы планеты, или ее электрического «кольца-не-преступи». Он – противоположный полюс солнечного электрического флюида, их контакт и правильное управление ими являются целью – возможно, неосознанной – научного устремления в наше время.

3. Ту эманацию планеты, которую мы могли бы назвать Планетарной Праной. Именно это имеют в виду, говоря о целительных качествах Матери-Природы; это то, что лежит в основе лозунга современного врача, когда он глубокомысленно говорит: «Назад к природе». Именно флюидная эманация этой праны воздействует на физическое тело, хотя в данном случае действует она не через эфирное тело. Она абсорбируется исключительно через кожу, и поры для нее – линия наименьшего сопротивления.

в) Человек. В основании позвоночника скрыты огни человеческой системы, или внутренние огни Микрокосма. Там находится центр, и из него излучается по трем каналам, различаемым в позвоночнике:

1. Телесное тепло, канал, по которому излучается тепло и цель которого – осуществлять обогрев физического тела. Эта витализация плотной материи тела соответствует системной Акаше и планетарной творящей субстанции.

61]
2. Нервный отклик. Это тонкий животворный флюид, осуществляющий стимуляцию нервных центров и вызывающий электрическую реакцию на контакт между нервами и мозгом. Его следует изучить более подробно. Он соответствует системному и планетарному электричеству.

3. Праническая эманация. Эманация через эфирное тело, которая в человеке соответствует солнечной и планетарной пране. Она проявляет себя главным образом в ауре здоровья и не имеет ничего общего с магнетическими качествами, как принято обычно считать, когда речь идет о личности, или о человеке, как некоем целом. Я повторяю это по той причине, что чрезвычайно важно не создавать никакой путаницы между магнетизмом, являющимся духовной эманацией, и чисто животным излучением.

Здесь будет уместным указать на то, что это тройственное проявление огня обнаруживается также в астральном и ментальном телах, взаимодействуя с субстанцией этих тел. Этот огонь в его тройном проявлении можно назвать совокупностью сущностного огня, или жизненной активности Третьего Логоса. Надлежит 62] тщательно усвоить, что проявление деятельности всех Трех Логосов есть выражение ума некой Космической Сущности. Точно таким же образом, семь Планетарных Сущностей, семь Небесных Людей, – это семь Логосов (а также – космических Существ), которые в своей совокупности образуют Тело Тройственного Логоса. Таким образом, перед нами:

1. Недифференцированный Логос – Космическая Сущность.

2. Логос, троичный в проявлении:

а) Космический Владыка Воли, Могущества.

б) Космический Владыка Любви и Мудрости.

в) Космический Владыка Активного Интеллекта.

3. Тройственный Логос, семеричный в проявлении, то есть семь Планетарных Логосов.[15] [16] [17]

63] Каждая из этих космических Сущностей является по своей основной сути Огнем; каждая проявляется, как огонь, тройственным образом. Космический Владыка Активного Интеллекта, если рассматривать его с точки зрения космической эволюции, более развит во времени, чем два его Брата. Он – жизнь материи, ее скрытый внутренний Огонь. Это его огненная сущность лежит в ядре Солнца, планеты и человеческих материальных форм. Он – сумма Прошлого.

Ныне Владыка Космической Любви ищет союза со Своим Братом и в данной точке времени воплощает все Настоящее. Он – сумма всего воплощенного; Он – сознательное Существование. Он – божественный Сын, и Его жизнь и природа развиваются через каждую существующую форму. Владыка Космической Воли содержит будущее в своих планах и сознании. Все трое – Сыны одного Отца, все трое – аспекты Единого Бога, все трое – Дух, все трое – Душа и все трое – Лучи, эманирующие из одного Космического Центра. Все трое – субстанция, но в прошлом один Владыка был старшим Сыном; в настоящем вперед выдвигается другой Владыка, а в будущем – выдвинется третий. Но это верно лишь во Времени. С точки же зрения Вечного Сейчас, ни один из них не более и не менее велик, чем другой, ибо последние будут первыми, а первые – последними. Вне проявления нет времени, и нет состояний сознания, существующих вне объективности.

Огонь Духа – это сущностный огонь Первого Владыки Воли плюс огонь Второго Логоса Любви. Эти две космические Сущности соединяются, сливаются и проявляются как Душа, пользуясь для проявления помощью Третьего Логоса. Три огня соединяются и сливаются. В нынешнем четвертом круге, на нашем четвертом глобусе нашей планетной схемы огни Третьего Логоса интеллектуальной материи отчасти сплавляются с огнями Космического 64] Ума, проявляясь как Воля, или Могущество, и оживотворяя Мыслителя на всех планах. Цель их взаимодействия – совершенное проявление Космического Владыки Любви. Над этим следует поразмыслить, поскольку это открывает тайну.

Соединение трех огней, слияние трех Лучей и взаимодействие трех Логосов имеют целью (в данное время и в нашей Солнечной системе) развитие Сущности Космического Владыки Любви, Второго Лица логоической Троицы. Ранее было не так, позднее будет не так, но сейчас это именно так. Эти Трое, если рассматривать их на Космическом ментальном плане, образуют ЛИЧНОСТЬ ЛОГОСА и видятся функционирующими как одно целое. Отсюда тайна (признанная как факт, хотя и нераскрытая) избыточного тепла, оккультно выражаясь, астрального, или центрального, тела троичной личности. Оно оживляет физическое тело и управляет им, и в большинстве случаев господствуют именно его желания; оно демонстрирует во времени и пространстве соответствие временного единства Духа и материи, огней космической любви и материи, соединенных вместе. Подобная аналогия обнаруживается при рассмотрении природы тепла нашей Второй Солнечной системы.

г) Атом. Можно также увидеть, что внутренние огни атома функционируют подобным образом, и их проявление уже в какой-то мере признано наукой. Потому здесь нет необходимости далее углубляться в детали.[18]

 

II. Элементалы и дэвы огня

65] Теперь мы можем вкратце рассмотреть тему огненных элементалов и дэв, а затем разобрать связь Луча Личности с этим внутренним огнем Системы в его тройственном проявлении.

Относительно духов огня (если их так можно назвать) известны некоторые факты. Основной факт, который следует здесь подчеркнуть, это то, что АГНИ, Владыка Огня, управляет всеми элементалами и дэвами огня на трех планах человеческой эволюции – физическом, астральном и ментальном, и управляет ими не только на нашей планете, именуемой Земля, но и на трех планах во всех частях Системы. Он – один из Семи Братьев (если использовать выражение, привычное изучающим «Тайную Доктрину»), каждый из которых воплощает один из семи принципов и которые являются семью центрами в теле Космического Владыки Огня, которого Е.П.Б. называет «Фохатом». Он – тот активный огненный Интеллект, который является основой внутренних огней Солнечной системы. На каждом плане правит один из этих Братьев, трое же старших Братьев (ибо всегда различаются три, а потом семь, которые в конечном итоге вливаются в эти три) правят на первом, третьем и пятом планах, или на планах Ади, Атмы[19] и Манаса. Здесь очень важно помнить, что они являются огнем, 66] рассматриваемым в его третьем аспекте, – огне материи. В сумме своей эти Семь Владык составляют сущность Космического Владыки, называемого в оккультных книгах Фохатом.[20]

Это справедливо в том же смысле, в каком семь Чоханов[21] со своими группами учеников образуют сущность или центры в теле одного из Небесных Людей, одного из Планетарных Логосов. Эти семь Планетарных Логосов, в свою очередь, составляют сущность Солнечного Логоса.

Каждый из семи Владык Огня[22] дифференцируется на многочисленные группы огненных сущностей, от Дэва-Владык плана до малых саламандр внутренних горнил. На данной стадии нашего обсуждения мы не будем разбирать огненные сущности высших планов, а лишь кратко перечислим некоторые из наиболее известных групп в трех мирах.

1. Физический план.

Саламандры, те малые элементалы огня, которых можно видеть танцующими в каждом пламени. Они поддерживают огонь в домашнем очаге и на заводе и принадлежат к той же группе, что и духи огня, с которыми можно соприкоснуться глубоко в огненных недрах планеты.

Духи огня, скрытые во всех фокусных точках тепла, которые сами являются сущностью тепла и с которыми можно соприкоснуться 67] как с причиной тепла физического тела, как человеческого, так и животного, и которые являются также земным теплом.

Агничайтаны, духи огня более высокого разряда, создают огненные вихри большого масштаба, такие как вулканы и большие разрушительные пожары. Они тесно связаны с еще более высокой группой дэв, формирующих огненную оболочку Солнца.

Пранические элементалы, те мельчайшие огненные сущности, которые обладают способностью пропитывать ткань человеческого тела, дерева или всего, что находится в человеческом, растительном и животном царствах, и которые соединяются с огнями микрокосмических систем.

Некоторые из царства Дэв, которых можно описать как тех, кто вдыхает Душу в некоторые из Великих Световых Лучей и которые сами по себе являются сущностью этих Лучей. Можно было бы перечислить и другие формы подобных элементальных жизней и другие группы дэв, однако для нашей нынешней цели будет достаточно приведенного перечня.

2. Астральный план.

Поскольку мы еще не обладаем зрением астрального плана, нам труднее постичь огненные сущности этого плана. Они представляют собой тепло и жар эмоционального тела, или тела чувства. Следуя по пути желания, они являются сущностями низшего порядка, а сущностями высшего порядка они становятся на пути устремления, ибо тогда элементал трансмутируется в Дэву.

Они подразделяются на многочисленные степени и ранги, однако их названия не имеют значения, за исключением одного примера. Возможно, будет интересно узнать название, применяемое к Дэвам огня, чья задача – поддерживать те огни, что позднее разрушат каузальное тело. Нам следует помнить, что именно проявление скрытого огня материи и его слияние с двумя другими огнями и вызывает разрушение. Эти элементалы и дэвы называются 68] Агнисурьянами и в своей совокупности являются огненными сущностями буддхи, поэтому самое низшее их проявление имеет место на шестом плане, астральном.

Дополнительные сведения об этих дэва-жизнях будут даны в Трактате далее, где о них будет рассказано несколько подробнее.

 


69]

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Раздел Б

ЛУЧ ЛИЧНОСТИ И ОГОНЬ ТРЕНИЯ

I. II. III. Действие Трех Лучей 1. Луча личности 2. Эгоического Луча 3. Монадического Луча Луч личности и постоянный атом Луч личности и Карма

I. Действие Трех Лучей

Мы затрагиваем здесь вопрос, вызывающий всеобщий интерес, но который, несмотря на это, весьма мало понят. Я имею в виду тему постоянных атомов.[23] Всякое тело или форма, в которой функционирует Дух, имеет в качестве своей фокусной точки на каждом плане атом, состоящий из материи атомического подплана соответствующего плана. Он служит центром распределения 70] силы, сохранения способностей, усвоения опыта и сохранения памяти. Эти атомы находятся в прямой связи с тем или иным из трех великих Лучей, действующих в микрокосме:

а) Монадическим Лучом, синтетическим лучом микрокосма.

б) Эгоическим Лучом.

в) Лучом личности.

Каждый из этих лучей связан с тем или иным из постоянных атомов низшего троичного человека и непосредственно воздействует на спириллу[24] внутри атома. В «Письмах об Оккультной Медитации» говорилось, что атомы низшего троичного человека подвергаются двойному процессу:

Сначала они оживляются вращением, и каждый аккумулирует свет в определенной последовательности до тех пор, пока низший треугольник не будет полностью озарен.

В конечном итоге происходит трансмутация, или, говоря другими словами, поляризация наконец смещается от трех постоянных атомов низшего треугольника к трем постоянным атомам Триады. Физический постоянный атом трансцендируется, и поляризация становится манасической, или ментальной; астральный постоянный атом трансцендируется, и поляризация становится буддхической, тогда как функции ментальной единицы берет постоянный атом пятого плана, атмического. Все это вызывается 71] воздействием трех Лучей на атомы и на жизнь внутри каждого атома. Соотношения между этими тремя Лучами и постоянными атомами можно подытожить следующим образом:

Луч личности непосредственно действует на физический постоянный атом.

Эгоический Луч оказывает подобное действие на астральный постоянный атом.

Монадический Луч тесно связан с ментальной единицей.

Воздействие их троично, но не одновременно; они, как и все в Природе, всегда действуют согласно определенным циклам. Например, стимуляция в результате действия монадического Луча на ментальную единицу начинает чувствоваться, только когда стремящийся повторяет Путь, или после того, как он принял Первое Посвящение. Действие эгоического Луча на астральный постоянный атом ощущается тогда, когда Эго может установить прочную связь с физическим мозгом; когда связь установлена, эгоический Луч начинает сильно и непрерывно воздействовать на атом; это происходит, когда человек высоко развит и приближается к Пути. Эта тройственная сила Лучей оказывает воздействие следующим образом:

Во-первых, она действует на стенку атома как внешняя сила, и влияет на его вращательную и вибрационную активность.

Во-вторых, она стимулирует внутренний огонь атома и заставляет его свет сиять с возрастающей яркостью.

В-третьих, она действует на спириллы и постепенно вводит их все в действие.

II. Луч Личности и постоянный атом

Луч личности воздействует на первые четыре спириллы и является источником их стимуляции. Обратите здесь внимание на 72] аналогию с низшим кватернером и его стимуляцией со стороны Эго. Эгоический Луч связан с пятой и шестой спириллами и является причиной их перехода от состояния латентного и потенциального к силе и активности. Монадический Луч – источник стимуляции седьмой спириллы.

Данная тема представляет большой интерес, и перед серьезным изучающим открывается широкое поле для размышлений и исследований. Последовательность этого тройственного воздействия варьируется во времени и меняется в зависимости от Луча, на котором находится Монада, однако данный предмет слишком обширен, чтобы его сейчас разбирать.

Если рассматривать материю с точки зрения огня, то в какой-то мере понять эту идею вам поможет осознание того, что скрытый огонь материи в атоме начинает сиять и становится полезным благодаря воздействию Луча личности, который сливается с этим огнем и занимает в микрокосме такое же положение относительно атома, которое занимает Фохат на космическом плане. Огонь скрыт внутри сферы (либо атомной, либо системной), а личностный Луч, в одном случае, и Фохат – в другом, действуют как сила, что приводит латентность в активность, а потенциальность – в демонстрируемую мощь. Над этим соответствием следует тщательно поразмыслить. Подобно тому, как Фохат связан с активным проявлением или объективностью, личностный Луч связан с Третьим аспектом, или аспектом активности в микрокосме. Действие Третьего логоического аспекта – организация материи Системы таким образом, чтобы она в результате могла, благодаря силе Второго аспекта, встроиться в форму. Здесь и прослеживается соответствие. Благодаря жизни на физическом плане (той жизни, в которой физический постоянный атом проявляет себя в полной мере), организуется и отделяется та материя, которая в конце концов должна пойти на постройку Храма Соломона, эгоического тела, через посредство эгоической жизни, Второго 73] аспекта. В каменоломне личностной жизни создаются камни, которые готовятся для великого Храма. Благодаря существованию на физическом плане и объективной личностной жизни приобретается тот опыт, который проявляется как способности Эго. Все изложенное здесь заслуживает самого пристального внимания и открывает перед нами круг идей, ведущих в конечном счете к более глубокому пониманию, более здравой оценке и еще сильнее побуждающих нас к действию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: