Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе образовательные технологии: лекции,практические занятия, самостоятельная работа студентов, рефераты, эссе.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30 % аудиторных занятий. Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональных компетенций.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения магистрантами дисциплины «Методика и техника педагогических исследований». Для этого используются следующие устные и письменные формы аттестации:

· контрольные работы;

· тренировочные задания;

· тестирование;

· терминологические диктанты;

· сравнительный анализ педагогической терминологии в русском и английском языках;

· анализ учебно-программной документации;

· подготовка эссе;

· выступления с докладами и научными сообщениями;

· реферирование научных публикаций;

Итоговая аттестация студентов по дисциплине «Методика и техника педагогических исследований» – это экзамен, который может быть проведен по билетам и в форме теста. Возможна организация зачета в нетрадиционной форме, позволяющей студенту проявить знания и умения применения содержания курса, а преподавателю – выявить и оценить умения студента. Нетрадиционные формы проведения экзамена предполагают демонстрацию студентом умения вести диалог, участвовать в дискуссии по проблемам применения различных методов исследования профессионального образования.

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений студента позволяют оценить индивидуальную динамику формирования профессиональной компетентности магистра.

 

Рейтинговая система контроля по дисциплине

«Методика и техника педагогических исследований»

Для получения экзамена по дисциплине «Методика и техника педагогических исследований» студент должен набрать 100 – 120 баллов. В том числе за 100% выполнение одного вида работ:

· контрольные работы – 20 баллов;

· тренировочные задания – 10 баллов;

· тестирование – 0,1 балла за один тест:

· терминологические диктанты – 5 баллов;

· сравнительный анализ педагогической терминологии в русском и английском языках – 2 балла за один термин;

· анализ учебно-программной документации – 20 баллов;

· подготовка эссе – 20 баллов;

· выступления с докладами и научными сообщениями на научных конференциях – 50 баллов;

· реферирование научных публикаций – 20 баллов;

· статья, публикация в реферируемых журналах – 120.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Методика и техника педагогических исследований». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему педагогу профессиональной школы навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: