Тема 7. Эмпирические методы педагогического исследования

1. Дайте характеристику эмпирическим методам педагогического исследования.

2. Обоснуйте эмпирические методы как важное условие объективности и глубины психолого-педагогического исследования.

3. Охарактеризуйте наблюдение как метод сбора педагогической информации.

4.Обоснуйте возможности беседы как метод исследования. Формализованная и неформализованная беседа.

5. В чем заключается специфика методов изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта?

6. Определите предназначение, возможности и границы применения метода эксперимента в педагогическом исследовании.

 

 

Тема 8. Методы и техники исследования возникновения предпосылок образования

1. В чем заключается методическая ценность педагогического наследия исследований предпосылок образования.

2. Охарактеризуйте методологию и методы исследования воспитания в условиях «продленного детства» и стилей воспитания. В чем заключается их педагогическое наследие?

3. Обоснуйте исследовательское значение теоцентрической, социоцентрической, натуроцентрической и антропоцентрической моделей образования.

4. В чем заключается исследовательское значение традиционных концепций происхождения воспитания: эволюционно-биологическая теория (Дж. Симпсон) и психологическая теория (П. Монро).

5. Охарактеризуйте исследовательское значение зарождения воспитания как особого вида деятельности.

 

Тема 9. Методы и техники исследований истории образования

1. В чем заключается исследовательское значение основных тенденций развития мировой педагогической науки и школы: демократизации школьных систем; диверсификации и дифференциации образования; гуманистической направленности воспитания; форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся; модернизации классно-урочной системы; опытно-экспериментальная деятельности; педагогизации новейших технических средств; интеграции школьного и внешкольного воспитания и образования?

2. Определите исследовательскую ценность основных направлений современной зарубежной педагогики.

 

 

Тема 10. Методы математической статистики в педагогических исследованиях

1.Определите основное содержание комплекса математико-статистических методов обработки.

2.Обоснуйте классификацию задач и математических методов их решения.

3.Обоснуйте основную задачу исследования и выбор математико-статистического метода обработки данных для ее решения.

4. Охарактеризуйте методы математической статистики в педагогических исследованиях.

5. Определите основные понятия математической статистики: «средняя арифметическая, «медиана», «дисперсия», «среднее квадратичное отклонение», «меры связи между переменными» (корреляция).

6. В чем заключается статистическая проверка научной гипотезы?

7. Охарактеризуйте многомерные методы анализа данных.

8. Обоснуйте необходимость статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований.

9. Охарактеризуйте процедуру шкалирования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: