1. Дайте характеристику эмпирическим методам педагогического исследования.
2. Обоснуйте эмпирические методы как важное условие объективности и глубины психолого-педагогического исследования.
3. Охарактеризуйте наблюдение как метод сбора педагогической информации.
4.Обоснуйте возможности беседы как метод исследования. Формализованная и неформализованная беседа.
5. В чем заключается специфика методов изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта?
6. Определите предназначение, возможности и границы применения метода эксперимента в педагогическом исследовании.
Тема 8. Методы и техники исследования возникновения предпосылок образования
1. В чем заключается методическая ценность педагогического наследия исследований предпосылок образования.
2. Охарактеризуйте методологию и методы исследования воспитания в условиях «продленного детства» и стилей воспитания. В чем заключается их педагогическое наследие?
3. Обоснуйте исследовательское значение теоцентрической, социоцентрической, натуроцентрической и антропоцентрической моделей образования.
|
|
4. В чем заключается исследовательское значение традиционных концепций происхождения воспитания: эволюционно-биологическая теория (Дж. Симпсон) и психологическая теория (П. Монро).
5. Охарактеризуйте исследовательское значение зарождения воспитания как особого вида деятельности.
Тема 9. Методы и техники исследований истории образования
1. В чем заключается исследовательское значение основных тенденций развития мировой педагогической науки и школы: демократизации школьных систем; диверсификации и дифференциации образования; гуманистической направленности воспитания; форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся; модернизации классно-урочной системы; опытно-экспериментальная деятельности; педагогизации новейших технических средств; интеграции школьного и внешкольного воспитания и образования?
2. Определите исследовательскую ценность основных направлений современной зарубежной педагогики.
Тема 10. Методы математической статистики в педагогических исследованиях
1.Определите основное содержание комплекса математико-статистических методов обработки.
2.Обоснуйте классификацию задач и математических методов их решения.
3.Обоснуйте основную задачу исследования и выбор математико-статистического метода обработки данных для ее решения.
4. Охарактеризуйте методы математической статистики в педагогических исследованиях.
5. Определите основные понятия математической статистики: «средняя арифметическая, «медиана», «дисперсия», «среднее квадратичное отклонение», «меры связи между переменными» (корреляция).
6. В чем заключается статистическая проверка научной гипотезы?
7. Охарактеризуйте многомерные методы анализа данных.
8. Обоснуйте необходимость статистической обработки результатов психолого-педагогических исследований.
9. Охарактеризуйте процедуру шкалирования.