ИТ в экономике
1. ИТ как основа построения экономических информационных систем
2. Классификация ИТ, применяемых в экономике
3. Экономические ИС. Основные понятия
4. Классификация экономических информационных систем.
5. Св-ва экономических информационных систем.
6. Информационные базы как основа современной технологии управления
7. Автоматизация учрежденческой деятельности.
8. ИТ в управлении.
9. Информационные технологии в производстве.
10. Информационные технологии в бухгалтерском учете.
11. Информационные технологии в кредитно-финансовой системе. Информационные системы в банковской деятельности.
12. ИТ в инвестиционной деятельности
13. Понятие, виды и задачи информационного менеджмента.
14. ИТ, лежащие в основе построения корпоративных экономических информационных систем.
15. ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов
ИТ как основа построения экономических информационных систем
1. MPS – объёмно-календарное планирование (master planning scheduling).
Основное назначение методологии: определение количественных показателей каждого выпускаемого изделия в привязке к временным отрезкам планирования в пределах всего срока планирования.
|
|
Основные цели MPS:
1. Спланировать сроки пр-ва готовой продукции и своевременно выполнить заказы.
2. Избежать перегрузки производственного оборудования.
3. Обеспечивать эффективное использование производственных мощностей и оптимальные производственные затраты.
Основные технологические этапы реализации данной методологии:
1. Формируется план продаж (объём с разбивкой по календарным периодам).
2. По плану продаж формируется план пополнения запасов (за счёт пр-ва или закупки).
3. Оцениваются фин. результаты по периодам (в кач-ве кот. используются периоды планирования или фин. периоды).
2. SIC – статистическое управление запасами (statistical inventory control).
Осн. назначение:
Точка заказа, кот. определяет складские запасы при снижении планового запаса, ниже кот. необходимо сделать заказ поставщику, и уровень пополнения, т.е. то кол-во товара, выше кот. не рекомендуется повышать уровень складского запаса конкретного товара.
3. MRP – методология планирования пр-ва (material requirements planning).
Задача: решить проблему формирования заказа на комплектующие и сборки, опираясь на данные объёмно-календарного планирования.
Использование MRP в корпоративных инф. Системах позволяет ответить на след. вопросы:
1. Что собирается производить предприятие?
2. Что для этого необходимо?
3. Чем уже располагает предприятие?
4. Что необходимо предприятию дополучить?
Методология MRP базируется на след. основных составляющих:
|
|
1. Описание состояния материала.
2. Программа пр-ва.
3. Перечень составляющих конечного продукта.
1. При описании состояния материала должна быть отражена максимально полная информация обо всех типах сырья и материалов-комплектующих, необходимых для пр-ва конечного продукта.
2. Программа пр-ва представляет собой оптимизированный график распределения времени для пр-ва необходимой партии готовой продукции за планируемый период или диапазон периода.
3. Перечень составляющих конечного продукта представляет собой список материалов, их кол-во, требуемое для пр-ва конечного продукта.
Принципиальная схема технологии реализации методологии MRP.
4. CRP – планирование потребностей в производственных мощностях (capacity requiems planning).
Основное назначение: проверка пробной программы пр-ва, созданной в соответствии с прогнозами спроса на продукцию, на возможность её осуществления, имеющимися в наличии производственными мощностями.
Основные этапы реализации:
1. Разрабатывается план распределения производственных мощностей для обработки каждого конкретного цикла пр-ва в течение планируемого периода.
2. Устанавливается технологический план последовательности производственных процедур и в соответствии с пробной программой пр-ва определяется степень загрузки каждой производственной единицы на срок планирования.
3. Если после цикла работы CRP методологии программа пр-ва признаётся реально осуществимой, то она автоматически подтверждается и становится основой для MRP автоматизированной системы.
4. В противном случае в неё вносятся изменения, и она подвергается повторному тестированию с помощью CRP методологии, реализующемуся в виде программного модуля.
5. = 3.
6. = 4.
5. FRP – финансовое планирование (finance resource planning).