Конфликты в организации. Виды конфликтов и методы управления ими

Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в межорганизационном пространстве.

Организационно-управленческий конфликт - это конфликт между членами управляющей организации, руководителями и исполнителями, образующими в их составе первичными группами, между различными подразделениями в данной системе управления по поводу целей, методов и средств управленческой и организационной деятельности, а так же ее результатов и социальных последствий.

Конфликты в организации многообразны по своей природе и могут быть классифицированы. В зависимости от объекта выделяют четыре основных типа конфликтов:

· внутриличностный;

· межличностный;

· между личностью и группой;

· межгрупповой.

Важной задачей руководителя в руководстве людьми является предупреждение конфликтов и управление ими.

Но чтобы управлять конфликтами нужно знать причины, которые к ним приводят.

Каждый конфликт имеет свою причину, т.е. источник конфликта. Причины, порождающие конфликты, можно сгруппировать следующим образом:

а) распределение ресурсов,

б) взаимозависимость задач,

в) различия в целях,

г) различия в манере поведения и жизненном опыте,

д) неудовлетворительные коммуникации и др.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: