Сущность, роль и функции цен. Состав цены, их виды, подходы и методы формирования. Направления совершенствования ценообразования

Ценообразование – процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровней и соотношений. Выделить три основных метода (способа) формированияцен: с ориентацией на издержки, спрос и конкуренцию.

В лесном хозяйстве регулируются цены на древесину от рубок ухода, реализуемую собственному промышленному производству, и на дрова топливные, реализуемые населению.

Свободная цена складывается на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния: круглые лесоматериалы, пиломатериалы, изделия деревообработки, мебель и т. д.

Отпускная цена (Ц0) устанавливается предприятиями-изготовителями на продаваемую продукцию по соглашению сторон, рассчитывается по следующей формуле: НДС +Пр+ С = Цо, где С – полная себестоимость единицы изделия, руб.; Пр – размер прибыли, приходящейся на единицу продукции, руб.; НДС – налог на добавленную стоимость (ставка 20%), руб.

Оптовые цены (Цопт) на продукцию промышленности формируются на основе отпускной цены: Цопт = Цо +Попт+ +НДС, где Попт – прибыль оптовой торговли, руб

Розничные цены (Цр) – это цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям: Цр = Цопт +Пт +НДС, где Пт – прибыль торговых организаций, руб.

3 основных группы методов образования цен:

1. методы основанные на издержках производства:

а) затратный: Ц = ПБ + с/с + к.налоги

б) агрегатный метод: цена представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий, которые уже были определены, с добавлением затрат по сборке; Цм = S Ц отдельных частей конструкции

в) метод структурной аналогии (на изделия различных типоразмеров).

2. методы ориентированные на качество:

а) метод удельных показателей. (Ц = f (главного параметра);

б) балловый метод. (Ц = f (наиважнейших параметров)

в) кореляционно-регрессивные методы

3.методы ценообразования ориентированные на спрос, уровень конкуренции.

А) метод торгов (тендеров);

Б) метод следования за лидером;

В) метод ощущаемой ценности товара – цена учитывает спрос: увеличение спроса увеличивает цену и наоборот.

Функции цен:

- учета и изменения затрат общественного труда

- Функция сбалансированности спроса и предложения

- Стимулирующая функция цены

- Функция распределения и перераспределения.

 




double arrow
Сейчас читают про: