Гипотеза – научное допущение или предложение, истинное значение которого неопределенно

Государство – Основной институт политической системы классового общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.

Гуманизм – в широком смысле – исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов; в узком смысле – культурное движение эпохи Возрождения, характеризуемое антропоцентризмом (деятельностный человек становится стержневой идеей культуры Возрождения), титанизмом (уверенность в безграничных возможностях человека), ограничением влияния религии (по-новому становится проблема отношения мира и бога, природа становится объектом научного исследования) и возрождением интереса к философии неоплатонизма.

Догматизм – метод мышления, оперирующий неизменными понятиями, формулами, без учета конкретных условий. Догматизм отвергает принцип конкретной истины.

Дао – одна из важнейших категорий в китайской классической философии. Первоначально Дао означало «путь», «дорогу». Впоследствии понятие Дао было применено в философии для обозначения «пути» природы, ее закономерности. Месте с тем Дао приобрело также смысл жизненного пути человека, превратилось в понятие «этическая норма» (дао-дэ). В мышлении Дао означает «логику», «резон», «аргумент» (дао-ли). Содержание понятия Дао изменилось вместе с развитием китайской философии. У философов материалистов (Лао-цзы, Ван Чун и др.) Дао рассматривается как естественный путь вещей, их закономерность. У идеалистов Дао трактуется как «идеальное начало», «истинное небытие» (Ван Пи и др.), как «божественный путь» (Дун Чжуншу и др.).

Даосизм – одна из религий Древнего Китая, идейным истоком которой явилось философское учение, приписываемое полулегендарному мудрецу Лао цзы («старый мудрец»), жившему в XV в. до н.э. Дао (путь) – Основной закон бытия, вечное изменение мира, независимое ни от воли богов, ни от усилий людей. Люди должны подчиняться естественному ходу событий, их удел – «недеяние», пассивность. Прошлое рисуется в идиллических тонах. К концу 1 тысячелетия до н.э. понятие «дао» получает мистический характер и начинает рассматриваться как путь религиозного спасения, путь достижения абсолютного счастья. В настоящее время даосизм в Китае почти полностью вытеснен буддизмом, конфуцианством и отчасти христианством.

Дедукция – один из основных способов рассуждения (умозаключения), и методов исследования (от общего к частному).

Деизм – (от лат. deus – бог) религиозно-философское воззрение, получившее распространение в эпоху Просвещения, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем какого-либо участия и не вмешивается в закономерное течение его событий

Движение – важнейший атрибут, способ существования материи. Включает в себя все происходящие в природе и общества процессы. В самом общем виде – это изменение вообще, всякое взаимодействие материальных объектов.

Диалектика – учение о всеобщей связи и развитии. Существует объективная и субъективная диалектика. Объективная диалектика реализуется в материальном мире, а субъективная диалектика – в сфере мышления.

Добро и зло – морально-эстетические категории, в которых выражается нравственная оценка поведения людей, а также общественных классовых позиций. Под добром понимается то, что общество считает нравственным, достойным подражания. Зло – безнравственно, достойно осуждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: