Научно-исследовательская работа входит в блок 2 «Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 440303 «Специальное (дефектологическое) образование».
Научно-исследовательская работа опирается на материал дисциплин «Философия» «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями», «Логопедические технологии» и др., практику по получению первичных профессиональных умений и навыков. В свою очередь, она способствует углублению теоретических знаний и совершенствованию практических исследовательских умений обучающихся в сфере их будущей профессиональной деятельности.
При освоении практики «Научно-исследовательская работа» устанавливаются следующие требования к входным знаниям, умениям и готовности обучающихся, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:
знать:
- категориальный аппарат науки логопедии;
- принципы проведения научных исследований в логопедии;
- методологию научных исследований в логопедии
уметь:
|
|
- анализировать психолого-педагогическую литературу;
владеть:
- навыками работы с научной и методической литературой;
- навыками оформления текста с использованием компьютерных программ.
Объем, структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики «Научно-исследовательская работа» составляет 3 зачетных единицы, 108 часов по очной, очно-заочной, заочной формам обучения. Продолжительность практики – 2 недели в 7-м семестре обучения по очной форме, в 9 семестре по очно-заочной форме, в 8 семестре по заочной форме.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работыпланируемые на каждом этапе прохождения практики | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации |
Подготовительный этап. | Определение категориального аппарата исследования. | Анализ хода и отдельных результатов выполнения индивидуального плана прохождения практики | |
Исследовательский этап. | Изучение научной и научно-методической литературы по проблеме исследования Определение методики исследования Проведение исследования Первичная обработка результатов исследования. | Анализ хода и отдельных результатов выполнения индивидуального плана прохождения практики | |
Заключительный этап. | Подготовка отчета о практике | Отчет о практике | |
Промежуточная аттестация | Зачет с оценкой |