Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Программа практики

Научно-исследовательская работа

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Уровень высшего образования: бакалавриат

 

 

Профиль подготовки

Логопедия

 

Программа академического бакалавриата

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Санкт-Петербург

 

Вид практики.

В соответствии с ФГОС ВО бакалавриат 44.03.03 «Специальное дефектологическое образование» научно-исследовательская работа является производственной практикой.

 

Способ и форма проведения практики

Практика проводится дискретно как стационарная практика на базе организаций образования, здравоохранения и социальной защиты г. Санкт-Петербурга.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели и задачи практики «Научно-исследовательская работа».

Программа академического бакалавриата ориентирована на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности как основные, что отражено в требованиях к выпускнику, который, наряду с другими видами профессиональных задач, должен быть готов к решению исследовательских задач. Соответственно, целью практики «Научно-исследовательская работа» является подготовка обучающихся к решению исследовательских задач.

Задачи практики «Научно-исследовательская работа»:

· Подготовка к решению исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

· Подготовка к проектированию содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

· Подготовка к постановке и решению исследовательских задач, сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности;

· Формирование способности к обобщению и презентации результатов исследовательской деятельности;

Данные задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:

в области исследовательской деятельности:

· решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

· проектирование содержания образовательных программ с учетом особенностей индивидуальных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

· постановка и решение исследовательских задач, сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности;

· обобщение и презентация результатов исследовательской деятельности.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате освоения программы практики у обучающихся формируются профессиональные компетенции, соответствующие исследовательской деятельности:

· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);

· способность использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9).

Обучающийся должен

Знать:

· направления исследований в области логопедии и смежных знаний;

· мультидисциплинарный подход в решении исследовательских задач в логопедии;

· тематику логопедических исследований

· алгоритм построения научного исследования;

· стратегию и тактику отбора методов и методик исследования

· основы математической обработки информации.

Уметь:

· отбирать необходимую литературу в соответствии с темой исследования

· определять методологию и методы психолого-педагогического исследования;

Владеть:

· способностью отбирать необходимую литературу в соответствии с темой способностью анализировать специальную литературу, выявлять проблемы;

· способностью формулировать основной понятийно-категориальный аппарат исследования;

· отбирать диагностический инструментарий для проведения экспериментального исследования;

· способностью проводить экспериментальное исследование

· способностью проводить первичную обработку результатов исследования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: