Определение категориального аппарата исследования

После обсуждения темы обучающемуся предлагается сформулировать актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.

Актуальность исследования связана с наличием проблемы, которая может быть решена средствами профессиональной деятельности логопеда.

Цель исследования сопрягается с его темой, предметом и отражает научный результат.

Постановка задач может быть представлена в двух вариантах: процессуальном, отражающим компоненты и этапы исследования, и в виде выделения частных целей, подпроблем.

Объект педагогического исследования всегда находится в области целенаправленного образовательного процесса. В логопедии объектом исследования является состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с расстройствами речевой деятельности.

Предмет – сторона, аспект, проекция, с которой исследователь познает объект. Определяет границы, в которых изучается объект. В качестве предмета исследования в логопедии выступают нарушения речи и речемыслительной деятельности; процесс обучения и воспитания лиц с расстройствами речевой и речемыслительной деятельности.

Изучение научной и научно-методической литературы по проблеме исследования

Обучающийся по заданию научного руководителя выписывает из научной и научно-методической литературы сведения об исследуемом процессе, его развитии в онтогенезе; опираясь на данные литературы, составляет психолого-педагогическую характеристику исследуемого контингента лиц с нарушениями речи; отбирает материалы, имеющие непосредственное отношение к теме исследования.

Определение методики исследования

Обучающийся обсуждает с руководителем структуру исследования, по заданию научного руководителя подбирает методы исследования, утверждает методику.

Проведение исследования.

Обучающийся проводит исследование с заполнением протоколов, форма которых утверждается руководителем. В зависимости от используемых методов исследования протоколы могут быть представлены в виде разделов обследования отдельных детей, либо в табличной форме. В любом случае форма протокола должна позволять обучающемуся полностью записывать ответные реакции обследуемых.

Первичная обработка результатов исследования.

Первичная обработка результатов исследования предполагает сведение полученных данных в таблицы и проведение количественного анализа.

Подготовка отчета о практике (приложение 2)

Отчет о практике должен включать введение с описанием категориального аппарата, теоретический анализ проблемы, описание методики и организации исследования, его результатов.

Научный руководитель представляет рецензию на отчет по форме, представленной в приложении 3.

Зачет с оценкой

Средство промежуточного контроля, предполагающее оценку сформированных компетенций научно-исследовательской деятельности.

Научно-исследовательская работа оценивается на основании выполнения обучающимся плана-графика и рецензии руководителя на письменный отчет о проведении научно-исследовательской работы. Критерии оценки представлены в п. 7.2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: