4.1. Анализ урока предполагает посещение урока коллеги, педагога, работающего с классом. Можно провести самоанализ.
4.2 Анализ (самоанализ) урока выполняется в письменной форме и прикладывается к отчету по результатам педагогической практики.
Схема анализа (самоанализа) урока
- цель и задачи урока;
- прогнозируемые результаты;
- особенности класса, где проводился урок;
- тип (вид) урока;
- краткое описание применяемых методов, приемов, образовательных технологий (привести примеры использования активных, интерактивных методов обучения; приемы активизации учеников на уроке; элементы технологий, использованных на уроке);
- осуществление обратной связи с обучающимися на уроке (выборочно-содержательная, фронтальная, интуитивно-визуальная);
- организация взаимодействия с учащимися:
а) какие качества проявились у учеников в ходе урока (активность, самостоятельность, заинтересованность, проявление творчества и тп.)
б) какие педагогические умения учителя способствовали организации продуктивного взаимодействия с классом (аналитические, прогностические, рефлексивные, организационные и тд.);
в) как был установлен контакт с классом (какие коммуникативные умения и приемы использовались педагогом, какой стиль общения был приоритетным, сумел ли педагог создать благоприятную психологическую атмосферу и тп.);
-как был реализован воспитательный потенциал урока (через организацию урока, через личностные качества учителя, через дидактический материал и тп.)
-как организовалось подведение итогов на уроке (выставление отметок, оценочная характеристика работы учащихся на уроке и тд.).
- резерв в совершенствовании урока (достоинства и недостатки работы учителя на уроке).
В выполнении этого задания помогут материалы Приложения 3.