VII. Немецкая классическая философия

 

1. Кто из философов является родоначальником немецкой классической философии? а) Фейербах б) Кант в) Фихте
2. Что, согласно И.Канту, познает человек, обращаясь к окружающему миру? а) вещи, как они есть б) ноуменальная реальность в) антиномии чистого разума г) веши, как они явлены в опыте
3. Кто из философов впервые ввел в оборот понятие «вещь в себе»? а) Гегель б) Кант в) Ленин г) Аристотель
4. Что означает эпитет «чистый», который употребляет Кант в отношении к разуму? а) свободный от заблуждений б) существующий безотносительно к субъекту в) исследованный вне конкретного опытного содержания г) абстрагированный от форм восприятия
5. Немецкий философ, осуществивший своего рода гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на саму специфику познающего субъекта: а) Гегель б) Кант в) Лейбниц г) Фейербах д) Маркс
6. И. Кант полагал, что пространство и время существуют: а) в рамках продуктивного воображения б) объективно в) в точке трансцендентальной апперцепции г) как формы чувственного восприятия
7. Как И. Кант называет понятия, которыми оперирует чистый разум? а) функции б) идеи в) суждения г) дедукции
8. Какой философ впервые рассматривал нравственность как самостоятельную сферу? а) И. Кант б) Д. Юм в) Г. Гегель
9. Категории в учении Канта – это а) наиболее общие формы осмысления предметов опыта б) понятия, образованные путем абстрагирования в) бессознательные формы восприятия действительности г) феномены опыта
10. Какая способность, с точки зрения Канта, позволяет человеку приводить в соответствие чувственные явления и категории? а) интуиция числа б) интеллектуальный инстинкт в) трансцендентальная апперцепция г) способность суждения
11. Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум? а) апостериорным б) трансцендентным в) трансцендентальным г) эстетическим
12. Какая способность, с точки зрения Канта, позволяет человеку приводить в соответствие чувственные явления и категории? а) интуиция числа б) интеллектуальный инстинкт в) трансцендентальная апперцепция г) способность суждения
13. Каким является характер понятий, которыми оперирует чистый разум? а) апостериорным б) трансцендентным в) трансцендентальным г) эстетическим
14. Какую цель ставит категорический императив Канта? а) интеллектуальное совершенствование б) материальную выгоду в) исторический прогресс г) человека
15. Что, с точки зрения Канта, делает человека свободным? а) следование своей природе б) следование долгу в) адекватное познание г) исполнение религиозных норм
16. Кто из немецких философов перенес внимание с объекта познания на познающий субъект: а) Гегель б) Кант в) Фихте г) Лейбниц д) Фейербах
17. Кто создатель и систематизатор диалектики как метода познания? а) Декарт б) Локк в) Кант г) Лейбниц д) Гегель
18. К какому философскому направлению относится учение Гегеля? а) объективный идеализм б) субъективный идеализм в) идеалистический плюрализм г) материалистический монизм
19. Что является объектом исследования в «Науке логики» Гегеля? а) природа б) абсолютная идея в) абсолютный дух г) логические закономерности
20. Что в системе Гегеля творит природу и историю? а) случайность б) воля божественного провидения в) естественные законы г) логика развития мирового духа
21. Бытие природы у Гегеля разворачивается как а) инобытие идеи б) самостоятельное бытие материи в) постоянный акт божественного творения г) произвольное бессистемное становление
22. Диалектический метод Гегеля позволяет вскрыть а) законы развития б) дуальную природу человека в) причины разделения труда г) несправедливый характер монархии
23. В отличие от формальной логики, диалектика Гегеля рассматривает формы мышления а) в их неизменности и различии б) в их тождестве в) в их случайных взаимосвязях г) в их субординации и связи
24. Противоречия, по Гегелю, существуют как а) абсолютные б) воображаемые в) необходимый элемент развития г) непреодолимые
25. Соотнесите законы диалектики, открытые Гегелем, с их сущностью: а) закон единства и борьбы противоположностей б) закон перехода количественных изменений в качественные в) закон отрицания отрицания I указывает, как происходит развитие – б) II определяет направление развития – в) III раскрывает источник развития – а)
26. Какой из законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме «скачка»? а) закон взаимного перехода количественных и качественных изменений б) закон единства и борьбы противоположностей в) закон отрицания отрицания г) все перечисленные
27. Что характеризует закон отрицания отрицания? а) источник и движущие силы развития б) направление процесса развития в) общий механизм развития г) все ответы верны  
28. Степень осознания какого понятия является показателем степени общественного развития у Гегеля? а) анархия б) демократия в) техника г) свобода
29. Социально-философские взгляды Гегеля определяются как а) либерализм б) религиозный фундаментализм в) консерватизм г) неоконсерватизм
30. Высшим достижением исторического движения человечества Гегель считал: а) современную ему Германию б) будущее Европы в) строй, сложившийся в странах Востока г) античную демократию
31. Представителем объективного идеализма является: а) И. Кант б) Г. Гегель в) Л. Фейербах г) К. Маркс
32. Немецкий философ Гегель внес большой вклад в развитие: а) диалектики - науки о всеобщем развитии б) теории прибавочной стоимости в) теории общественного договора
33. В чем видел Гегель основу исторического развития? а) общественное распределение труда б) конфликт между властью и индивидуальной свободой в) развитие «абсолютной идеи», «мирового духа»
34. В каких пределах считал возможным использование диалектики Гегель? а) как метод исследования единичного б) как метод исследования всеобщего в) как метод исследования особенного г) как универсальный метод исследования
35. В отличие от формальной логики, диалектика Гегеля рассматривает формы мышления а) в их неизменности и различии б) в их тождестве в) в их случайных взаимосвязях г) в их субординации и связи
36. В какой временной точке Гегель размещал наивысшее состояние общественного развития? а) прошлое б) настоящее в) будущее г) считал его недостижимым состоянием
37. С точки зрения Гегеля, свобода человека имеет своей предпосылкой а) необходимость б) судьбу в) случай г) произвол д) ответственность  
38. Фейербах утверждал, что сущность человеческого «Я» проявлена в: а) самосознании человека б) его волевых актах в) целостности его тела г) этических представлениях
39. Утверждая роль коммуникации между людьми как условия становления человеческого «Я», Фейербах тем самым подчеркивал, что человек является: а) родовым существом б) биологическим существом в) неоконченным творением природы г) детерминированным внешними силами
40. Высшим типом коммуникации Фейербах считал а) формальные пропозиции б) миф в) экономику г) любовь
41. Анализируя сущность религии, Фейербах утверждал, что образ Бога – это образ: а) вымышленного существа б) непреодолимого рока в) отчужденной сущности человека г) архаического патриарха
42. Согласно программе новой религии в учении Фейербаха, любовь к Богу должна быть заменена: а) научным планированием жизни человека б) философией построения справедливого общества в) любовью к человеку г) любовью к природе
43. Укажите, что противопоставил Л.Фейербах вере в Бога: а) атеизм б) любовь к человеку в) веру в идеальные общественные отношения между людьми г) нравственные основы общества
44. Признаком научного знания Фихте считал а) подтверждение положений экспериментальным образом б) математическую доказательность выводов в) системную связь основоположений г) соответствие положений реальным фактам
45. Как показал Фихте, главное основоположение любой науки является а) аксиоматическим б) эмпирическим в) верифицируемым г) очевидным

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: