IV. Философия Средних веков

 

1. Что означает понятие «догматизм»? а) слепую веру в авторитеты б) схематически - окостеневший способ мышления в) доктрину или отдельные ее положения г) доказательство бытия бога
2. Схоластика (школьная философия) возникла как: а) теологическая разработка идеалов и символов веры б) рациональное упорядочение христианской догматики в) бесплодное умствование, оторванное от жизни г) все названное
3. Какие положения характеризуют такое направление средневековой философии, как номинализм? а) универсалии существуют вне и до всяких вещей б) подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия в) общие понятия суть только имена и образуются нашим умом г) подлинной реальностью обладают только общие понятия или универсалии
4. Кто автор книги «О граде Божьем»? а) Августин б) Арнобий в) Фома Аквинский г) Киприан
5. Укажите науку, считавшуюся наиболее важной в Средневековье. а) гносеология б) логика в) теология г) онтология
6. В творчестве какого философа произошел синтез античной философии и христианской традиции? а) Платон б) Августин в) Аристотель г) Эпикур
7. Начальным этапом средневековой религиозной философии является а) томизм б) схоластика в) рационализм г) патристика
8. Вплоть до IX века средневековая философия испытывает преимущественное влияние а) Платона б) Аристотеля в) Пиррона г) Демокрита д) все ответы верны
9. Основой методологического парадоксализма Тертуллиана является следующая идея: а) вера должна основываться на свидетельствах разума б) разум должен остановиться там, где начинается вера в) характеристикой истинной реальности является противоречивость г) реальность непознаваема ни при каких условиях
10. В рамках ранней патристики апологетика выступает как а) философский жанр, защищающий Писание от языческой критики б) система парадоксальных текстов, провоцирующих теологическую мысль в) попытка переосмыслить Священное Писание г) апокрифическая литература
11. Какой аспект учения Платона был взят на вооружение теологией раннего средневековья? а) учение об Эросе б) учение об идеях в) учение о душе г) учение о государстве
12. Работа Августина, посвященная соотношению власти светской и духовной, а также исторической телеологии, называется а) «Сумма теологии» б) «Утешение философией» в) «О граде божьем» г) «О свободном решении»
13. Что такое теология? а) учение о Боге б) родословная богов в) учение о Логосе
14. Проблема универсалий отражает конфликт между познавательными установками а) Платона и Аристотеля б) Сократа и софистов в) Парменида и Гераклита г) Платона и Демокрита
15. Проблема универсалий имеет научное значение, поскольку а) определяет права и пределы мышления б) способствует развитию логики в) развивает лингвистическое знание г) ставит вопрос о статусе всеобщего
16. Назовите имя выдающегося медика-мыслителя прошлого, прославившегося своим «Каноном врачебной науки»– «медицинской библией». В Европе этим руководством пользовались 700 лет. а) Гиппократ б) Гален в) Авиценна г) Низами
17. Основным медицинским трудом Ибн-Сины является а) «О древней медицине» б) «Царская книга» в) «Всеобъмлющая книга по медицине» г) «Канон врачебной науки»
18. В средневековой культуре Западной Европы «царицей всех наук» считалась: а) математика б) алхимия в) теология
19. В гносеологическом отношении Аверроэс является автором концепции а) двойственной истины б) анамнезиса в) верификации г) интенциональности сознания
20. Античным авторитетом схоластики, как философского направления средних веков становится а) Сократ б) Платон в) Аристотель г) Сенека
21. Когда произошел разрыв между западной и восточной ветвями христианской церкви? а) 325 г. б) 431 г. в) 1054 г. г) 1543 г.    
22. Пять доказательств бытия Божия разработал: а) Фома Аквинский б) Ибн-Сина в) Августин Блаженный г) Аверроэс
23. Основное отличие апологетики и зрелой патристики заключается в а) использовании методологических схем разных античных философов б) тесной связи апологетики с античной философией в) отказе апологетов от систематического философствования г) разных представлениях о природе всеобщего
24. Кто из апологетов дал следующую оценку философии: «Философы – умы спорливые и презрительные. Они еще ищут - стало быть, не нашли»? а) Тертуллиан б) Ириней в) Татиан г) Юстин
25. Проблема отношения ипостасей Бога имеет философский смысл, поскольку связана с пониманием а) отношения церкви и государства б) судьбы земного мира в) цели человеческого существования г) отношения высшей истины и чувственной реальности
26. Решение проблемы универсалий породило следующие позиции: а) номинализм б) реализм в) концептуализм г) все ответы верны д) верны первые два ответа
27. Какое научное следствие имеет правило, получившее название «бритвы Оккама»? а) научной признается теория, которую можно опровергнуть б) преимущество получает теория, которая опирается на минимальное число допущений в) положения теории должны быть логически взаимосвязаны г) научной является теория, которая охватывает максимально широкий класс объектов
28. Третья книга фундаментального труда Ибн-Сины посвящается а) фармакопее б)хирургии в) патологии г) ядам и противоядиям
29. Какие недостатки медицинских книг своих предшественников старался исправить Ибн-Сина в своей фундаментальной работе? а) бессистемность изложения б) смешение наблюдений и вымыслов в) мистические интерпретации г) сложное изложение д) все ответы верны е) верны первые два ответа
30. Теоцентризм – это: а) принцип, согласно которому Бог – центр мироздания, активное и творящее его начало; б) такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог; в) философское учение о первичности материи; г) всеобщий метод познания мира.
31. Креационизм – это: а) принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил мир; б) учение о материальности мира; в) номинализм; г) реализм.
32. Автор выражения «Верю, потому что нелепо» а) Иоан Скот Эриугена; б) Квинт Септимий Тертулиан; в) Георг Вильгельм Фридрих Гегель; г) Авиценна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: