Фалуньгун в странах дальнего зарубежья

 

 

Синкретические учения средневекового Китая территориально были больше привязаны к одному месту. Современные китайские секты (и новые религиозные движения вообще) распространяют свое учение не только в переделах породившей их страны, но и за рубежом.

Движение Фалуньгун нашло последователей во многих странах мира, в том числе во Франции, США, Канаде, Австралии, Англии, Германии, Чехии, России. Рост числа последователей Ли Хунчжи за пределами Китая можно объяснить следующими причинами. Во-первых, многие зарубежные сторонники Фалуньгун, также как и китайцы, видят в Ли Хунчжи некоего спасителя, явившегося на Землю с тем, чтобы предотвратить «конец света». В последние десятилетия в разных странах наблюдается всплеск стихийного интереса к эсхатологической идее и так называемым «новым религиям».

Во-вторых, многим оказались близки моральные ценности, пропагандируемые Ли Хунчжи: «Истина, Добро, Терпение». Ли Хунчжи утверждает, что был послан на Землю «высшим существом» с великой миссией спасения человечества от моральной развращенности, вызванной наукой и технологией. Он выступает против гомосексуализма, телевидения и наркотиков, которые, по его утверждению, отравили тела и сознание людей».

В-третьих, популярности движения в немалой степени способствует и харизма Ли Хунчжи: он, по-видимому, обладает большой внутренней силой и обаянием, которые привлекают к нему людей.

Наконец, не последнюю роль в росте популярности учения за рубежом играют идеи нелекарственного оздоровления и перспективы долголетия. Не следует сбрасывать со счетов тот факт, что восточные боевые и оздоровительные системы обладают особой притягательности и ореолом таинственности в западных странах. В этой связи следует отметить, что сторонников Фалуньгун привлекают относительная простота дыхательных упражнений, отсутствие необходимости проходить сложный обряд посвящения после изнурительных испытаний. Все что требуется - это простое следование ряду инструкций, изложенных в книгах, на дисках, видеокассетах и на сайтах движения. Материалы доступны в большом ассортименте, на разных языках и практически в каждом городе».[37]

Показателен пример Сингапура, где движение Фалуньгун было зарегистрировано официально как «Буддийское общество Фалунь». В период с 1999 по 2000 год сторонниками учения было проведено несколько собраний, на каждое из которых, согласно законам Сингапура, было получено разрешение полиции. «Хотя публичные выступления - явление редкое для Сингапура, чье четырехмиллионное население в основном составляют этнические китайцы, полиция заявила, что она выдала санкцию на проведение пяти из 14 собраний, намеченных последователями Фалуньгун с 1999 по 2000 год. Одна просьба на разрешение собрания была отклонена самими сторонниками учения, восемь были отвергнуты полицией, поскольку они могли вызвать нарушения общественного порядка».

Итак, движение Фалуньгун обрело сторонников во многих странах мира, а политическая кампания борьбы китайского правительства с «еретическим учением» Фалуньгун осложнилась вмешательством «третьих сил» - стран Запада, в частности, США, которые развернули так называемую кампанию «борьбы за права человека», обвинив Китай в нарушении свободы вероисповедания, свободы совести и ряда других свобод. Основным фронтом этой борьбы является Интернет, что позволяет охарактеризовать эту борьбу как «информационную войну». Правительство Китая, проявляя последовательность в своей борьбе против «еретического учения», закрыло ряд сайтов, имеющих отношение к Фалуньгун; в ответ на эти действия на зарубежных сайтах поднялась волна протеста. На сайтах правозащитных организаций осуждается кампания репрессий китайского правительства, публикуются рассказы о пострадавших, статьи, напечатанные в западной прессе о событиях, связанных с деятельностью Фалуньгун, а также воззвания к китайскому правительству о прекращении репрессий.

Сторонники движения за пределами Китая, однако, выражают протесты не только через Интернет и средства массовой информации. Так, «24 июля 1999 года около 400 последователей Фалуньгун собрались напротив консульства Китая в Сан-Франциско, чтобы выразить поддержку своим товарищам по вере в Китае. Демонстрация носила подчеркнуто мирный характер: никто не кричал и не размахивал плакатами, демонстранты молча читали книги Ли Хунчжи либо просто медитировали».

«18 апреля 2001 года более 600 человек собрались у здания: ООН, чтобы засвидетельствовать ухудшающуюся ситуацию, связанную с репрессиями против сторонников Фалуньгун в Китае. Представители более чем 20 национальностей принимали участие в митинге. Они держали транспаранты с надписями: «Уважайте права человека», «Прекратите убивать», а также фотографии тех, кто умер в заключении в Китае. Трехчасовое мероприятие прошло тихо и спокойно».

За этими акциями скрывается прямое либо косвенное руководство Ли Хунчжи. «В то время, когда разворачивалась кампания репрессий, Ли Хунчжи в Нью-Йорке попросил помощи у мирового сообщества, заявив, что ущемляются права 100 млн. человек». Характерно, что многие акции протеста проводились в те дни, когда высшее руководство КНР посещало ту или иную страну.Так, «в ноябре 1999 года президент Клинтон полетел в Новую Зеландию, чтобы встретиться с Цзян Цзэминем на региональном саммите. Цзян, сосредоточенный на борьбе с Фалуньгун, подарил ему анти- фалуньгунскую брошюру. Двое были сфотографированы улыбающимися друг другу. Местные последователи Фалуньгун подарили Клинтону копию одной из книг Ли Хунчжи. Клинтон улыбнулся им также, но ничего не сказал.

Во время саммита Цзян опоздал на официальный обед с главами государств на три часа, пока постеры Фалуньгун не были убраны со стены. В ответ на давление Китая местным полицейским было приказано снять постеры. Полицейские были смущены, приказывая сторонникам Фалуньгун выключить музыку. Подобная схема западного «согласия» с просьбами Китая сработала в Англии и во Франции, где сотрудники службы безопасности заблокировали протесты и прогнали сторонников Фалуньгун из поля зрения Цзяна».[38]

В мае 2001 года Цзян Цзэминь посетил с официальным визитом Гонконг. Фалуньгун является официально зарегистрированной организацией в Гонконге, численность последователей Фалуньгун в Гонконге невелика: всего несколько сотен человек. В день прибытия Цзян Цзэминя власти воспрепятствовали проведениюмолчаливой демонстрации сторонниками Фалуньгун в аэропорту. Цзян Цзэминь был осторожен в своих высказываниях на тему демонстрации, и, вместо того, чтобы перейти в атаку на Фалуньгун, он подчеркнул, что Китай никогда не изменит своей политики по отношению к Гонконгу: «одна страна, две системы».

Вопрос нарушения прав человека является основным инструментом давления администрации Вашингтона на Пекин. 18 ноября 1999 года Сенат США принял резолюцию, критикующую китайское правительство за гонение на Фалуньгун. Резолюция призывает китайское правительство чтить декларацию прав человека, которую оно подписало, прекратить аресты и преследования адептов Фалуньгун, освободить всех заключенных диссидентов, уважать основные права человека.

В марте 2001 года Пекин посетила Мери Робинсон - специальный уполномоченный ООН по правам человека. Она заявила, что Китай злоупотребляет перевоспитанием своих граждан через систему трудовых лагерей, заключая в них тех, кто упорно продолжает заниматься Фалуньгун несмотря на многочисленные запреты. Лю Цзин (назначенный главой образованного недавно министерства по предотвращению и борьбе с культами) в ответ на это заявил, что заключенным в лагерях создаются необходимые условия. Лю Цзин подчеркнул, что беда Мери Робинсон заключается в незнании «еретической природы» культа. Миссис Робинсон, однако, настаивала на том, что сторонники Фалуньгун имеют такие же права, как и другие граждане КНР, и, что права эти нарушаются в Китае повсеместно.[39]

Противоречие можно увидеть, таким образом, в самой классификации движения. Западные средства массовой информации склонны рассматривать Фалуньгун как: религиозное движение (несмотря на то, что последователи Фалуньгун утверждают, что их система совершенствования не является религиозной), поэтому кампанию репрессий китайского правительства они расценивают как акт нарушения прав человека. Китайское правительство называет Фалуньгун «сектой», это название ставит движение в положение вне закона, и действия правительства, таким образом, представляются оправданными.

Нарушение прав человека в Китае, по мнению западных исследователей проблемы, уже не ограничивается одним только нарушением свобод вероисповедания и собраний, нарушается основное право человека — право на жизнь. По данным ООН, опубликованным в Интернете, более 100 сторонников Фалуньгун были замучены до смерти в тюрьмах Китая. «Наблюдатели организации по защите прав человека осудили репрессии как незаконную попытку установить контроль над всеми организациями - религиозными, светскими, социальными и экономическими. Организация «Международная Амнистия» в Лондоне 23 марта 2000 года выпустила детальный рапорт, в котором включила Фалуньгун в список репрессируемых так называемых «еретических организаций». «Международная Амнистия» призывает китайское правительство прекратить массовые аресты, несправедливые судебные процессы и другие действия по отношению к Фалуньгун и организациям, называемым правительством «еретическими организациями», поскольку репрессивные действия нарушают права человека. Десятки тысяч сторонников Фалуньгун были арестованы полицией, некоторые неоднократно за короткий промежуток времени, их принуждали отказываться от своих взглядов. Многие из них в заключении подвергались пыткам и страдали от жестокого обращения». «Международная Амнистия» зафиксировала около 1600 случаев задержания, арестов или тюремного заключения последователей Фалуньгун с июня 1999 года. Около 740 случаев касаются людей, которые были задержаны в июле и должны были быть освобождены, но о них не поступало никакой информации. Другие случаи включают в себя тех, кто находится в полицейских участках, (около 200 человек) и 640 человек, задержанных без суда и следствия и отправленных в «трудовые лагеря на перевоспитание» или осужденных по Уголовному кодексу. [40]

Осуждению организацией по защите прав человека подвергаются также такие меры китайского правительства, как конфискация имущества последователей Фалуньгун, лишение их работы, заключение в психиатрические клиники.

В Интернете встречается немало историй, подобно нижеследующей, о пострадавших от компании подавления деятельности сторонников Фалуньгун. «Тридцатисемилетняя Ван Сюцзянь, жительница провинции Шаньдун, была забита до смерти в доме престарелых 13 февраля 2001 года. Согласно показаниям свидетелей, Ван Сиуцзянь и семь сторонников Фалуньгун содержались под арестом с 26 сентября 2000 года. Каждому была отведена отдельная комната, родственникам не разрешалось посещать заключенных. Городское правительство сообщило, что Ван покончила жизнь самоубийством». По данным зарубежных СМИ, к сентябрю 2001 года, по меньшей мере 270 адептов Фалуньгун умерли в заключении от пыток или от голода.

Можно также предположить, что сотрудники Общества защиты прав человека не вникают особенно в суть вероучения Ли Хунчжи, либо считают его идеи безвредными и не опасными. Американский публицист Д.Сеймур подчеркивает узость философии Фалуньдафа: «В этом явлении есть много непривлекательного. Хотя вероучение группы частично буддийское, частично даосское, частично физические тренировки в традиции цигун, есть некоторые другие, не столь приятные черты в вероучении Фалуньгун. Материалы Фалуньгун проповедуют медитативные практики, которые в большинстве своем кажутся поддельными, поскольку вынуждают больных людей отказываться от соответствующего медицинского обслуживания. Это довольно узкая, обращенная вовнутрь философия. Другие системы верований рассматриваются как аморальные, уделяющие внимание материальному и удовлетворению сексуальных желаний. При всех разговорах о «терпении», «человекофобия» лидеров Фалуньгун выглядит странной».[41]

Заявления президентов США, зарубежных публицистов, сотрудников организаций по защите прав человека носят, тем не менее, декларативный характер. Страны, занимающиеся торговлей с Китаем, ставят свои деловые интересы на первое место, отказываясь связывать торговлю с заботами о защите прав человека, более того лидеры этих стран, прежде всего США, не хотят, чтобы борьба за права человека в Китае оказала значительное влияние на экономические и политические отношения с Китаем. Это подтверждает, в частности, следующий пример: 24 апреля 2000 года в Нью-Йорке несколько сотен сторонников Фалуньгун собрались у здания ООН с очередным обращением к международному сообществу вступить в диалог с Пекином. Их обращение не освещалось в прессе организации Объединенных Наций, ни ООН, ни Пекин не дали своих ответов. Но сторонники Фалуньгун настаивали, надеясь на решение своей проблемы».[42]

Из последних событий подобного рода следует назвать мирную апелляцию Фалуньгун во время встречи Большой восьмерки - практикующие собрались в Саванне и Брунвике, чтобы потребовать положить конец гонениям правительства КНР на последователей секты в Китае. Эту и другую информацию о мирных демонстрациях и обращениях к правительствам зарубежных стран можно найти на сайтах секты Фалуньгун. На сайтах сторонниками учения Ли Хунчжи за пределами Китая также вывешивается информация о последних выступлениях основателя учения и публикуются тексты этих выступлений. Под общим заголовком: «Новые Каноны Учителя» помещены записи «Проповеди Фа на конференции в Чикаго 2004г.» и

 

Заключение

Движение китайской секты Фалуньгун было основано в 1992 году. За 7 лет своего движения оно стало популярным среди широких слоев населения и всего мира. Причин популярности можно назвать идеи духовного и физического спасения с наименьшими материальными затратами. близким многим идея оздоровления без приемов лекарств и совершенствования по: «Истина, Добро,».

С ростом численности движения растут их и амбиции их. В июле 1999 Министерством безопасности и КНР были изданы о запрете Фалуньгун.

Летом года группой фанатов был совершен акт на площади, это событие стало того, что вероучение представляет опасность для и физического адептов. Рассмотрим тоталитарности и его применимость по к секте Фалуньгун.

свидетельствуют о том, что Ли получил доход от коммерческой деятельности (лекций, продажа кассет и), составляющий в несколько долларов. В то же время обманутых им учеников более чем человек покончили самоубийством, многие его сошли с ума. Миссионерская последователей охватывает более 30 мира.

Итак, признаками тоталитарности являются: учение; четкая структура и строгая; широкая деятельность по учения в происхождения и за ее пределами; роль и привилегированное основателя учения; на исключительность, доходящая порой до неприятия и ненависти по к последователям других. Следует подчеркнуть, что опасность время может в латентной форме, основанием и активными действиями, против общества, проходят годы.

государства в экстремистской деятельности и борьбе с ними носить взвешенный и продуманный. Основная опасность заключается в том, борьба с выливается в борьбу с властью. Как английский социолог Робине, «религиозные могут почувствовать, что их защитой форсированного подавления; их будет оборонительное, направленное либо государства, против их самих. с 2003 года, в китайской прессе отсутствуют о деятельности Фалуньгун, Фалуньгун в Интернет все реже. Это может о том, что сторонники в Китае не афишируют принадлежности к Фалуньгун, а движения Фалуньгун за рубежом сосредоточились на внутренней деятельности. Однако не исключается возможность активизации деятельности последователей секты в Китае и за его пределами и повторения ранее созданных прецедентов: молчаливых демонстраций, актов самосожжения, а также демонстраций протеста против политики властей, осуществляемых последователями учения за рубежом.

 

 

Список литературы

 

1. Ахмадулина С. З. Возникновение и история развития китайского религиозного движения Фалуньгун в России (на материалах Республики Бурятия) // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2015. — № 7. — С. 208—212. — ISSN 1994-0866.

2. Балагушкин Е. Г. Глава II. Фалуньгун – культ сакрального совершенствования // Нетрадиционные религии в современной России: морфологический анализ. — М.: ИФ РАН, 2002. — Т. 2. — С. 31—135. — 248 с. — ISBN 5-201-02094-1.

3. Балагушкин Е. Г. Фалуньгун // Религиоведение: Энциклопедический словарь / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006. — 1256 с. — ISBN 5-8291-0756-2.

4. Владимиров Д. А. Перспективы экспансии движения «Фалуньгун» во Владивостоке // Религиоведение. — 2002. — № 4. — С. 155-159.

5. Галенович Ю. М. «Фалуньгун» и духовная жизнь в КНР // Заметки китаеведа. — М.: Муравей, 2002. — С. 136—187. — 328 с. — ISBN 5-89737-122-9.

6. Галенович Ю. М. „Фалуньгун“, или свято место пусто не бывает // Азия и Африка сегодня. — 2001. — № 11. — С. 13—17.

7. Горбунова С. А., Кобзев А. И. Фалунь-гун // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т / Гл. ред. М. Л. Титаренко. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2007. — Т. 2. Мифология. Религия. — С. 640–642. — 869 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-02-018430-5.

8. Гусев И. В. Воздействие современных форм религиозного синкретизма на духовную жизнь КНР: На примере секты "Фалуньгун" / автореферат дис.... кандидата социологических наук: 22.00.06. — М.: Моск. гос. технол. ун-т "Станкин", 2004. — 21 с.

9. Забияко А. П., Кобызов Р. А., Понкратова Л. А. Русские и китайцы: этномиграционные процессы на Дальнем Востоке / Под ред. А. П. Забияко. — Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2009. — 412 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-93493-132-8.

10. Иванов П. М. Глава II. Новая китайская секта Фалуньгун // Из истории христианства в Китае. — М.: Институт востоковедения РАН, 2005. — С. 28—48. — 224 с. — ISBN 5-89282-232-X.

11. Кравчук Л. А. Развитие движения Фалуньгун: религия и политика // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2003a. — № 5. — С. 376-378.

12. Кравчук Л. А. Адаптация синкретических сект к современным условиям (на примере китайской секты «Фалуньгун») // Путь Востока. Традиции и современность. Материалы V Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”. Выпуск 28. — СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003b. — С. 49-51.

13. Кравчук Л. А. Секта Фалуньгун: традиции и новации в вероучении и практике / автореферат дис.... кандидата исторических наук: 07.00.03. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004. — 20 с.

14. Кравчук Л. А. Секта Фалуньгун: традиции и новации в вероучении и практике / диссертация кандидата исторических наук: 07.00.03. — СПб.: Российская государственная библиотека(электр. текст), 2005. — 157 с.

15. Кравчук Л. А. Деятельность китайского религиозного движения Фалуньгун в России // Религиоведение. — 2005. — № 3. — С. 39-47.

16. Кузнецов М. Н., Понкин И. В. Фалуньгун — культ ненависти / Сост. Т. А.Квитковская. — М.: Общественный комитет по правам человека, 2008. — 50 с. — (Право и нравственность).

17. Кухаренко Н. В. Фалуньгун — духовная практика или секта? // Религиоведение. — 2002. — № 4. — С. 150–155.

18. Кухаренко Н. В. Китайские этнорелигиозные сообщества в США / диссертация... кандидата философских наук: 09.00.13. — Благовещенск: Амур. гос. ун-т, 2004. — 194 с.

19. Лексютина Я. В. КНР — США и проблема свободы вероисповедания // Азия и Африка сегодня. — 2011. — № 2. — С. 16—21.

20. Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун» в России (по материалам социологического исследования) // Религиоведение. — 2007. — № 4. — С. 50-56.

21. Пелюх Е. И. Распространение «Фалуньгун» на территории России // Девятая Дальневосточная конференция молодых историков: Сборник материалов. — Владивосток: ДВО РАН, 2006. — С. 393-400.

22. Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун»: появление и распространение в России // Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы. — Благовещенск, 2006. — С. 292-295.

23. Пелюх Е. И. Влияние религиозной составляющей на формирование системы общечеловеческихценностей (на примере движения «Фалуньгун») // Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы VIII региональной межвузовской научно-практической конференции. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. — С. 106-107.

24. Пелюх Е. И. Религия и Интернет (на примере движения «Фалуньгун») // Религиозность в изменяющемся мире: сб.материалов I Междунар. зим. религиовед, шк. — Волгоград, 2008. — С. 110—118.

25. Пелюх Е. И. Распространение китайского движения «Фалуньгун» на территории России (на основе качественного социологического исследования) // «Россия-Китай: взаимодействие двух культур, партнерство и сотрудничество». — Благовещенск, 2008. — С. 117-120.

26. Пелюх Е. И. Развитие нового религиозного движения "Фалуньгун" в России: философско-религиоведческий анализ / автореферат дис.... кандидата философских наук: 09.00.13. — Благовещенск: Амур. гос. ун-т, 2009. — 26 с.

27. Рабогошвили А. А. Религиозное движение Фалуньгун в контексте политических отношений КНР и США // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2007. — Вып. 9. — С. 267–271.

28. Рабогошвили А. А. Политические отношения КНР и США в контексте проблемы Фалуньгун // Вестник Забайкальского государственного университета. — Чита: ЗабГУ, 2008. — № 1. — С. 31—35. — ISSN 2227-9245.

 

Литература на иностранном языке

1. Bejesky R. Falun Gong & reeducation through labor // Columbia Journal of Asial Law. — 2004. — Т. 17, № 2. — P. 147–189

2. Irons E. Falun Gong and the Sectarian Religion Paradigm // Nova Religio. — 2003. — Vol. 6, № 2. — P. 243-262. — ISSN 1092-6690. — DOI:10.1525/nr.2003.6.2.244

3. Ownby D. Falun Gong in the New World // European Journal of East Asian Studies. — 2003. — P. 304–320.

4. Porter, Noah Professional Practitioners and Contact Persons Explicating Special Types of Falun Gong Practitioners // Nova Religio. — 2005. — Vol. 9, №. 2. — P. 62–83.

 

 


[1]Балагушкин Е. Г. Глава II. Фалуньгун – культ сакрального совершенствования // Нетрадиционные религии в современной России: морфологический анализ. — М.: ИФ РАН, 2002. — Т. 2. — С. 31—135. — 248 с. — ISBN 5-201-02094-1.

[2]Кравчук Л. А. Развитие движения Фалуньгун: религия и политика // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2003a. — № 5. — С. 376-378.

[3]Ownby D. Falun Gong in the New World // European Journal of East Asian Studies. — 2003. — P. 304–320.

[4]Irons E. Falun Gong and the Sectarian Religion Paradigm // Nova Religio. — 2003. — Vol. 6, № 2. — P. 243-262. — ISSN 1092-6690. — DOI:10.1525/nr.2003.6.2.244.

[5]Балагушкин Е. Г. Фалуньгун // Религиоведение: Энциклопедический словарь / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красикова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006. — 1256 с. — ISBN 5-8291-0756-2.

[6]Галенович Ю. М. «Фалуньгун» и духовная жизнь в КНР // Заметки китаеведа. — М.: Муравей, 2002. — С. 136—187. — 328 с. — ISBN 5-89737-122-9.

[7]Горбунова С. А., Кобзев А. И. Фалунь-гун // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т / Гл. ред. М. Л. Титаренко. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2007. — Т. 2. Мифология. Религия. — С. 640–642.

[8]Галенович Ю. М. «Фалуньгун» и духовная жизнь в КНР // Заметки китаеведа. — М.: Муравей, 2002. — С. 136—187. — 328 с. — ISBN 5-89737-122-9.

[9]Ахмадулина С. З. Фалуньгун: новая синкретическая религия или тоталитарная секта? (проблемы региональной и правовой идентификации) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2012. — № 37. — С. 152—157.

[10]Иванов П. М. Глава II. Новая китайская секта Фалуньгун // Из истории христианства в Китае. — М.: Институт востоковедения РАН, 2005. — С. 28—48. — 224 с. — ISBN 5-89282-232-X.

[11]Кравчук Л. А. Развитие движения Фалуньгун: религия и политика // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2003a. — № 5. — С. 376-378.

[12]Кравчук Л. А. Адаптация синкретических сект к современным условиям (на примере китайской секты «Фалуньгун») // Путь Востока. Традиции и современность. Материалы V

[13]Галенович Ю. М. «Фалуньгун» и духовная жизнь в КНР // Заметки китаеведа. — М.: Муравей, 2002. — С. 136—187. — 328 с. — ISBN 5-89737-122-9.

 

[14]Ахмадулина С. З. Фалуньгун: новая синкретическая религия или тоталитарная секта? (проблемы региональной и правовой идентификации) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2012. — № 37. — С. 152—157.

 

[15]Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун»: появление и распространение в России // Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы. — Благовещенск, 2006. — С. 292-295.

[16]Кравчук Л. А. Развитие движения Фалуньгун: религия и политика // Россия и Китай на дальневосточных рубежах. — Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2003a. — № 5. — С. 376-378.

[17]Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун»: появление и распространение в России // Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы. — Благовещенск, 2006. — С. 292-295.

[18]Bejesky R. Falun Gong & reeducation through labor // Columbia Journal of Asial Law. — 2004. — Т. 17, № 2. — P. 147–189.

 

[19]Кравчук Л. А. Деятельность китайского религиозного движения Фалуньгун в России // Религиоведение. — 2005. — № 3. — С. 39-47.

[20]Кухаренко Н. В. Фалуньгун — духовная практика или секта? // Религиоведение. — 2002. — № 4. — С. 150–155.

[21]Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун»: появление и распространение в России // Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы. — Благовещенск, 2006. — С. 292-295.

 

[22]Ахмадулина С. З. Фалуньгун: новая синкретическая религия или тоталитарная секта? (проблемы региональной и правовой идентификации) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2012. — № 37. — С. 152—157.

[23]Рабогошвили А. А. Религиозное движение Фалуньгун в контексте политических отношений КНР и США // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2007. — Вып. 9. — С. 267–271.

[24]Рабогошвили А. А. Религиозное движение Фалуньгун в контексте политических отношений КНР и США // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2007. — Вып. 9. — С. 267–271.

[25]Penny B. (англ.)русск. Falun Gong, Prophesy And Apocalypse East Asian History // East Asian History. — Canberra: Australian National University, 2002. — № 23. — P. 149—168.

[26]Горбунова С. А., Кобзев А. И. Фалунь-гун // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т / Гл. ред. М. Л. Титаренко. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2007. — Т. 2. Мифология. Религия. — С. 640–642. — 869 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-02-018430-5.

 

[27]Пелюх Е. И. Распространение китайского движения «Фалуньгун» на территории России (на основе качественного социологического исследования) // «Россия-Китай: взаимодействие двух культур, партнерство и сотрудничество». — Благовещенск, 2008. — С. 117-120.

 

[28]Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун»: появление и распространение в России // Демографическая ситуация в Приамурье: состояние и перспективы. — Благовещенск, 2006. — С. 292-295.

[29]Кравчук Л. А. Секта Фалуньгун: традиции и новации в вероучении и практике / автореферат дис.... кандидата исторических наук: 07.00.03. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2004. — 20 с.

 

[30]Галенович Ю. М. „Фалуньгун“, или свято место пусто не бывает // Азия и Африка сегодня. — 2001. — № 11. — С. 13—17.

 

 

[32]Porter, Noah Professional Practitioners and Contact Persons Explicating Special Types of Falun Gong Practitioners // Nova Religio. — 2005. — Vol. 9, №. 2. — P. 62–83.

 

[33]Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун» в России (по материалам социологического исследования) // Религиоведение. — 2007. — № 4. — С. 50-56.

[34]Пелюх Е. И. Влияние религиозной составляющей на формирование системы общечеловеческих ценностей (на примере движения «Фалуньгун») // Молодёжь XXI века: шаг в будущее. Материалы VIII региональной межвузовской научно-практической конференции. — Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. — С. 106-107.

 

[35]Пелюх Е. И. Распространение китайского движения «Фалуньгун» на территории России (на основе качественного социологического исследования) // «Россия-Китай: взаимодействие двух культур, партнерство и сотрудничество». — Благовещенск, 2008. — С. 117-120.

 

[36]Пелюх Е. И. Движение «Фалуньгун» в России (по материалам социологического исследования) // Религиоведение. — 2007. — № 4. — С. 50-56.

 

[37]Пелюх Е. И. Распространение китайского движения «Фалуньгун» на территории России (на основе качественного социологического исследования) // «Россия-Китай: взаимодействие двух культур, партнерство и сотрудничество». — Благовещенск, 2008. — С. 117-120.

 

[38]Рабогошвили А. А. Религиозное движение Фалуньгун в контексте политических отношений КНР и США // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2007. — Вып. 9. — С. 267–271.

 

[39]Рабогошвили А. А. Политические отношения КНР и США в контексте проблемы Фалуньгун // Вестник Забайкальского государственного университета. — Чита: ЗабГУ, 2008. — № 1. — С. 31—35. — ISSN 2227-9245.

 

[40]Рабогошвили А. А. Политические отношения КНР и США в контексте проблемы Фалуньгун // Вестник Забайкальского государственного университета. — Чита: ЗабГУ, 2008. — № 1. — С. 31—35. — ISSN 2227-9245.

 

[41]Пелюх Е. И. Развитие нового религиозного движения "Фалуньгун" в России: философско-религиоведческий анализ / автореферат дис.... кандидата философских наук: 09.00.13. — Благовещенск: Амур. гос. ун-т, 2009. — 26 с.

 

[42]Рабогошвили А. А. Религиозное движение Фалуньгун в контексте политических отношений КНР и США // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ: БГУ, 2007. — Вып. 9. — С. 267–271.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: