Основные направления развития деятельности Управления развития физической культуры и массового спорта Администрации города Владивостока

Основной направленностью деятельности Управления развития физической и массового спорта является максимально развить физическую культуру и поднять процент количества заинтересованности граждан спортом.

Исходя из этих направлений можно разработать следующую стратегию.

Целью стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан Владивостока вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, будут относятся:

- Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.

- Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни.

- Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования.

- Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров.

- Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

- Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

- Создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта определены:

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в городе Владивостоке: на первом этапе - с 15,9 % в 2008 году до 30 % в 2015 году и на втором этапе - до 40 % в 2020 году;

- увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения: на первом этапе - с 34,5 % до 60 % и на втором этапе - до 80 %;

- увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности данной возрастной категории: на первом этапе - с 20,2 % до 35 % и на втором этапе - до 50 %;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, в общей численности данной группы населения: на первом этапе - с 3,5 % до 10 % и на втором этапе - до 20 %;

- достижение объема недельной двигательной активности населения: на первом этапе - от 6 до 8 часов при не менее чем 2 - 3-разовых занятиях и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятиях, в зависимости от возрастных и других особенностей граждан;

- увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта

- успешное выступление сборных команд на соревнованиях различного уровня

Для достижения всего вышеперечисленного необходимо предпринять следующий комплекс мер:

создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;

совершенствование ежегодного Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.;

совершенствование Единой всероссийской спортивной классификации с учетом изменений в соревновательном процессе отечественной и международной систем соревнований и спортивном движении;

разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику в зависимости от индивидуальных особенностей граждан;

обеспечение преемственности программ физического воспитания в учреждениях образования, от дошкольников до студентов;

реализация дифференцированного подхода к размещению объектов спорта с учетом плотности населения, транспортной доступности и развиваемых в субъекте Российской Федерации видов спорта;

повышение статуса спортивных федераций по видам спорта как основной структурной единицы развития вида спорта;

повышение статуса профессиональной Лиги (Ассоциации);

совершенствование нормативного правового регулирования, в том числе уточнение функций и полномочий субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации;

проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги.

После удачно предпринятых мер следует ожидать расширение на телеканалах, исходя из концепции их вещания, спортивной тематики в программах для детей, увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях, повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни, увеличение числа лиц экономически активного населения и лиц старшего возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в массовых всероссийских пропагандистских кампаниях, увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой самостоятельно и использующих информационную поддержку средств массовой информации и Интернета, формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, особенно среди молодежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: