Совершенствование товарного портфеля предприятия (на примере РУП «МАЗ»)

 

Введение.

Совершенствование товарной стратегии - важный фактор повышения эффективности функционирования предприятия. Основные проблемы при формировании товарных портфелей для предприятий РБ. Задачи в этой области, стоящие перед предприятием. Цели и задачи дипломного проекта.

1. Научно-исследовательский раздел.

Методы управления товарным портфелем предприятия

2. Описание объекта и постановка задачи проектирования.

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.1.1. тип производства

2.1.2. номенклатура продукции

2.1.3. уровень специализации и кооперирования

2.1.4. производственная структура

2.2. Описание и анализ проблем при управлении товарным портфелем предприятия (Описание и анализ проблемы).

2.3. Постановка задач при управлении товарным портфелем предприятия (Постановка задачи проектирования).

3. Технико-экономический анализ.

3.1. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.

3.1.1. объем реализации в стоимостном и натуральном выражении

3.1.2. себестоимость реализуемой продукции

3.1.3. показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов предприятия

3.1.4. финансовое состояние предприятия

3.2. Анализ характеристик основных видов товаров предприятия.

3.2.1. область применения;

3.2.2. основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);

3.2.3. соответствие международным и национальным стандартам качества;

3.2.4. обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

3.2.5. наличие патентов, лицензий, сертификатов;

3.2.6. новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

3.3. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

3.3.1. описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих товаров

3.3.2. принципы ценообразования конкурентов, способы стимулирования сбыта, причины спроса на продукцию конкурентов.

3.4. Анализ существующих и потенциальных покупателей:

3.4.1. основные группы покупателей продукции предприятия

3.4.2. динамика объемов покупок по группам

3.4.3. мотивы поведения потребителей при покупке продукции предприятия

3.5. Анализ ценовой политики предприятия:

3.5.1. методы формирования цен на продукцию предприятия

3.5.2. используемые ценовые стратегии

3.6. Анализ системы управления товарным портфелем предприятия:

3.6.1. общая характеристика подразделений предприятия, занимающихся планированием и управлением товарным портфелем

3.6.2. существующий порядок разработки производственной программы

3.6.3. существующий порядок реализации (регулирования) производственной программы

3.6.4. существующий порядок стимулирования сотрудников, занимающихся управлением товарным портфелем

3.7. Анализ маркетингового обеспечения работы предприятия на рынке ресурсов

3.7.1. характеристика основных материальных ресурсов, необходимых предприятию

3.7.2. характеристика основных поставщиков ресурсов

3.7.3. анализ состояния товарных рынков и их воздействие на процесс формирования товарного портфеля

3.8. Анализ влияния отдельных составляющих товарного портфеля на результаты хозяйственной деятельности предприятия

3.9. Выводы (краткая характеристика выявленных недостатков и основные направления совершенствования товарного портфеля предприятия)

4. Организационно-экономический раздел.

4.1. Совершенствование методов анализа спроса на существующую и потенциально возможную продукцию предприятия

4.1.1. методы оценки спроса

4.1.2. результаты оценки спроса

4.2. Совершенствование структуры портфеля заказов существующей продукции

4.2.1. возможные цены

4.2.2. возможные объемы продаж

4.3. Формирование портфеля заказов потенциальной продукции

4.4. Экономическое обоснование производства новой продукции

4.4.1. Описание новой продукции.

4.4.2. Анализ рынков сбыта и стратегия при продвижении новой продукции на рынок.

4.4.3. Производственный план.

4.4.4. Организационный план.

4.4.5. Инвестиционный план.

4.4.6. Юридический план.

4.5. Совершенствование ценовой политики предприятия

4.6. Совершенствование системы управления товарным портфелем предприятия

4.7. Выводы.

5. Организация внешнеэкономической деятельности.

Организация переписки с зарубежными партнерами на иностранном языке.

6. Конструкторско-технологический раздел.

7. Применение экономико-математических методов и ЭВМ.

8. Охрана труда.

9. Охрана окружающей среды.

10. Экономическая эффективность проектных решений.

Заключение. Общие выводы и рекомендации.

Перечень графического материала

1. Схемы, характеризующие основные показатели работы предприятия.

2. Схемы, характеризующие существующий порядок управления товарным портфелем предприятия;

3. Схемы, характеризующие предлагаемый порядок управления товарным портфелем предприятия;

4. Комплект конструкторской и технологической документации.

5. Технико-экономические показатели проектных решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: