Эффективность повышения уровня качества и расширение экспорта продукции (на примере ОАО «Минский подшипниковый завод»)

 

Введение.

Повышение качества продукции и расширение экспорта - важный фактор повышения эффективности функционирования предприятия. Основные проблемы при производстве качественной продукции для предприятий РБ. Задачи в этой области, стоящие перед ОАО «Минский подшипниковый завод». Цели и задачи дипломного проекта.

1. Научно-исследовательский раздел.

Методы оценки качества продукции.

2. Описание объекта и постановка задачи проектирования.

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.1.1. тип производства

2.1.2. номенклатура продукции

2.1.3. уровень специализации и кооперирования

2.1.4. производственная структура

2.2. Описание и анализ проблем при производстве на предприятии качественной продукции, ориентированной на экспорт (Описание и анализ проблемы).

2.3. Постановка задач при организации на предприятии производства качественной продукции, ориентированной на экспорт (Постановка задачи проектирования).

3. Технико-экономический анализ.

3.1. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.

3.1.1. объем реализации в стоимостном и натуральном выражении

3.1.2. себестоимость реализуемой продукции

3.1.3. показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов предприятия

3.1.4. финансовое состояние предприятия

3.2. Анализ характеристик основных видов товаров предприятия.

3.2.1. область применения;

3.2.2. основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);

3.2.3. соответствие международным и национальным стандартам качества;

3.2.4. обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

3.2.5. наличие патентов, лицензий, сертификатов;

3.2.6. новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

3.3. Анализ существующей системы управления качеством продукции (на стадии технической подготовки продукции, изготовления и эксплуатации).

3.4. Анализ технического уровня и организации производственных процессов (связь с уровнем качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке).

3.5. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

3.5.1. описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих товаров;

3.5.2. принципы ценообразования конкурентов, способы стимулирования сбыта, причины спроса на продукцию конкурентов;

3.6. Анализ существующих и потенциальных покупателей:

3.6.1. основные группы покупателей продукции предприятия

3.6.2. динамика объемов покупок по группам

3.6.3. мотивы поведения потребителей при покупке продукции предприятия

3.7. Анализ ценовой политики предприятия:

3.7.1. методы формирования цен на продукцию предприятия

3.7.2. используемые ценовые стратегии

3.8. Анализ системы стимулирования персонала предприятия (связь с уровнем качества и конкурентоспособностью продукции на внешнем рынке)

3.9. Выводы (краткая характеристика выявленных недостатков и основные направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке)

4. Организационно-экономический раздел.

4.1. Совершенствование системы управления качеством продукции (на стадии технической подготовки продукции, изготовления и эксплуатации)

4.2. Мероприятия по повышению технического уровня и организации производственных процессов (связь с уровнем качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке)

4.3. Совершенствование ценовой политики предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке

4.3.1. методы формирования цен на продукцию предприятия

4.3.2. используемые ценовые стратегии

4.4. Совершенствование системы стимулирования персонала предприятия (связь с уровнем качества и конкурентоспособностью продукции на внешнем рынке)

4.5. Выводы.

5. Организация внешнеэкономической деятельности.

Организация переписки с зарубежными партнерами на иностранном языке.

6. Конструкторско-технологический раздел.

7. Применение экономико-математических методов и ЭВМ.

8. Охрана труда.

9. Охрана окружающей среды.

10. Экономическая эффективность проектных решений.

Заключение. Общие выводы и рекомендации.

Перечень графического материала

1. Схемы, характеризующие основные показатели работы предприятия.

2. Схемы, характеризующие показатели качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке.

3. Схемы, характеризующие предлагаемые мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке.

4. Комплект конструкторской и технологической документации.

5. Схема решения задачи.

6. Технико-экономические показатели проектных решений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: