Введение.
Повышение качества продукции и расширение экспорта - важный фактор повышения эффективности функционирования предприятия. Основные проблемы при производстве качественной продукции для предприятий РБ. Задачи в этой области, стоящие перед ОАО «Минский подшипниковый завод». Цели и задачи дипломного проекта.
1. Научно-исследовательский раздел.
Методы оценки качества продукции.
2. Описание объекта и постановка задачи проектирования.
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.1.1. тип производства
2.1.2. номенклатура продукции
2.1.3. уровень специализации и кооперирования
2.1.4. производственная структура
2.2. Описание и анализ проблем при производстве на предприятии качественной продукции, ориентированной на экспорт (Описание и анализ проблемы).
2.3. Постановка задач при организации на предприятии производства качественной продукции, ориентированной на экспорт (Постановка задачи проектирования).
3. Технико-экономический анализ.
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия.
3.1.1. объем реализации в стоимостном и натуральном выражении
3.1.2. себестоимость реализуемой продукции
3.1.3. показатели эффективности использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов предприятия
3.1.4. финансовое состояние предприятия
3.2. Анализ характеристик основных видов товаров предприятия.
3.2.1. область применения;
3.2.2. основные характеристики (потребительские, функциональные, прочие характеристики продукции);
3.2.3. соответствие международным и национальным стандартам качества;
3.2.4. обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;
3.2.5. наличие патентов, лицензий, сертификатов;
3.2.6. новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.
3.3. Анализ существующей системы управления качеством продукции (на стадии технической подготовки продукции, изготовления и эксплуатации).
3.4. Анализ технического уровня и организации производственных процессов (связь с уровнем качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке).
3.5. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:
3.5.1. описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих товаров;
3.5.2. принципы ценообразования конкурентов, способы стимулирования сбыта, причины спроса на продукцию конкурентов;
3.6. Анализ существующих и потенциальных покупателей:
3.6.1. основные группы покупателей продукции предприятия
3.6.2. динамика объемов покупок по группам
3.6.3. мотивы поведения потребителей при покупке продукции предприятия
3.7. Анализ ценовой политики предприятия:
3.7.1. методы формирования цен на продукцию предприятия
3.7.2. используемые ценовые стратегии
3.8. Анализ системы стимулирования персонала предприятия (связь с уровнем качества и конкурентоспособностью продукции на внешнем рынке)
3.9. Выводы (краткая характеристика выявленных недостатков и основные направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке)
4. Организационно-экономический раздел.
4.1. Совершенствование системы управления качеством продукции (на стадии технической подготовки продукции, изготовления и эксплуатации)
4.2. Мероприятия по повышению технического уровня и организации производственных процессов (связь с уровнем качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке)
4.3. Совершенствование ценовой политики предприятия с целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке
4.3.1. методы формирования цен на продукцию предприятия
4.3.2. используемые ценовые стратегии
4.4. Совершенствование системы стимулирования персонала предприятия (связь с уровнем качества и конкурентоспособностью продукции на внешнем рынке)
4.5. Выводы.
5. Организация внешнеэкономической деятельности.
Организация переписки с зарубежными партнерами на иностранном языке.
6. Конструкторско-технологический раздел.
7. Применение экономико-математических методов и ЭВМ.
8. Охрана труда.
10. Экономическая эффективность проектных решений.
Заключение. Общие выводы и рекомендации.
Перечень графического материала
1. Схемы, характеризующие основные показатели работы предприятия.
2. Схемы, характеризующие показатели качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке.
3. Схемы, характеризующие предлагаемые мероприятия по повышению качества и конкурентоспособности продукции предприятия на внешнем рынке.
4. Комплект конструкторской и технологической документации.
5. Схема решения задачи.
6. Технико-экономические показатели проектных решений.