IV. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Все на свете из чего—нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес — из деревьев, речь состоит из предложений

Все на свете из чего—нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес — из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение — из слов. Слова же сделаны из своего «строительного материала» и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла — «смыслиночку».

Давайте будем отгадывать загадки и узнаем, насколько прочно вы усвоили однокоренные слова, как научились разбирать слова по составу. На уроке должны быть все активны и внимательны.

Повторение правил о частях слова (слайд 10).

Самая важная,

Определит смысл слова

И родственников укажет.

Корень.

В конце слова стоит,

Слова согласует и примирит.

Самая изменяемая,

Называется?

Окончание.

Слова состоят из частей,

А эта часть слова,

А ну—ка скажите скорей:

Какая часть слова стоит впереди,

И за что ей такие почести?

Приставка.

Ну а эта часть хитра

Если в слове есть она,

То размер определит,

И часть речи даже может

Очень просто изменить.

Суффикс.

Молодцы ребята. Справились. Какую же работу выполняют части слова?

Ответы.

Части слова определяют смысл слова, помогают изменить его смысл, образовав родственные слова. Помогут существительному превратиться в глагол или прилагательное и наоборот, согласовывают слова в предложениях и словосочетаниях. Они такие маленькие и так много значат! Поэтому они так и называются — значимые части слова.

Ребята, давайте проверим ваше внимание. Я предлагаю вам решить «правописные задачи». Посмотрите (слайд 11). Вы все умнички!

V. Физкультминутка (слайд 12)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо—влево)

Заниматься вновь начнем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: