Предложения по эффективной реструктуризации пакета услуг фирмы

Исходя из проведенного анализа деятельности фирмы, ее внутренней среды и внешнего окружения предлагается разрабатывать комплексную программу реструктуризации по следующим направлениям:

1. Цели и задачи реструктуризации

Ключевая цель проведения реструктуризации - повышение конкурентоспособности предприятия и рост стоимости бизнеса. Однако поскольку реструктуризация - комплексный процесс, затрагивающий все стороны деятельности компании, при ее проведении возникает ряд частных задач:

В соответствии с данными целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя:

· анализ финансового - экономических показателей состояния компании в целом и ее отдельных бизнес-единиц;

· анализ бизнес-процессов и бизнес-единиц компании;

· анализ положения компании на рынке и перспектив его изменения;

· разработку концепции реструктуризации на основе вариантных расчетов эффективности организации бизнеса и SWOT — анализа различных вариантов формирования бизнес-единиц предприятия и их организационно-правового статуса;

· разработку программы реструктуризации.

2. Программа реструктуризации фирмы

2.1 Внедрение автоматизации тур-планирования. В деятельности ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» не задействовано специальное программное обеспечение, разработанное для туристических фирм. В рамках реструктуризации бизнес-процессов предлагается внедрение программных комплексов для автоматизации рутинной работы менеджеров турфирмы.

Рынок ПО предоставляет широкий выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию туроператорской деятельности. Среди них можно выделить:

1) Программы для автоматизации бизнес-процессов туристических организаций (программное обеспечение для автоматизации офисов туристических организаций).

2) Системы сбора предложений по туроператорам (Данный класс продуктов необходим любому туристическому агентству для анализа рынка и выбора наиболее оптимальных по соотношению цена/качество предложений. Также данный класс продуктов удобно использовать туроператорам для изучений турпродукта конкурентов).

3) Глобальные системы бронирования туристических продуктов (Global Distribution System), позволяют предоставить потребителю широкий ассортимент предложений.

Комплексная автоматизация турфирмы позволяет:

· Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в турфирмах,

· Автоматизировать оперативную работу с клиентами

· Формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен.

· Готовить полный пакет документов для туриста,

· Создавать справочники по любому сегменту туристического продукта,

· Осуществлять обмен данными с другими участниками туристического рынка (например, в формате Travel XML).

· Использовать предложения различных систем поиска и бронирования туров.

Для внедрения автоматизированной системы управления планирование туров, предлагается несколько альтернативных вариантов программного

обеспечения.

А) Программный комплекс - МАСТЕР-ТУР. Разработчик — компания МЕГАТЕК http://www.megatec.ru.

Программный комплекс «Мастер-Тур» охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого.

ПК «Мастер-Тур» превращает работу сотрудника туристической фирмы любого ранга в творчество. При работе с ним всегда под рукой вся необходимая информация о клиенте, о каждом партнере и взаиморасчеты с ним.

Особенность и уникальность ПК «Мастер-Тур» - это гибкость в настройках, которая позволяет работать как многопрофильным туроператорам по разным направлениям, так и операторам работающих с индивидуальными туристами, компании занимающиеся круизами и автобусными турами, небольшие гостиницы и пансионаты.

Программа разрабатывается и поддерживается с 1995 года. На сегодняшний день ПК "Мастер тур "установлен в более 350 компаниях России и стран СНГ.

Продолжающееся развитие ПК «Мастер-Тур» гарантирует непрерывную адаптацию к изменяющимся потребностям туристического рынка.

Б). САМО-ТурАгент — автоматизация турагентств. Разработчик — Фирма «САМО-Софт» http://www.samo.ru

Используя опыт своих партнеров, компания «САМО-Софт» разработала принципиально новый программный продукт для автоматизации турагентств, получивший название «САМО-ТурАгент».

Программный комплекс для автоматизации турфирмы - «САМО-ТурАгент», реализованный на самых современных средствах разработки, предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности турагентства. Самое главное, чего удалось избежать разработчикам, – это трудоемкое и подчас ненужное турагентству заполнение множества классификаторов и справочников. Сотрудники турагентства могут приступить к ведению учета продаваемых туров в программе сразу же после ее инсталляции. Основное предназначение программы - внутриофисная автоматизация турфирмы: учет заказанных туристами туров, учет оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним платежам кассы), учет постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями.

Основную операцию - оформление заявки клиента – теперь можно провести прямо в его присутствии, и сразу же внести данные об оплате, распечатать договор, приходный кассовый ордер, путевку формы ТУР-1 и т.п. При этом все сведения сохраняются в общей базе данных, что позволяет получать списки туристов, статистические отчеты, отслеживать платежи туристов турагентству и турагентства – туроператору.

В). «Оверия - Туризм» – программный комплекс для туристических агентств и туроператоров. Разработчик — Компания «Оверия» - http://www.overia.com/tourism/

Система «Оверия-туризм» представляет собой модульное решение для автоматизации работы с клиентами туристических компаний. Система «Оверия-туризм» позволяет организовать работу как крупных, так и мелких туристических фирм и агентств.

Основная концепция Системы - управление компанией на основе всеобъемлющего непрерывного мониторинга, с выдачей по запросу наиболее важной информации. Пользователь Системы всегда имеет своевременные и точные данные, хранящиеся в надежной эффективно управляемой базе с должным уровнем защиты от несанкционированного доступа. Преимущества Системы «Оверия-Туризм»:

· Система обеспечивает многоступенчатую систему доступа к информации в соответствии с должностным уровнем лица, принимающего соответствующие решения

· Возможность интеграции с любой информационной системой,

поддерживающий обмен файлами.

· Аутентификация операций, управление правами доступа пользователей системы.

· Возможность вести раздельный управленческий и финансовый учет.

· Возможность производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных.

· Возможность фиксирования событий в системе.

· Возможность печати документов по шаблонам Word, Excel, экспорт табличных данных в Excel.

· Возможность сохранения истории работы пользователей.

· Полную настройку прав доступа на все элементы системы.

· Интерфейс системы и представление данных на русском языке.

· Система адаптирована к действующему законодательству и международным требованиям.

· Система снабжается инструкцией пользователя для работы с системой.

· Приведение всех полей на формах и в отчетах к терминологии, принятой в компании.

· Множественная сортировка и фильтрация данных.

· Возможность функционирования в единой информационной среде. Интеграция с системами бухгалтерии (1С).

· Возможность фильтрации информации и контекстного поиска по всей системе, прикрепления любой информации в виде вложений к любым данным в системе.

· Пользовательская настройка значений, подставляемых по умолчанию.

· Автоматическое обновление данных на всех открытых формах системы (при одновременной работе нескольких пользователей с одними и

теми же данными).

· Поиск (по несортированному списку), быстрый поиск (поиск ближайшего значения), поиск в «дереве».

· Частичный экспорт в Excel данных.

Затраты на автоматизацию складываются в основном из стоимости оборудования (или средств вычислительной техники) и стоимости программного обеспечения. При этом стоимость одного компьютера составляет примерно $800 и без установленного на нем программного обеспечения никакой ценности не представляет. Стоимость программного обеспечения сопоставима с ценой самого компьютера, и это только в том случае, если программное обеспечение относится к разряду общеупотребимого, или стандартного (в то время как подавляющая часть программ носит узкоспециальный характер и стоит совсем других денег).

Итак, разнообразное прикладное программное обеспечение (программные комплексы, сопряженные с глобальными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяет все бизнес-процессы превратить в электронные, реализуя безбумажные технологии, технологии обмена информацией по электронной почте и возможности сети Интернет. В настоящее время вполне реально связать в одно целое офисы нескольких компаний, создавая в Интернете системы дисконтных продаж туристских услуг, оперативно решая проблемы, возникающие в связи с продажей каких-либо из этих услуг. По мере необходимости можно вовлекать в это единое большое виртуальное пространство информационные системы новых компаний.

 

3. Разработка и внедрение новых видов туров.

Поскольку основная загруженность в туристической фирме приходится на летний период, а в зимний сезон продажи падают, необходимо перераспределить нагрузку более равномерно в течение года. В настоящее время в зимний период популярностью пользуются только новогодние предложения, которые охватывают достаточно короткий период с 30 декабря по 15 января. Компании предлагается разработать самостоятельно или использовать предлагаемые турагентами туры на горнолыжные курорты и базы отдыха.

ИМА “ФОРОС ИнфоТрэвл” на стыке двух туристских сезонов традиционно провела опрос представителей российских турагентств на предмет популярности направлений и туроператоров в предстоящем зимнем периоде. Менеджеры и руководители турагентств во всех регионах России оценивали, какие направления будут наиболее популярны зимой среди российских туристов15.

Исследование популярности зимних туров показало, что среди зарубежных туров следует выделить такие страны, как Египет, Турция, Болгария, Франция, Австрия, Швейцария, Финляндия.

Однако наибольшей популярностью зимой пользуется отдых в России. В первую очередь, естественно, распродаются туры на зимние каникулы в Великий Устюг. После того, как он стал Родиной Деда Мороза, сюда значительно вырос поток туристов со всей России не только на Новый Год и зимние каникулы, но и любое время года. Основной контингент, естественно, семейные пары с детьми.

Второй по популярности среди туров на зимние каникулы является Подмосковье. Причем в независимости от качества проживания (экономичный, средний или VIP-отдых), не смотря на высокие цены проживания и жесткую продолжительность пакетов (редко, когда можно купить тур на зимние каникулы меньше 5-7 дней), путевки сюда распродаются подчистую задолго до Нового Года. В принципе, по статистике, отдых на зимние каникулы в Подмосковье пользуется большим

спросом, нежели отдых на Новый Год.

Помимо рассмотренных регионов турагенты предлагают туры в

Карелию и на Селигер, в Санкт-Петербург и по городам Золотого Кольца.

Разработка нового продукта происходит в несколько этапов. Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.

Технологияразработки туравключает в себя следующие этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».

2. География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);

- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

· стоимость номеров, их бронирование;

· скидки;

· условия размещения;

· график заездов;

· материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

· количество одновременно обслуживающих туристов;

· регулярность и величина питания;

· примерные цены;

· материальная ответственность.

4. Информационно-методическое обеспечение тура:

· составление карточки транспортного маршрута;

· описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);

· график движения по маршруту (расписание);

· документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий):

· карта-схема маршрута;

· справочные материалы по маршруту;

· различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;

· описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);

· памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

· заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, номер

заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс,

· возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

· информационный листок, в котором содержится следующая информация:

1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

· транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

· проживание (стоимость умножается на ночи);

· питание;
зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

· отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

· экскурсионное обслуживание;

· билеты на культурно-развлекательные программы;

· накладные расходы (10 - 20%);

· итого затрат;

· начисление прибыли (10 – 40%);

· начисление НДС на сумму затрат и прибыли;

· стоимость путевки вместе с НДС.

6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):

· реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);

· стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);

· связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

· пресс-конференции и пресс-демонстрации;

· иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;

· презентации;

· ознакомительные туры;

· выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

· различные видеофильмы.

7. Этап реализации путевок (предложение постоянным клиентам, привлечение новых покупателей).

Таким образом, туристической фирме ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» необходимо освоить новый сегмент рынка, который в данный момент не задействован.

4. Разработка рекламной кампании по зимним турам.

В настоящее время турфирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» применяет следующие направления рекламной кампании:

· информация в специализированных рекламных журналах: дешевый вид рекламы, обладает высокой географической и демографической избирательностью аудитории, большой продолжительностью жизни;

· выставки (этот вид рекламы обладает такими преимуществами как: наличие избирательности аудитории, возможность установки длительных связей с потенциальными покупателями). Две главные географические точки использования данного вида рекламы - Москва и Санкт-Петербург;

· партнерские сети в Москве и Санкт-Петербурге;

· сайт в Интернете.

Согласно анализу рекламного обеспечения, проведенного в 2010 г., было выявлено, что компании необходим о:

1. Участие минимум в 2-х специализированных выставках за год. Опыт участия показывает прогрессирующий скачек продаж на период около 3-4 месяцев после выставки, прибыль с которых значительно перекрывает затраты на участие.

2. Размещение рекламы в местных СМИ поддерживает имидж и ин­формацию о предприятии в регионе и области, малозатратна, быстроизменяема, разбита по платежам и позволяет заработать предприятию небольшие, но достаточно регулярные объемы денежных средств на местных разовых заказах. Затратная часть годовой публикации ориентировочно составляет: 25200- 26600 руб.

3. Рекламная полиграфическая продукция (проспекты, буклеты, кален­дари) является неотъемлемой частью всех аспектов рекламной ком­пании, т.к. при первом контакте с потенциальным заказчиком полноцветная полиграфия дает полное представление, внешний вид, фотографию, технические характеристики и др. данные продукции. Распространение на выставках, в офисе, в личных контактах красочной полиграфической продукции мгновенно формирует имидж предприятия – крупного серьезного производителя. Затратная часть минимального тиража проспектов 500 шт. ориентировочно составляет: 11200-14000 руб.

4. Наружная реклама - рекламный щит. Учитывая принцип работы рек­ламных фирм, делающих главный уклон на согласование места ус­тановки и аренду этой территории, что составляет около 42000 руб. в год. Затратная часть изготовления и монтажа рекламного щита ориентировочно составляет: 8400-11200 руб.

Как показал анализ, туристическая фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» мало внимания уделяет Интернету. В настоящее время реклама в Интернет признана самой целенаправленной и эффективной. Несмотря на то, что у фирмы есть свой сайт, его состояние и поддержка не отвечают требованиям рынка.

В рамках реструктуризации следует перенаправить часть денежных

средств на развитие интернет-рекламы. Существует несколько направлений

интернет-рекламы, которые можно и нужно успешно реализовывать:

1. Поддержка и регулярное обновление интернет-сайта позволяет современным потенциальным заказчикам получить подробную полную информацию о продукции и видах услуг, не выходя из дома или офиса. Затратная часть годовой поддержки интернет сайта ориентировочно составляет: 2240-2520 руб.

2. Непосредственная работа в сети интернет, по рассылке почты, размещению информации на досках объявлений и получение информации о состоянии, ценах и продукции конкурентов. Затратная часть оплаты Интернет услуг за год ориентировочно составляет: 9800- 10640 руб.

3. Контекстная реклама в поисковых системах Яндекс.Директ и Google.AdWords. Контекстная реклама — рекламный блок, размещенный на web-странице, содержание которой соответствует содержанию рекламного объявления.

Контекстная реклама считается наиболее эффективной с точки зрения маркетинга, поскольку она срабатывает только тогда, когда потребитель запрашивает нужный ему товар. Современная контекстная реклама базируется на трех принципах:

1. Принцип контекстности – реклама будет показа только тем пользователям, которые могут быть в ней заинтересованы.

2. Принцип аукциона – условия показа рекламы определяются уровнем конкуренции, благодаря чему любой рекламодатель может сам определить приемлемую для него стоимость посетителя.

3. Принцип оплаты результата – рекламодатель платит не за показы рекламы или время размещения, а за результат в виде переходов к нему на сайт. Хотя из этого принципа могут быть исключения - например, медийно-контекстная реклама.

Существенным преимуществом контекстной рекламы является ее уместность – в большинстве случаев она показывается именно заинтересованы пользователям, благодаря чему не вызывает такого раздражения как, скажем, баннерная реклама, и имеет гораздо большую эффективность.

Затраты на контекстную рекламу могут варьироваться от пожеланий клиента. К примеру, минимальным барьером вхождения в Яндекс.Директ, является 500 руб. Исследуя статистику Яндекс по поисковым запросам с ключевыми словами, связанными с туристическими фирмами, туроператорами, турагентами, путевками и турами, можно сказать, что наиболее приемлемая стоимость кампании варьируется в рамках 5600-8400 руб. в мес.

Рекламная кампания включает большой спектр средств распространения рекламы. Выбор одного или нескольких вариантов рекламы базируется на соотношении денежных средств, направленных на рекламную кампанию, и полезного эффекта, полученного от этой рекламной кампании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: