Оценка эффективности предлагаемых изменений

Решение о необходимости реорганизации бизнеса и форма ее проведения зависят от целей, преследуемых компанией, юридических аспектов, а также связанных с этим затрат. Для того чтобы еще до начала реорганизации рассчитать подобные издержки, нужно определить их состав, провести оценку и сформировать бюджет предстоящих реформ.

Состав затрат на реорганизацию бизнеса во многом зависит от специфики деятельности компании и плана реструктуризации.

Основными статьями затрат при реструктуризации ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» являются:

1. Внедрение программного обеспечения для автоматизации деятельности туристической компании.

2. Разработка и внедрение нового направления деятельности – продажа зимних туров.

3. Перераспределение затрат на рекламу на другие направления, в частности Интернет-рекламу.

После того как в компании сформирован перечень затрат на реструктуризацию, нужно понять, на основании каких данных будет проводиться их оценка. Условно можно выделить три основных метода расчета предстоящих затрат:

1. На основе действующего законодательства и нормативных актов; Затраты, определяемые на основе законодательства. При планировании затрат подобного рода проблем, как правило, не возникает. Размер платежей, так или иначе, оговорен в законодательстве и нормативных актах. В рамках реструктуризации компании ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» подобных затрат не потребуется.

2. Исходя из расценок на услуги сторонних предприятий, участвующих в реорганизации;

В рамках реструктуризации планируется закупить и внедрить программное обеспечение деятельности туристической фирмы. Это означает, что необходимо оплатить услуги компании, разрабатывающей данное ПО по установке, наладке и обслуживанию, а также по обучению персонала работе с данным ПО.

3. На основе бизнес-плана создаваемых компаний. В бизнес-плане компании должно быть предусмотрено перераспределение затрат на рекламу. При этом часть денежных средств будет расходоваться на уже зарекомендовавшие себя объявления в печати и полиграфическую продукцию, а часть средств направляется на развитие интернет-рекламы.

Важным показателем является период окупаемости затрат, который представляет собой срок, рассчитанный со дня начала реализации проекта и осуществления первых инвестиционных затрат до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли и объемом произведенных инвестиционных затрат приобретет положительное значение, то есть будет достигнута точка безубыточности.

К важнейшим показателям относятся:

1. Коэффициент общей экономической эффективности капитальных вложений (Э):

,

где: П — годовая прибыль, Sз — сумма затрат.

2. Срок окупаемости (Т)

,

В таблице 6 указаны основные статьи затрат, необходимые при проведении реструктуризации, их эффективность и период окупаемости.

Таблица 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: