Отчёт о педагогической практике

(в отчёте отразить выполнение практикантом программы по педагогической практике, произвести анализ проведённой работы отметить, что дала практика студенту.В конце отчёта сделать замечания и предложения по организации и содержанию педпрактики в школе).

 

1. Количество проведённых уроков:

Классы Проведено уроков Из них  
помощником самостоятельно
I – III        
IV – VIII        
IX – X        
Итого:        

 

2. Число просмотренных уроков: учителей__________________________ товарищей по бригаде___________________

3. Количество проведённых занятий спорт.секций_______________________________ количество занимающихся______________________ возраст_________пол__________

4. Перечислите спортивно-массовые мероприятия, в подготовке и проведении которых Вы принимали участие.

 

5. Раскройте содержание воспитательной работы, проведённой Вами в процессе практики.

 

6. Анализ постановки физического воспитания учащихся базовой школы.

 

7. Конкретные предложения по совершенствованию физического воспитания в базовой школе. Краткое обоснование и пути реализации.

 

 

8. Анализ проведённой студентом работы: подготовленность к практике, успехи в овладении профессионально-педагогическими навыками в процессе практики, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на оставшееся время учёбы в университете.

 

9. Замечания и предложения по совершенствованию профессионально-прикладной подготовки студентов до практики и в процессе педагогической практики в школе.

 

Ведомость оценки работы студента на практике

 

Вид работы Оценка за неделю Общая оценка
1 нед. 2 нед. 3 нед. 4 нед. 5 нед. 6 нед.
1. Проведение уроков              
2. Спортивная и физкультурно-массовая работа              
3. Воспитательная работа в прикреплённом классе              
4. Ведение педагогической документации              
Прилежание              

 

 

Отзыв учителей физической культуры о педагогической практике студента-практиканта _________________________________________________

(характеристика)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Подпись директора школы:_________________

 

Учителя физкультуры:_____________________

 

Печать школы


РАЗДЕЛ. ПЕДАГОГИКА.

Педагогическая практика – важное звено в системе подготовки учителя. Осознанное использование полученных вами на теоретических курсах знаний и умений позволяет Вам найти творческий подход в организации работы с детьми, а также успешно справиться с предлагаемыми Вам заданиями, приобрести некоторый педагогический опыт.

В содержание практики по педагогическим дисциплинам входит:

1. Знакомство с системой работы учителя и классного руководителя.

2. Включение в учебно-воспитательную работу с учащимися.

- Подготовка, проведение и дидактический анализ отдельных форм обучения

- Разработка сценариев, конспектов, сюжетов и т.п., их проведение и анализ

- Ознакомление с опытом работы классного руководителя и методикой организации воспитательной работы.

3. Исследовательская работа по специальному заданию.

 

III курс

Приобретаемый Вами в ходе педагогической практики педагогический опыт есть ни что иное как воспроизводимые методы, приемы, способы воспитания и обучения практически осуществляемые в деятельности учителя, в зависимости от сложившейся ситуации, и обеспечивающей высокие результаты. Именно поэтому предлагаемое Вам первое задание связано с изучением системы работы учителя.

ЗАДАНИЕ

1. Изучите особенности классного коллектива, его актива и отдельных учеников методом наблюдения за поведением учащихся при участии их в различных видах деятельности (на уроках, занятиях во внеурочное время, видах общественно-полезного труда, собраниях класса и т. д.) посредством личных контактов в неформальном общении и собеседовании с классным руководителем.

2. Ознакомьтесь с планом работы классного руководителя.

3. Разработайте свой план работы классного руководителя на период практики.

4. Организуйте совместно с активом класса и классного руководителя реализацию плана (проведение классных собраний, дежурств по школе, уборка классных помещений, экскурсий, бесед, вечеров, встреч с интересными людьми и т.д.).

5. Ознакомьтесь с содержанием и организацией работы с родителями учащихся.

6. Проанализируйте разработанное и проведенное Вами (на выбор) мероприятие по следующей схеме (по выбору).

 

СХЕМА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ № 1  
Предмет анализа Характеристика мероприятия  
1. Цель мероприятия а) продумана вместе с учащимися; б) вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год; в) вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка; г) ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты; д) ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат; е) соотносима с целью деятельности школы.  
2. Тема и форма мероприятия а) продуманы совместно с учащимися; б) обусловлены целью мероприятия; в) соответствуют возрасту учащегося; г) достаточно оригинальны.
3. Подготовка к мероприятию. а) в организации большую роль играют дети; б) проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); в) задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами.
4. Содержание мероприятия. а) соответствует цели; б) соответствует теме; в) соответствует возрасту; г) имеет новизну; д) отражает целостность мира; е) нравственно окрашено.
5. Проведение мероприятия. а) дети – в роли ведущего; б) мероприятие не затянуто; в) мероприятие имеет разумное количество этапов; г) нет показухи; д) предоставлена возможность импровизации; е) родителям предусмотрена активная позиция.
6. Подведение итогов. а) проводится в доброжелательной атмосфере; б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами); в) организовано обсуждение плюсов и минусов, делаются заметки на будущее; г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).

 

Известны два подхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:

-психолого-педагогический;

-предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятий различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).

Ниже приведены две различные схемы анализа воспитательных мероприятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: