(в отчёте отразить выполнение практикантом программы по педагогической практике, произвести анализ проведённой работы отметить, что дала практика студенту.В конце отчёта сделать замечания и предложения по организации и содержанию педпрактики в школе).
1. Количество проведённых уроков:
Классы | Проведено уроков | Из них | ||
помощником | самостоятельно | |||
I – III | ||||
IV – VIII | ||||
IX – X | ||||
Итого: |
2. Число просмотренных уроков: учителей__________________________ товарищей по бригаде___________________
3. Количество проведённых занятий спорт.секций_______________________________ количество занимающихся______________________ возраст_________пол__________
4. Перечислите спортивно-массовые мероприятия, в подготовке и проведении которых Вы принимали участие.
5. Раскройте содержание воспитательной работы, проведённой Вами в процессе практики.
6. Анализ постановки физического воспитания учащихся базовой школы.
7. Конкретные предложения по совершенствованию физического воспитания в базовой школе. Краткое обоснование и пути реализации.
8. Анализ проведённой студентом работы: подготовленность к практике, успехи в овладении профессионально-педагогическими навыками в процессе практики, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на оставшееся время учёбы в университете.
9. Замечания и предложения по совершенствованию профессионально-прикладной подготовки студентов до практики и в процессе педагогической практики в школе.
Ведомость оценки работы студента на практике
Вид работы | Оценка за неделю | Общая оценка | |||||
1 нед. | 2 нед. | 3 нед. | 4 нед. | 5 нед. | 6 нед. | ||
1. Проведение уроков | |||||||
2. Спортивная и физкультурно-массовая работа | |||||||
3. Воспитательная работа в прикреплённом классе | |||||||
4. Ведение педагогической документации | |||||||
Прилежание |
Отзыв учителей физической культуры о педагогической практике студента-практиканта _________________________________________________
(характеристика)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись директора школы:_________________
Учителя физкультуры:_____________________
Печать школы
РАЗДЕЛ. ПЕДАГОГИКА.
Педагогическая практика – важное звено в системе подготовки учителя. Осознанное использование полученных вами на теоретических курсах знаний и умений позволяет Вам найти творческий подход в организации работы с детьми, а также успешно справиться с предлагаемыми Вам заданиями, приобрести некоторый педагогический опыт.
В содержание практики по педагогическим дисциплинам входит:
1. Знакомство с системой работы учителя и классного руководителя.
2. Включение в учебно-воспитательную работу с учащимися.
- Подготовка, проведение и дидактический анализ отдельных форм обучения
- Разработка сценариев, конспектов, сюжетов и т.п., их проведение и анализ
- Ознакомление с опытом работы классного руководителя и методикой организации воспитательной работы.
3. Исследовательская работа по специальному заданию.
III курс
Приобретаемый Вами в ходе педагогической практики педагогический опыт есть ни что иное как воспроизводимые методы, приемы, способы воспитания и обучения практически осуществляемые в деятельности учителя, в зависимости от сложившейся ситуации, и обеспечивающей высокие результаты. Именно поэтому предлагаемое Вам первое задание связано с изучением системы работы учителя.
ЗАДАНИЕ
1. Изучите особенности классного коллектива, его актива и отдельных учеников методом наблюдения за поведением учащихся при участии их в различных видах деятельности (на уроках, занятиях во внеурочное время, видах общественно-полезного труда, собраниях класса и т. д.) посредством личных контактов в неформальном общении и собеседовании с классным руководителем.
2. Ознакомьтесь с планом работы классного руководителя.
3. Разработайте свой план работы классного руководителя на период практики.
4. Организуйте совместно с активом класса и классного руководителя реализацию плана (проведение классных собраний, дежурств по школе, уборка классных помещений, экскурсий, бесед, вечеров, встреч с интересными людьми и т.д.).
5. Ознакомьтесь с содержанием и организацией работы с родителями учащихся.
6. Проанализируйте разработанное и проведенное Вами (на выбор) мероприятие по следующей схеме (по выбору).
СХЕМА АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ № 1 | ||
Предмет анализа | Характеристика мероприятия | |
1. Цель мероприятия | а) продумана вместе с учащимися; б) вытекает из проблем (цели) воспитания класса на год; в) вытекает из проблем (задач) воспитания конкретного ребенка; г) ориентирована одновременно на прикладные и воспитательные результаты; д) ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат; е) соотносима с целью деятельности школы. | |
2. Тема и форма мероприятия | а) продуманы совместно с учащимися; б) обусловлены целью мероприятия; в) соответствуют возрасту учащегося; г) достаточно оригинальны. | |
3. Подготовка к мероприятию. | а) в организации большую роль играют дети; б) проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); в) задания по подготовке мероприятия были распределены между организаторами. | |
4. Содержание мероприятия. | а) соответствует цели; б) соответствует теме; в) соответствует возрасту; г) имеет новизну; д) отражает целостность мира; е) нравственно окрашено. | |
5. Проведение мероприятия. | а) дети – в роли ведущего; б) мероприятие не затянуто; в) мероприятие имеет разумное количество этапов; г) нет показухи; д) предоставлена возможность импровизации; е) родителям предусмотрена активная позиция. | |
6. Подведение итогов. | а) проводится в доброжелательной атмосфере; б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами); в) организовано обсуждение плюсов и минусов, делаются заметки на будущее; г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами). |
Известны два подхода к анализу внеклассных мероприятий и соответственно два вида анализа:
-психолого-педагогический;
-предметно-содержательный (анализ воспитательных мероприятий различной содержательной направленности; при таком анализе педагогическая сторона мероприятия отодвигается на второй план, а в первую очередь рассматривается само его содержание).
Ниже приведены две различные схемы анализа воспитательных мероприятий.