Вопросы и задания:
1.Дайте определение понятию «дидактическая игра».
2.Раскройте своеобразие дидактических игр.
3.Классифицируйте виды дидактических игр.
4.Представьте алгоритм построения дидактической игры.
5.Раскройте методику руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.
6.Практическое задание.
1. Изучите план воспитателя группы. Выясните место дидактических игр в воспитании и обучении детей вашей возрастной группы.
2. Пронаблюдайте в любой возрастной группе подготовку и проведение д/и, направленных на развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, координации движений, связной речи и др. Для этого:
- перечислите д/и, возникающие по инициативе детей и организованные взрослым;
-отметьте количество участвующих игроков, способы объединении детей на игру, распределение ролей; запишите обсуждение детьми правил и хода проведения игры;
- обратите внимание на организатора игры, определите его место в проведении д/и и регулировании взаимоотношений сверстников;
|
|
-определите игровые действия, отметьте их разнообразие и насыщенность игровым содержанием;
- вычлените правила д/и, отметьте степень владения ими детьми;
- зафиксируйте деятельность воспитателя по руководству д/и.
Форма записи наблюдений
Название игры | Дидактическая задача | Количество играющих | Игровые действия детей | Действия педагога | результат |
Литература:
1. «Пралеска»: программа дошкольного образования / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -320 с.
2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языков обучения. / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -304 с.
3. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения// умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова.-М.- 1978.
4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.- 1992.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.- 1991.
6. Кононова, И.М., Сергеева, К.Д. Дидактические игры// Игра дошкольника /Под ред С.Л. Новоселовой.- М.- 1989.
7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.-С.- 322- 335.
8. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.- 1982.
Тема 8. Игрушка (2ч.)
Вопросы и задания:
1. Изучите историю возникновения игрушки.
2. Перечислите современные виды игрушек.
3. В чем воспитательно-образовательная ценность игрушки?
4. Классифицируйте требования к игрушке.
5. Выделите основные характерные особенности белорусской игрушки.