Тема 7. Дидактические игры дошкольников.(1 ч.)

Вопросы и задания:

 

1.Дайте определение понятию «дидактическая игра».

2.Раскройте своеобразие дидактических игр.

3.Классифицируйте виды дидактических игр.

4.Представьте алгоритм построения дидактической игры.

5.Раскройте методику руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

6.Практическое задание.

1. Изучите план воспитателя группы. Выясните место дидактических игр в воспитании и обучении детей вашей возрастной группы.

2. Пронаблюдайте в любой возрастной группе подготовку и проведение д/и, направленных на развитие памяти, мышления, сенсорных способностей, координации движений, связной речи и др. Для этого:

- перечислите д/и, возникающие по инициативе детей и организованные взрослым;

-отметьте количество участвующих игроков, способы объединении детей на игру, распределение ролей; запишите обсуждение детьми правил и хода проведения игры;

- обратите внимание на организатора игры, определите его место в проведении д/и и регулировании взаимоотношений сверстников;

-определите игровые действия, отметьте их разнообразие и насыщенность игровым содержанием;

- вычлените правила д/и, отметьте степень владения ими детьми;

- зафиксируйте деятельность воспитателя по руководству д/и.

Форма записи наблюдений

Название игры Дидактическая задача Количество играющих Игровые действия детей Действия педагога результат
           

Литература:

1. «Пралеска»: программа дошкольного образования / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -320 с.

2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языков обучения. / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -304 с.

3. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения// умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова.-М.- 1978.

4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.- 1992.

5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.- 1991.

6. Кононова, И.М., Сергеева, К.Д. Дидактические игры// Игра дошкольника /Под ред С.Л. Новоселовой.- М.- 1989.

7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.-С.- 322- 335.

8. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.- 1982.

Тема 8. Игрушка (2ч.)

Вопросы и задания:

1. Изучите историю возникновения игрушки.

2. Перечислите современные виды игрушек.

3. В чем воспитательно-образовательная ценность игрушки?

4. Классифицируйте требования к игрушке.

5. Выделите основные характерные особенности белорусской игрушки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: