Тема 4.Театрализованные игры дошкольников. (1 ч.)

Вопросы и задания:

1.Дайте определение понятию «театрализованные игры».

2.Охарактеризуйте театрализованные игры, как разновидность творческих игр. Классифицируйте виды театрализованных игр.

3.Перечислите педагогические условия для развития театрализованных игр. 4.Раскройте методику руководства театрализованными играми в разных возрастных группах.

. 5.Практическое задание.

Интерпретируйте смысл педагогической ситуации.

Педагогическая ситуация

“К концу года, когда у детей старшей группы накопились знания и первоначальные навыки кукловождения и когда воспитанники стали пользоваться ими в самостоятельной деятельности, педагог внес в группу кукол в неожиданном сочетании, не соответстующем ни одной знакомой сказке: Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок. Дети начали придумывать сюжет и разыгрывать его”.

Для чего был использован воспитателем такой прием? Смоделируйте сценку, используя персонажей в предложенной педагогической ситуации.

Литература:

1. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное восп.- 2005. - № 4. -С.24.

2. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой развивающей среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска»// Пралеска.- 2001. - №7. -С.5.

3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика, М.- 2004.- С.301-311.

4. Артемова, Л.В. Театрализованные игры.- М. - 1991.

5. Игра дошкольника / Под ред. О.А.Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998.

6. Губич, И. Всем известные таланты. О театрализованных занятиях для детей дошкольного возраста // Пралеска.- 2008. - №1.- С.53.

 

Тема 5. Строительно-конструктивные игры(2 ч.)

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте понятие «строительно-конструктивная игра».

2.Назовите фамилии исследователей проблемы по руководству строительно-конструктивной игрой. Раскройте их основные идеи.

3. Раскройте традиционные и нетрадиционные методы руководства строительно-конструктивной игрой. Дайте сравнительный анализ.

4.Практическое задание: заполните таблицу «Особенности руководства строительно-конструктивными играми дошкольников». Составьте библиографический обзор статей из журнала «Пралеска» за последние 5-8 лет по проблеме педагогического руководства строительно-конструктивными играми детей дошкольного возраста.

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: