Практическое задание (на выбор)

Задание 1. Проведите анкетирование родителей на тему «Игрушки вашего ребенка»

1. Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

2. Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда. Если нет, то:

а) нет времени для игр;

б) нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;

в) не любит играть;

г) другие варианты (ответов, укажите их).

3. Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:

а) готовые (куклы, машины и т.п.);

б) конструкторы;

в) настольно-печатные игры, головоломки и др.;

г) другие варианты ответов, (укажите их).

4. Использует ли ваш ребенок в игре один и те же игрушки или постоянно привлекает новые?

5. Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку:

а) просьбой ребенка;

б) модой на определенные игрушки;

в) полом ребенка (мальчик, девочка);

г) желанием расширить кругозор ребенка о мире вещей, природе и т.д.;

д) другие варианты ответов, (укажите их).

6. Какие игрушки, на ваш взгляд, более всего подходят вашему ребенку?

Проведите беседу с ребенком по следующим вопросам.

Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.

Любишь ли ты играть? Почему?

Во что ты любишь играть? С кем?

Какие игрушки тебе нравятся? А какие не нравятся? Почему?

О какой игрушке ты мечтаешь?

Какие игрушки ты не будешь покупать своим детям? Почему?

Проанализируйте анкеты и результаты беседы. Какое применение вы найдете полученным результатам? Сформулируйте выводы.

Задание 2. Педагогическая ситуация

«Некоторые молодые родители считают, что они не должны ограничивать детей в игрушках, если позволяет благосостояние. Они покупают дорогостоящие игрушки по первому требованию: реактивные самолеты, роботы-чудовища, автоматы и другие. Через некоторое время родители замечают, что ребенок уже не радуется очередному дорогостоящему подарку, воспринимает его как должное, у него отсутствует чувство благодарности».

Интерпретируйте педагогическую ситуацию. Предложите варианты тактики педагога по отношению к родителям в описанной ситуации.

Литература:

1. Калиновская, М.А. Об игрушке и ее безопасности для физического и психического здоровья ребенка // Пралеска.- 2007.- №7.- С.17.

2. Павлова, И. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное восп.- 1997.- №12.- С.86.

3. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска».- 2001.- №7.- С.5.

4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.- С.- 335-350.

5. Савка А, Дети и взрослые в мире современных игрушек/ / Дошкольное восп.- №3.- 2000.- С.74;

6. Горбатова, Е. Игра и игрушка: книги, пособия, исследования, публикации// Пралеска.- 2008.- №3. С.25;

7. Цацка. Этнаграфия Беларусі. С.- 5-20.

8. Церашковіч, Т.А. Лялька беларуская. -Мн.- Полымя, 1992.

 

Тема 9.Воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности

Содержание воспитания у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к труду (2ч.)

Вопросы и задания:

1. Охарактеризуйте понятия «основы ценностного отношения к труду», «трудовое воспитание».

2.Назовите фамилии исследователей изучающих трудовое воспитание. Раскройте их основные идеи.

3.Раскройте содержание трудового воспитания на современном этапе. Сделайте сравнительный анализ по программам воспитания и обучения детей.

4. Практическое задание: Опишите алгоритм ваших действий по организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста, решая задачу развития самостоя­тельности у дошкольников. Проведите анализ содержания трудового воспитания дошкольников в программе «Пралеска». Результаты анализа отразите в таблице 1.

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: