Задание 1. Проведите анкетирование родителей на тему «Игрушки вашего ребенка»
1. Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.
2. Играет ли ваш ребенок дома? Да, нет, иногда. Если нет, то:
а) нет времени для игр;
б) нет игрушек, соответствующих интересам ребенка;
в) не любит играть;
г) другие варианты (ответов, укажите их).
3. Какие игрушки нравятся вашему ребенку больше других:
а) готовые (куклы, машины и т.п.);
б) конструкторы;
в) настольно-печатные игры, головоломки и др.;
г) другие варианты ответов, (укажите их).
4. Использует ли ваш ребенок в игре один и те же игрушки или постоянно привлекает новые?
5. Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку:
а) просьбой ребенка;
б) модой на определенные игрушки;
в) полом ребенка (мальчик, девочка);
г) желанием расширить кругозор ребенка о мире вещей, природе и т.д.;
д) другие варианты ответов, (укажите их).
6. Какие игрушки, на ваш взгляд, более всего подходят вашему ребенку?
Проведите беседу с ребенком по следующим вопросам.
Фамилия, имя, возраст, пол ребенка.
|
|
Любишь ли ты играть? Почему?
Во что ты любишь играть? С кем?
Какие игрушки тебе нравятся? А какие не нравятся? Почему?
О какой игрушке ты мечтаешь?
Какие игрушки ты не будешь покупать своим детям? Почему?
Проанализируйте анкеты и результаты беседы. Какое применение вы найдете полученным результатам? Сформулируйте выводы.
Задание 2. Педагогическая ситуация
«Некоторые молодые родители считают, что они не должны ограничивать детей в игрушках, если позволяет благосостояние. Они покупают дорогостоящие игрушки по первому требованию: реактивные самолеты, роботы-чудовища, автоматы и другие. Через некоторое время родители замечают, что ребенок уже не радуется очередному дорогостоящему подарку, воспринимает его как должное, у него отсутствует чувство благодарности».
Интерпретируйте педагогическую ситуацию. Предложите варианты тактики педагога по отношению к родителям в описанной ситуации.
Литература:
1. Калиновская, М.А. Об игрушке и ее безопасности для физического и психического здоровья ребенка // Пралеска.- 2007.- №7.- С.17.
2. Павлова, И. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное восп.- 1997.- №12.- С.86.
3. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска».- 2001.- №7.- С.5.
4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.- С.- 335-350.
5. Савка А, Дети и взрослые в мире современных игрушек/ / Дошкольное восп.- №3.- 2000.- С.74;
6. Горбатова, Е. Игра и игрушка: книги, пособия, исследования, публикации// Пралеска.- 2008.- №3. С.25;
|
|
7. Цацка. Этнаграфия Беларусі. С.- 5-20.
8. Церашковіч, Т.А. Лялька беларуская. -Мн.- Полымя, 1992.
Тема 9.Воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности
Содержание воспитания у детей дошкольного возраста основ ценностного отношения к труду (2ч.)
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте понятия «основы ценностного отношения к труду», «трудовое воспитание».
2.Назовите фамилии исследователей изучающих трудовое воспитание. Раскройте их основные идеи.
3.Раскройте содержание трудового воспитания на современном этапе. Сделайте сравнительный анализ по программам воспитания и обучения детей.
4. Практическое задание: Опишите алгоритм ваших действий по организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста, решая задачу развития самостоятельности у дошкольников. Проведите анализ содержания трудового воспитания дошкольников в программе «Пралеска». Результаты анализа отразите в таблице 1.
Таблица 1